Презентация, доклад к выступлению на педсовете Как удержать внимание учащихся

Содержание

В наше время мы всё чаще сталкиваемся с тем, что современные школьники не могут сосредоточиться, воспринимать длинные тексты, углубляться в суть, имеют низкий коэффициент усвоения знаний. ?В чем же дело?

Слайд 1Ковалева И.К.
Педсовет 29.03.2019
«Как удержать внимание класса»

Ковалева И.К.Педсовет 29.03.2019«Как удержать внимание класса»

Слайд 2В наше время мы всё чаще сталкиваемся с тем, что современные

школьники не могут сосредоточиться, воспринимать длинные тексты, углубляться в суть, имеют низкий коэффициент усвоения знаний.

?

В чем же дело?

В наше время мы всё чаще сталкиваемся с тем, что современные школьники не могут сосредоточиться, воспринимать длинные

Слайд 3Современные компьютерные технологии выработали
у современного ученика «клиповое сознание»,
слайдовое мышление

(короткое время эффективного восприятия материала).

Клиповое мышление - это отсутствие умения длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, снижение способности к анализу.

…при клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов.
Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых.

Современные компьютерные технологии выработали у современного ученика «клиповое сознание», слайдовое мышление (короткое время эффективного восприятия материала). Клиповое

Слайд 4Учащийся не может сосредоточиться и слушать учителя более 10-15 минут, он

устает и утрачивает внимание, особенно если ему подаваемая информация не совсем интересна. Если учащийся еще и не может «ухватить» о чем идет речь, то он переключается на любое другое занятие.

«Дети интернет-поколения» одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. Платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.

Последствия клипового мышления

Учащийся не может сосредоточиться и слушать учителя более 10-15 минут, он устает и утрачивает внимание, особенно если

Слайд 5Языковой минимализм,
речевая бедность.
Предпочтение изображений

углублению в текст.
Катастрофическое снижение
способности к логическому анализу, концентрации и
выстраиванию длинных
логических цепочек.
Неспособность восприятия
больших текстов.


Последствия клипового мышления

Снижение способности воображения, рефлексии,
понимания.
Потеря желания познавать и создавать новое.
Утрата и такой важной составляющей жизни как живая коммуникация,
живое общение.


Языковой минимализм,   речевая бедность. Предпочтение изображений    углублению в текст. Катастрофическое снижение

Слайд 6Психологи, считают, что клиповое мышление — это не болезнь, а  своего

рода защитный механизм, позволяющий справляться с мощным потоком информации, в котором находится современный человек вообще и ребенок в частности.

Специалисты-педагоги отмечают, что  в школах примерно 80% клиповомыслящих детей. Клиповое  мышление — это общая проблема, которую стали отмечать в разных странах уже с начала 90-х годов ХХ века.

Невозможно справиться с информационной лавиной, не лишившись чего-то важного

Психологи, считают, что клиповое мышление — это не болезнь, а  своего рода защитный механизм, позволяющий справляться с

Слайд 7При клиповом мышлении не формируются основные формы мышления:
Он действует по короткой

схеме:

Мозг не может быстро произвести действия по плану:

Отличия мышления современного ребёнка

При клиповом мышлении не формируются основные формы мышления:Он действует по короткой схеме: Мозг не может быстро произвести

Слайд 8Клиповое  мышление имеет и плюсы

В современном мире быстроменяющейся информации клиповое мышление  обеспечивает

защиту мозга от информационных перегрузок.
Умение быстро переключиться с одного вида деятельности на другой позволяет не перегружать мозг ненужной информацией.
Быстрая реакция позволяет легко включаться в работу, осваивать новый материал, эффективнее реагировать и подстраиваться под любые изменения
Многозадачность позволяет школьнику одновременно выполнять несколько второстепенных операций.
Клиповое  мышление имеет и плюсыВ современном мире быстроменяющейся информации клиповое мышление  обеспечивает защиту мозга от информационных перегрузок. Умение

Слайд 9Как бороться с клиповым мышлением?
Есть ли способ предотвратить нашествие этой

“стихии”?!

Ответ очевиден – нет. Это неизбежность времени.

Учителя бьют тревогу: школьники не могут сосредоточиться,
воспринимать длинные тексты, углубляться в суть, имеют низкий 
коэффициент усвоения знаний. Им не под силу прочитать
«Войну и мир»  даже по главам. Они неспособны конспектировать,
написать реферат,  не задумываются, что при решении  задачи
не может получиться 2,5 человека, а из  8  км невозможно вычесть
3 часа.  При выполнении домашних заданий   стараются
воспользоваться готовыми сочинениями, решебниками.
Не оперируют понятиями и терминами, сидят в интернете и
используют разнообразные гаджеты, которые отучили их
использовать мозги.
У них плохо развита долгосрочная память,

Как бороться с клиповым мышлением? Есть ли способ предотвратить нашествие этой “стихии”?! Ответ очевиден – нет. Это

Слайд 10Что делать?
Лаконичность. Старайтесь обойтись без лишних слов, особенно если волнуетесь. Используйте

простые синтаксические конструкции.
Что делать?Лаконичность. Старайтесь обойтись без лишних слов, особенно если волнуетесь. Используйте простые синтаксические конструкции.

Слайд 11Что делать?
Не говорите одновременно с учениками. Покажите, что ваши слова имеют

вес: дождитесь полной тишины и только потом говорите. Добившись того, что никто не соревнуется с вами за внимание, вы показываете, что сами будете решать, кого и когда ученики будут слушать.
Что делать?Не говорите одновременно с учениками. Покажите, что ваши слова имеют вес: дождитесь полной тишины и только

Слайд 12Что делать?
Не позволяйте вовлекать себя в диалог. Заявив некую тему, не

отвлекайтесь на посторонние разговоры. Этот принцип особенно важен, когда вы делаете кому-то замечание.
Что делать?Не позволяйте вовлекать себя в диалог. Заявив некую тему, не отвлекайтесь на посторонние разговоры. Этот принцип

Слайд 13Что делать?
Смотрите в глаза, стойте на месте. О чем бы вы

ни говорили, помимо слов вы задействуете невербальную коммуникацию. Даже телом можно показать, что вас должны слушать.
Что делать?Смотрите в глаза, стойте на месте. О чем бы вы ни говорили, помимо слов вы задействуете

Слайд 14Что делать?
Сила тишины. Обычно, когда учитель нервничает или боится, что ученики

не будут его слушаться, когда чувствует, что перестает управлять классом, он первым делом старается говорить громче и быстрее.
Что делать?Сила тишины. Обычно, когда учитель нервничает или боится, что ученики не будут его слушаться, когда чувствует,

Слайд 15Что делать?
Сто процентов — это количество учеников,
которые должны слушать учителя

на уроке.

Сто процентов внимания нужны для того, чтобы вы могли вести урок. Если продираться к этой цели сквозь чащу постоянных замечаний, получится замкнутый круг.

Что делать?Сто процентов — это количество учеников, которые должны слушать учителя на уроке.  Сто процентов внимания

Слайд 16
Невербальная коррекция. Контактируйте с нарушителем дисциплины жестами или взглядом, не отвлекаясь

от темы урока.
Позитивная групповая коррекция. Не говорите лишний раз о том, чего ученик делать не должен.
Анонимная индивидуальная коррекция. Делайте краткие замечания классу, что не все занимаются тем, чем нужно.
Индивидуальная коррекция. Если приходится обращаться к ученику персонально, делайте замечание незаметно для окружающих.
Мгновенная публичная коррекция. Не всегда удается сделать замечание незаметно для остальных.
Наказание. Если не удается оперативно, не прибегая к крайним мерам, разрешить ситуацию, постарайтесь не сорвать урок.

Что делать?

Невербальная коррекция. Контактируйте с нарушителем дисциплины жестами или взглядом, не отвлекаясь от темы урока.Позитивная групповая коррекция. Не

Слайд 17Что делать?
Нет проблемы клипового мышления,
есть проблема в обучении восприятию информации

Воспользовавшись особенностями клипового мышления,
осуществлять фрагментарное представление информации,
увязывание информации с визуальными образами —  
презентации, яркие картинки, запоминающиеся формулировки.


Для выработки усидчивости и устойчивого внимания рекомендуется ставить на время выполнения задания будильник. Сначала можно прерываться каждые 5 минут, потом 10, 20 и так далее. В паузах полезно пересказывать прочитанные отрывки, анализировать выполненное задание .

ВЫВОД: Всё это способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, и в конечном итоге приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной картины мира.

Что делать?Нет проблемы клипового мышления, есть проблема в обучении восприятию информации Воспользовавшись особенностями клипового мышления, осуществлять фрагментарное

Слайд 18Что делать?
Для определения первоначального объема фрагментов
необходимо выяснить уровень развития внимания


учащихся класса.

Методика "Корректурная проба" может применяться
и для проверки состояния внимания, и для тренировки внимания.

Что делать?Для определения первоначального объема фрагментов необходимо выяснить уровень развития внимания учащихся класса.Методика

Слайд 19Важно сформировать у ребенка привычку быть внимательным, так как недостаточное развитие

внимания влечет за собой ряд проблем.
Важно сформировать у ребенка привычку быть внимательным, так как недостаточное развитие внимания влечет за собой ряд проблем.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть