Слайд 1Особенности коммуникативной сферы одаренных детей
Слайд 3Задачи семинара:
1.Озвучить трудности, встречающиеся в коммуникативной сфере школьной жизни.
2.Рассмотреть и отработать
техники, которые позволят участникам семинара быть более эффективными в любых коммуникация и позволят сохранить психологическое здоровье свое и детей.
Слайд 16КОММУНИКАЦИЯ
2
2
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
6
6
7
Слайд 17 Коммуникативные способности и склонности определяются как индивидуальные психологические особенности личности, обеспечивающие
эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности. Коммуникативные способности позволяют успешно вступать в контакт с другими людьми, осуществлять коммуникативную, организаторскую и другие виды деятельности. Они определяют качественные и количественные характеристики обмена информации, восприятия и понимания другого человека, выработки стратегии взаимодействия.
Слайд 18Насколько благополучно будут складываться отношения одаренных детей с окружающими, настолько полно
они захотят и смогут реализовать свои способности.
Для того чтобы помочь одаренным детям быть успешными в общении со сверстниками, необходимо, прежде всего, разобраться в причинах, приводящих к проблемам в коммуникативной сфере.
Существует три группы таких причин:
противоречия, заложенные в нормах поведения, предписываемых культурой;
завышенные ожидания и требования родителей;
особенности личности самого одаренного ребенка.
Слайд 19Вероятные проблемы в коммуникативной сфере одаренных детей.
Повышенная чувствительность в межличностных
отношениях.
Повышенная эмоциональная открытость.
Социальная наивность. Повышенная уязвимость.
Трудности адаптации в коллективе: отчуждение от сверстников, уход в себя, социальная изолированность в классе.
Неумение понять и выслушать других. Некорректное оценивание высказываний и поступков одноклассников. Повышенная требовательность к окружению.
Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
1. Дети не слышат (учителя, одноклассников ...).
2. Дети грубо разговаривают
друг с другом.
3. «Хвалить" или "ругать"- надо и как ?
4. Низкая учебная мотивация к учебе.
5.В детских коллективах есть аутсайдеры.
6. Не хотят брать ответственность за результаты работы команды.
Слайд 21ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Техника открытого выражения чувств или
«я-высказывания».
Открытое выражение чувств –
это признак уверенного в себе человека.
Название своих чувств и осознание собственной ответственности за то, что происходит с вами, не может никого обидеть и вызвать агрессию. Данная техника позволяет предоставить возможность второй стороне общения принимать решения относительного своего поведения.
Это побуждает далее поддерживать общение бесконфликтно.
Слайд 22«Я чувствую...(эмоция),
когда ты...(поведение),
и я хочу (хотела бы)...
(описание действия)».
Слайд 231.Девятиклассник отказывается заниматься литературой: не учит материал, пропускает уроки, мотивируя тем,
что он избрал себе в будущем техническую специальность и литература ему не нужна.
Я рада, что ты сделал свой выбор и имеешь четкие цели на будущее, и в то же время я беспокоюсь, сможешь ли ты добиться своей цели, если получишь неуд по литературе. Подумай над этим. Я готова тебе помочь. Предлагаю обсудить это завтра. …..
Слайд 242. Строгий учитель занизил оценку и не объяснил причину. Ученик: «Я
всё ответил. Вы не справедливы!»
Я слышу тебя и готова аргументировать своё решение. Можем обсудить это сейчас (или «давай определим время встречи»).
Слайд 254.Ученик, как правило, показывающий посредственные результаты выполнил работу на отлично.
Мне
очень понравилась твоя работа. Я рада за твой успех. Спасибо за работу.
Слайд 263. Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и
в том, что ему когда-нибудь удастся как следует понять и усвоить материал и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?».
Я понимаю как тяжело, когда есть отставания по пройденному материалу. Особенно тяжело, если потеряна уверенность в свои силы. Если есть желание разобраться и найти способы преодоления трудности, то можем разобраться и продумать шаги.
Слайд 27Преимущества техники «я-высказывания»
- позволяет высказать свои негативные чувства в необидной для
ребенка форме;
- дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют и им можно доверять;
- высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность принять решение;
- дети начинают учитывать наши желания и переживания.