Презентация, доклад к статье Особенности коммуникативной сферы одарённых детей

Содержание

Я тебя слышу!

Слайд 1Особенности коммуникативной сферы одаренных детей

Особенности коммуникативной сферы одаренных детей

Слайд 2Я тебя слышу!

Я тебя слышу!

Слайд 3Задачи семинара:
1.Озвучить трудности, встречающиеся в коммуникативной сфере школьной жизни.
2.Рассмотреть и отработать

техники, которые позволят участникам семинара быть более эффективными в любых коммуникация и позволят сохранить психологическое здоровье свое и детей.
Задачи семинара:1.Озвучить трудности, встречающиеся в коммуникативной сфере школьной жизни.2.Рассмотреть и отработать техники, которые позволят участникам семинара быть

Слайд 16КОММУНИКАЦИЯ
2
2
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
6
6
7

КОММУНИКАЦИЯ223333444444445555667

Слайд 17 Коммуникативные способности и склонности определяются как индивидуальные психологические особенности личности, обеспечивающие

эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности. Коммуникативные способности позволяют успешно вступать в контакт с другими людьми, осуществлять коммуникативную, организаторскую и другие виды деятельности. Они определяют качественные и количественные характеристики обмена информации, восприятия и понимания другого человека, выработки стратегии взаимодействия.
Коммуникативные способности и склонности определяются как индивидуальные психологические особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между

Слайд 18Насколько благополучно будут складываться отношения одаренных детей с окружающими, настолько полно

они захотят и смогут реализовать свои способности.
Для того чтобы помочь одаренным детям быть успешными в общении со сверстниками, необходимо, прежде всего, разобраться в причинах, приводящих к проблемам в коммуникативной сфере.
Существует три группы таких причин:
противоречия, заложенные в нормах поведения, предписываемых культурой;
завышенные ожидания и требования родителей;
особенности личности самого одаренного ребенка.
Насколько благополучно будут складываться отношения одаренных детей с окружающими, настолько полно они захотят и смогут реализовать свои

Слайд 19Вероятные проблемы в коммуникативной сфере одаренных детей.
Повышенная чувствительность в межличностных

отношениях.
Повышенная эмоциональная открытость.
Социальная наивность. Повышенная уязвимость.
Трудности адаптации в коллективе: отчуждение от сверстников, уход в себя, социальная изолированность в классе.
Неумение понять и выслушать других. Некорректное оценивание высказываний и поступков одноклассников. Повышенная требовательность к окружению.
Вероятные проблемы в коммуникативной сфере одаренных детей. Повышенная чувствительность в межличностных отношениях.Повышенная эмоциональная открытость.Социальная наивность. Повышенная уязвимость.

Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
1. Дети не слышат (учителя, одноклассников ...).
2. Дети грубо разговаривают

друг с другом.
3. «Хвалить" или "ругать"- надо и как ?
4. Низкая учебная мотивация к учебе.
5.В детских коллективах есть аутсайдеры.
6. Не хотят брать ответственность за результаты работы команды.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА1. Дети не слышат (учителя, одноклассников ...).2. Дети грубо разговаривают друг с другом.3. «Хвалить

Слайд 21ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Техника открытого выражения чувств или
«я-высказывания».


Открытое выражение чувств –

это признак уверенного в себе человека.
Название своих чувств и осознание собственной ответственности за то, что происходит с вами, не может никого обидеть и вызвать агрессию. Данная техника позволяет предоставить возможность второй стороне общения принимать решения относительного своего поведения.
Это побуждает далее поддерживать общение бесконфликтно.
ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.Техника открытого выражения чувств или «я-высказывания».Открытое выражение чувств – это признак уверенного в себе человека.

Слайд 22«Я чувствую...(эмоция),
когда ты...(поведение),
и я хочу (хотела бы)...
(описание действия)».

«Я чувствую...(эмоция), когда ты...(поведение), и я хочу (хотела бы)...(описание действия)».

Слайд 231.Девятиклассник отказывается заниматься литературой: не учит материал, пропускает уроки, мотивируя тем,

что он избрал себе в будущем техническую специальность и литература ему не нужна.

Я рада, что ты сделал свой выбор и имеешь четкие цели на будущее, и в то же время я беспокоюсь, сможешь ли ты добиться своей цели, если получишь неуд по литературе. Подумай над этим. Я готова тебе помочь. Предлагаю обсудить это завтра. …..
1.Девятиклассник отказывается заниматься литературой: не учит материал, пропускает уроки, мотивируя тем, что он избрал себе в будущем

Слайд 242. Строгий учитель занизил оценку и не объяснил причину. Ученик: «Я

всё ответил. Вы не справедливы!»


Я слышу тебя и готова аргументировать своё решение. Можем обсудить это сейчас (или «давай определим время встречи»).
2. Строгий учитель занизил оценку и не объяснил причину. Ученик: «Я всё ответил. Вы не справедливы!»Я слышу

Слайд 254.Ученик, как правило, показывающий посредственные результаты выполнил работу на отлично.

Мне

очень понравилась твоя работа. Я рада за твой успех. Спасибо за работу.
4.Ученик, как правило, показывающий посредственные результаты выполнил работу на отлично. Мне очень понравилась твоя работа. Я рада

Слайд 263. Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и

в том, что ему когда-нибудь удастся как следует понять и усвоить материал и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?».

Я понимаю как тяжело, когда есть отставания по пройденному материалу. Особенно тяжело, если потеряна уверенность в свои силы. Если есть желание разобраться и найти способы преодоления трудности, то можем разобраться и продумать шаги.
3. Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-нибудь удастся

Слайд 27Преимущества техники «я-высказывания»
- позволяет высказать свои негативные чувства в необидной для

ребенка форме;
- дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют и им можно доверять;
- высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность принять решение;
- дети начинают учитывать наши желания и переживания.
Преимущества техники «я-высказывания»- позволяет высказать свои негативные чувства в необидной для ребенка форме;- дети начинают чувствовать: взрослые

Слайд 28Я тебя слышу!

Я тебя слышу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть