Презентация, доклад к тематическому педагогическому совету Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве школы

Содержание

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.

Слайд 1ГБОУ СШ №4 ИМ. В.П. ГЛУШКО ГОРОДА БАЙКОНУР
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

Климова Наталья Юрьевна–
заместитель директора по УВР

ГБОУ СШ №4 ИМ. В.П. ГЛУШКО ГОРОДА БАЙКОНУРЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ Климова Наталья Юрьевна– заместитель

Слайд 2Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.

Слайд 3 Здоровьесберегающие технологии помогают решить важнейшие задачи:
- сохранить здоровье

ребенка,
- приучить его к активной здоровой жизни.
Здоровьесберегающие технологии помогают решить важнейшие задачи: - сохранить здоровье ребенка, - приучить его к активной здоровой

Слайд 4 Понятие «здоровьесберегающие технологии»


объединяет в себе
все направления деятельности школы по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Понятие «здоровьесберегающие технологии»  объединяет в себе  все

Слайд 51. медико-гигиенические технологии;
2. физкультурно-оздоровительные технологии;
3.экологические здоровьесберегающие технологии;
4.технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
5. здоровьесберегающие

образовательные технологии.

Здоровьесберегающие технологии:

1. медико-гигиенические технологии;2. физкультурно-оздоровительные технологии;3.экологические здоровьесберегающие технологии;4.технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;5. здоровьесберегающие образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии:

Слайд 61. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у

меня начинает болеть голова.
3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
6. Последнее время несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
9. В настоящее время я курю.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Тест «Моё здоровье»

1. У меня часто плохой аппетит.2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.3. Часто я

Слайд 71-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей

форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3 - 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...

Ключ к тесту. За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не

Слайд 8Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье обучающихся
Здоровье обучающихся

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье обучающихсяЗдоровье обучающихся

Слайд 9 Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье

обучающихся?
Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье обучающихся?

Слайд 10Правильная организация урока

Правило 1.

Правильная организация урокаПравило 1.

Слайд 11Использование каналов восприятия
аудиальное восприятие;
визуальное восприятие;
кинестетическое восприятие.

Правило 2.

Использование каналов восприятияаудиальное восприятие;визуальное восприятие;кинестетическое восприятие.Правило 2.

Слайд 12Распределение интенсивности умственной деятельности
05-25-я минута — 80%;
25-35-я минута — 60-40%;
35-40-я минута

— 10%.

Правило 3.

Распределение интенсивности умственной деятельности05-25-я минута — 80%;25-35-я минута — 60-40%;35-40-я минута — 10%.Правило 3.

Слайд 13Снятие эмоционального напряжения
Правило 4.

Снятие эмоционального напряженияПравило 4.

Слайд 14Создание благоприятного психологического климата на уроке

Правило 5.

Создание благоприятного психологического климата на урокеПравило 5.

Слайд 15Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Правило 6.

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизниПравило 6.

Слайд 16Самоанализ урока учителем с позиций здоровьесбережения:
Гигиенические условия в классе (кабинете).
Число видов

учебной деятельности используемых учителем.
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности.
Число видов преподавания используемых учителем.

Правило 7.

Самоанализ урока учителем с позиций здоровьесбережения:Гигиенические условия в классе (кабинете).Число видов учебной деятельности используемых учителем.Средняя продолжительность различных

Слайд 191. Дыхательная гимнастика.
2. Гимнастика для глаз.
3. Самомассаж, массаж.
4. Упражнения для

снятия общего или локального утомления.

Виды физминуток:

1.  Дыхательная гимнастика.2. Гимнастика для глаз.3. Самомассаж, массаж.4. Упражнения для снятия общего или локального утомления.Виды физминуток:

Слайд 201. Дыхательная гимнастика на уроках — это отличное средство для поддержания

здоровья и отличного настроения учеников. Этот вид занятий позволяет насыщать клетки организма кислородом. Если ребенок научится дышать правильно, то он без труда сможет собой управлять. Особенно полезны занятия дыхательной гимнастикой детям, которые имеют слабый иммунитет, хронический бронхит, астму и также особенность часто простужаться. Дыхательная гимнастика на уроках позволяет быстро возбуждать кору головного мозга, вследствие чего улучшается активность на уроках.
1. Дыхательная гимнастика на уроках — это отличное средство для поддержания здоровья и отличного настроения учеников. Этот

Слайд 212. Гимнастика для глаз — это тренировочная основа профилактических действий для

мышц органов зрения. Развитие мышц глаз позволит в дальнейшем ребенку не иметь проблем со зрением и усталостью глаз.
2. Гимнастика для глаз — это тренировочная основа профилактических действий для мышц органов зрения. Развитие мышц глаз

Слайд 223. Самомассаж – отличный помощник против застоя крови в малоподвижных участках,

регулятор сердечной деятельности и дыхания. Остается только принять удобную позу, расслабиться, нормализовать дыхание и не торопиться.
3. Самомассаж – отличный помощник против застоя крови в малоподвижных участках, регулятор сердечной деятельности и дыхания. Остается

Слайд 23
4. Упражнения для снятия общего

или локального утомления.

В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а «всем телом». Мышцы ребенка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статического напряжения. Для того, чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультурных минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей, корпуса). Эти упражнения могут выполняться непосредственно на рабочем месте ученика или с переходом в положение стоя.
4. Упражнения для снятия общего

Слайд 24Учитель должен:

проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении;
обладать педагогическим тактом;
владеть высокой

двигательной культурой и образно показывать упражнения;
уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;
знать основы терминологии физических упражнений.

Рекомендации для учителя

Учитель должен:проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении; обладать педагогическим тактом;владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения;уметь

Слайд 25Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.

Пропишите себе

рецепт оздоровления.
Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.  Пропишите себе рецепт оздоровления.

Слайд 26Определить как одну из приоритетных задач школы – создание условий  по

охране и укреплению здоровья обучающихся , создание оптимальных условий работы педагогов.
Учителям-предметникам:
Строго соблюдать дозировку домашнего задания;
На уроках проводить физминутки;
Разнообразить формы и методы работы обучающихся на уроке, учитывая степень усталости;
Вести урок в темпе, позволяющем ученикам правильно и без сильного напряжения осваивать материал;
Предлагать занимательные игры или вопросы для разрядки;
Постоянно вести контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.

Проект решения педагогического совета

Определить как одну из приоритетных задач школы – создание условий  по охране и укреплению здоровья обучающихся ,

Слайд 27“Здоровье не всё, но без здоровья – ничто”.
СОКРАТ

Будьте здоровы!!!

“Здоровье не всё, но без здоровья – ничто”.СОКРАТБудьте здоровы!!!

Слайд 28Если полон сил и бодрости, Сможешь справиться со всем. Не сбавляя жизни скорости, Множество

решишь проблем. В этот день мы пожелаем: Жить в здоровье много лет! Пусть все хвори побеждают Радость, мощь, иммунитет!
ЗДОРОВЬЯ Вам и творческих успехов!

Спасибо всем за внимание!

Если полон сил и бодрости, Сможешь справиться со всем. Не сбавляя жизни скорости, Множество решишь проблем. В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть