Презентация, доклад к семинару по теме Компетентностный урок

" По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна"

Слайд 1Компетентностный урок, его критерии и самоанализ

Компетентностный урок, его критерии и самоанализ

Слайд 2" По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры

городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна"
Р.У. Эмерсон

Слайд 3в Российском образовании знания занимают 65%, умения - 25%, обобщенные умения

- 10 %.
в Российском образовании знания занимают 65%, умения - 25%, обобщенные умения -   10 %.

Слайд 4Цели школьного образования в современном мире
Научить получать знания (учиться учиться)
Научить

работать и зарабатывать (учиться для труда)
Научить жить (учиться для бытия)
Научить жить вместе (учиться для совместной деятельности)

Цели школьного образования в современном миреНаучить получать знания (учиться учиться) Научить работать и зарабатывать (учиться для труда)

Слайд 6 «Верные и неверные утверждения»

Верите ли вы, что компетентностный подход формирует готовность человека к самостоятельному решению многообразных проблем своей практической деятельности?
Верите ли вы, компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен?
Верите ли вы, что компетентность "появляется" из приобретенных знаний, умений и навыков, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей при решении разнообразных проблем своей деятельности и общения?
 

«Верные и неверные      утверждения» Верите ли вы, что компетентностный подход формирует

Слайд 7Толковый словарь Ушакова
Компетентность – осведомленность, авторитарность
Компетенция – круг вопросов, явлений,

в которых данное лицо обладает авторитетностью, познаниями, опытом
 

Толковый словарь Ушакова Компетентность – осведомленность, авторитарностьКомпетенция – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью,

Слайд 8 В образовании
Компетенция –

готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации; готовность действовать в ситуации неопределенности.
Компетентность - «знание в действии» – способность использовать на практике знания, умения, навыки, а также мотивация к эффективным действиям.
Компетентностный подход - подход, который акцентирует внимание на результат образования, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в разных ситуациях.

В образованииКомпетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений

Слайд 9Цели школьного образования с точки зрения компетентностного подхода
Научиться
учиться
объяснять

явления действительности
ориентироваться в ключевых проблемах современности
ориентироваться в мире духовных ценностей
решать проблемы социальной адаптации
решать проблемы профессиональной деятельности


Цели школьного образования с точки зрения компетентностного подхода Научиться учиться объяснять явления действительности ориентироваться в ключевых проблемах

Слайд 10Что должен уметь педагог, чтобы успешно реализовать

компетентностный подход?
Что должен уметь педагог, чтобы успешно     реализовать компетентностный подход?

Слайд 11Алгоритм проектирования урока в логике компетентностного подхода

Алгоритм проектирования урока в логике компетентностного подхода

Слайд 12 Основные методы обучения
методы активного

обучения (деловые игры, ролевые игры, дискуссии и т.д.);
метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар);
методы активизации творческого мышления, например мозговой штурм;
методы взаимообучения (коллективного, группового и парного обучения)
и т. д.

Основные методы обучения методы активного обучения (деловые игры, ролевые игры,

Слайд 13Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его

конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет

Слайд 14

Успехов
в проектировании компетентностного
урока!
Успехов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть