?
В чем же дело?
Клиповое мышление - это отсутствие умения длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, снижение способности к анализу.
…при клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов.
Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых.
«Дети интернет-поколения» одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. Платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.
Последствия клипового мышления
Последствия клипового мышления
Снижение способности воображения, рефлексии,
понимания.
Потеря желания познавать и создавать новое.
Утрата и такой важной составляющей жизни как живая коммуникация,
живое общение.
Специалисты-педагоги отмечают, что в школах примерно 80% клиповомыслящих детей. Клиповое мышление — это общая проблема, которую стали отмечать в разных странах уже с начала 90-х годов ХХ века.
Невозможно справиться с информационной лавиной, не лишившись чего-то важного
Мозг не может быстро произвести действия по плану:
Отличия мышления современного ребёнка
Ответ очевиден – нет. Это неизбежность времени.
Учителя бьют тревогу: школьники не могут сосредоточиться,
воспринимать длинные тексты, углубляться в суть, имеют низкий
коэффициент усвоения знаний. Им не под силу прочитать
«Войну и мир» даже по главам. Они неспособны конспектировать,
написать реферат, не задумываются, что при решении задачи
не может получиться 2,5 человека, а из 8 км невозможно вычесть
3 часа. При выполнении домашних заданий стараются
воспользоваться готовыми сочинениями, решебниками.
Не оперируют понятиями и терминами, сидят в интернете и
используют разнообразные гаджеты, которые отучили их
использовать мозги.
У них плохо развита долгосрочная память,
Сто процентов внимания нужны для того, чтобы вы могли вести урок. Если продираться к этой цели сквозь чащу постоянных замечаний, получится замкнутый круг.
Что делать?
Для выработки усидчивости и устойчивого внимания рекомендуется ставить на время выполнения задания будильник. Сначала можно прерываться каждые 5 минут, потом 10, 20 и так далее. В паузах полезно пересказывать прочитанные отрывки, анализировать выполненное задание .
ВЫВОД: Всё это способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, и в конечном итоге приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной картины мира.
Методика "Корректурная проба" может применяться
и для проверки состояния внимания, и для тренировки внимания.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть