Презентация, доклад к выступлению педагога-психолога на родительском собрании во 2 классе Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей

Содержание

Игра «Ролевая гимнастика». направлена на снятие напряжения, эмоциональное оживление.1) рассказать известное стихотворение следующим образом: – шепотом; – с пулеметной скоростью; – как робот; – как иностранец; 2) походить: – как младенец; – как глубокий старец; –

Слайд 1Родительское собрание 2 класс «Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей»
МОУ «Лицей №2
Краснооктябрьского

района
Волгограда»
Педагог-психолог
Словиковская
Елена Ивановна
Родительское собрание 2 класс  «Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей»МОУ «Лицей №2Краснооктябрьского района Волгограда»Педагог-психологСловиковская Елена Ивановна

Слайд 2Игра «Ролевая гимнастика». направлена на снятие напряжения, эмоциональное оживление.
1) рассказать известное стихотворение

следующим образом: – шепотом; – с пулеметной скоростью; – как робот; – как иностранец; 2) походить: – как младенец; – как глубокий старец; – как лев; – как слон; 3) улыбнуться: – как кот на солнышке; – как само солнышко;

4) посидеть: – как пчела на цветке; – как наездник на лошади; – как Карабас-Барабас;
5) попрыгать: – как кузнечик; – как козлик; – как кенгуру;
6) нахмуриться: – как осенняя тучка; – как рассерженная мама; – как разъяренный лев.

Игра «Ролевая гимнастика». направлена на снятие напряжения, эмоциональное оживление.1) рассказать известное стихотворение следующим образом: – шепотом; –

Слайд 3Игра «Мудрец»
помогает мысленно преодолеть психологический барьер застенчивости, после чего ребенок становится

способным более свободно общаться с другими людьми и в реальной жизни
Игра «Мудрец»помогает мысленно преодолеть психологический барьер застенчивости, после чего ребенок становится способным более свободно общаться с другими

Слайд 4Игра «Трудный путь»

Игра «Трудный путь»

Слайд 5Игра «Руки»

Игра «Руки»

Слайд 6Игра «Режиссер»
позволит застенчивому ребенку (при условии, что он исполняет роль самого

режиссера) управлять другими детьми, брать ответственность на себя, находиться в ситуации, когда необходимо импровизировать и постоянно общаться с другими
Игра «Режиссер»позволит застенчивому ребенку (при условии, что он исполняет роль самого режиссера) управлять другими детьми, брать ответственность

Слайд 7Игра «Гроза».
дает возможность чувствовать себя членом группы, придает смелость, уверенность.
Предлагаемый

образ способствует преодолению внутренних запретов на контакты, громкий крик.
Игра «Гроза».дает возможность чувствовать себя членом группы, придает смелость, уверенность. Предлагаемый образ способствует преодолению внутренних запретов на

Слайд 8Игра «Волшебник».
помогает ребенку преодолеть чувство робости, скованности.
В следующий раз сделать

это ему будет значительно легче
Игра «Волшебник».помогает ребенку преодолеть чувство робости, скованности. В следующий раз сделать это ему будет значительно легче

Слайд 9Релаксационные упражнения
Ключевые слова и выражения, предложенные И. Е. Шварцем и А.

С. Новоселовой:

• я лежу на берегу реки в лесу; • шумит листва деревьев; • журчит вода, поют птицы; • я лежу на спине, смотрю в голубое небо; • по небу плывут облака; • я спокоен; • надо мной качаются верхушки деревьев; • я слушаю успокаивающий шум леса; • я как будто повис в воздухе; • я будто нахожусь в состоянии невесомости; • у меня такое ощущение, будто я растаял; • мои руки погружены в нагретый солнцем песок; • песок нагревает мои руки.

Релаксационные упражненияКлючевые слова и выражения, предложенные И. Е. Шварцем и А. С. Новоселовой: • я лежу на

Слайд 10Тест-игра с родителями «Как вы общаетесь с детьми?»
выбрать из перечисленных те

фразы, которые наиболее часто употребляются Вами в общении с детьми

1. «Сколько раз тебе повторять!»
2. «Посоветуй мне, пожалуйста…»
3. «Не знаю, что бы я без тебя делала!..»
4. «И в кого ты такой уродился?»
5. «Какие у тебя замечательные друзья!»
6. «Ну, на кого ты похожа!..»
7. «Вот я в твое время…»

8. «Ты моя опора и помощница(к)»
9. «Ну, что за друзья у тебя!»
10. «О чем ты только думаешь?!»
11. «Какая ты у меня умница!»
12. «А как ты считаешь, сынок (доченька)?»
13. «У всех дети как дети. А ты?!»
14. «Какой ты у меня сообразительный(ая)!

Тест-игра с родителями  «Как вы общаетесь с детьми?»выбрать из перечисленных те фразы, которые наиболее часто употребляются

Слайд 11баллы оценки данных фраз:
1) 2 балла; 8) 1 балл; 2) 1 балл;

9) 2 балла; 3) 1 балл; 10) 2 балла; 4) 1 балл; 11) 1 балл; 5) 1 балл; 12) 1 балл; 6) 2 балла; 13) 2 балла; 7) 2 балла; 14) 1 балл.
баллы оценки данных фраз:1) 2 балла; 	8) 1 балл; 2) 1 балл; 		9) 2 балла; 3) 1

Слайд 12оценочные суждения теста-игры
7–8 баллов – Вы живете с ребенком душа в душу.

Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. 9–10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11–12 баллов – Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас. 13–14 баллов – Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам.
оценочные суждения теста-игры7–8 баллов – Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас.

Слайд 13РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩЕНИЮ (РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)»
1. Расширяйте круг знакомств

своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите ребенка спокойно относиться к новым местам. 2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами; не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения. Дайте ему определенную меру свободы и открытых действий. 3. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах. 4. Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужими» взрослыми. Например, в ситуации «вынужденного» общения на приеме у врача, в детской библиотеке и др. 5. Важно найти для застенчивого ребенка какое-то дело, в котором он найдет себя и добьется успеха. Главное, чтобы ребенок хоть в чем-то был победителем.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  «УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩЕНИЮ  (РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)»1. Расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте

Слайд 146 упражнений от доктора психологических наук, эксперта в области изучения эмоционального

интеллекта Виктории Шиманской

Почаще говорите с детьми об их талантах и достижениях. Почему-то чаще и легче мы заводим разговор о проблемах, но для развития эмоционального интеллекта важнее держать в голове победы, чем поражения.
Что вашим детям удается лучше всего? Петь, танцевать, решать сложные головоломки? Вовремя улыбнуться или пошутить? А может быть, у ребенка помогающий талант — он умеет поддержать друга? Удобнее всего использовать для этого следующие методики:

?Лампочки. Рисуем на листе десять (или больше!) лампочек и «зажигаем» их: вписываем в них любые таланты ребенка, какие удастся вспомнить.

?Кубик «Я особенный». Изготавливаем кубик, на гранях пишем начало фраз: «В моей внешности мне нравится…», «У меня хорошо получается…», «Я похож на…», «Мое любимое занятие …» и так далее. Играем просто. Бросаем кубик и заканчиваем фразы.

?Вектор целей. Рисуем стрелки к цели, каждая стрелка — задача. Например, цель — посетить пять спортивных соревнований в учебном году. Каждое соревнование — отдельная стрелка.

?Слоник. Рисуем силуэт слона и разбиваем его на части. Каждая часть может быть… в общем-то, чем угодно: шагами на пути к успеху, составляющими частями большого желанного целого. Эту методику используют и взрослые — например, чтобы получить желаемую должность или подготовить корпоративный праздник.

?Дерево. Подходит детям со сниженной самооценкой, а поднять ее полезно при помощи постоянного напоминания о маленьких победах. Суть методики : рисуем на обоях или на большом листе красивый ствол дерева, отдельно вырезаем листочки. Каждый день вешаем на ветки по два-три листочка, предварительно записывая на них любые достижения.

6 упражнений от доктора психологических наук,  эксперта в области изучения эмоционального интеллекта Виктории ШиманскойПочаще говорите с

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть