Презентация, доклад к родительскому собранию Учебный труд подростка. Контроль со стороны родителей

Содержание

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение

Слайд 1   Родительское собрание.

"Учебный труд подростка.
Контроль со стороны родителей.»

   Родительское собрание.

Слайд 2
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это

вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему, как никогда, необходимо ваше тепло и забота, понимание и доверие.


Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер,

Слайд 3Но порой……

Но порой……

Слайд 4 Как часто мы оставляем детей наедине с грузом

разных переживаний своими решительными «Поздно!», «Пора спать», в то время как несколько минут слушания могли бы по-настоящему успокоить ребенка перед сном. Многие родители рассказывают, что активное слушание помогло им впервые установить контакт со своими детьми.
Как часто мы оставляем детей наедине с грузом разных переживаний своими решительными «Поздно!», «Пора

Слайд 5
Полезная информация
1.  Вредна ли свобода для подростка?
Ничем не ограниченная безусловная свобода

не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость.
В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности всем - не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать все их желаниям.
2.  Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков.
Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом  ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения.
Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Полезная информация1.  Вредна ли свобода для подростка?Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность

Слайд 6
3.  Подросток дома.
Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей

и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался
из-под их контроля.

3.  Подросток дома.Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на

Слайд 7
4. Компания для ребенка.
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их

ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать своему ребенку разбираться в людях и их поступках.

4. Компания для ребенка. Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его

Слайд 8
  Памятка для родителей
1.  Старайтесь говорить со своим ребенком,  открыто и

откровенно на самые деликатные темы.
2.  Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4.  Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5.  Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6.  Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7.  В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.
 8.  Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9.  Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми  возможными средствами, если он в этом нуждается.

  Памятка для родителей1.  Старайтесь говорить со своим ребенком,  открыто и откровенно на самые деликатные темы.2.  Опасайтесь

Слайд 9 Анкета для родителей.
I.  По каким

предметам чаще всего обращается сын (дочь) к вам за помощью и можете ли вы ему помочь?
II.   Каков характер затруднений, испытываемых им при выполнении домашних заданий:
•   имеет фактические пробелы в знаниях по предыдущим темам;
•   не концентрирует внимание на усвоении главных целей темы и правил; знает правила, но не умеет применять их при решении задач;
•   механически подгоняет решение под ответ или трафаретно применяет порядок решения предыдущих задач;
•   не обладает усидчивостью, настойчивостью при выполнении задания, спешит обратиться за помощью;
•   слабо владеет навыками учебного труда (чтение, письмо, счет, зарисовки, работа с книгой, рациональное заучивание и др.);
•   не знает требований к оформлению домашних заданий?
  III.         Сколько времени в день занят ваш сын (дочь) выполнением домашних заданий?

Анкета для родителей. I.  По каким предметам чаще всего обращается

Слайд 10

IV.         Каким образом вы помогаете ему выполнять задания:
•                усиливаете требовательность к

нему, проверяете качество работы;
•  ориентируете на твердое запоминание правил путем многократного их повторения;
•  заставляете повторять содержание темы, необходимой для решения задачи;
•  в наиболее трудных местах подсказываете порядок решения;
•  добиваетесь того, чтобы ученик нашел ошибку в решении или сами указываете ему на эту ошибку;
•  помогаете вникнуть в смысл задачи путем сравнений, наглядных примеров и т.п.
 V.            Приходится ли вам регулярно заставлять сына (дочь) выполнять домашние задания или он сам приступает к их выполнению?
VI. Сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером?
VII.         Каким образом стимулируете успешную учебу?
VIII.  Какую помощь со стороны учителей необходимо оказать вашему сыну (дочери) для улучшения его успеваемости?
IX. Как Вы проверяете домашнее задание у своего ребенка?

IV.         Каким образом вы помогаете ему выполнять задания:•                усиливаете требовательность к нему, проверяете качество работы;•  ориентируете на

Слайд 11
Родители часто пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь

варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. Приведем список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашнего задания.
    Выполнение распорядка дня.
  Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как "вылавливание" детей и "усаживание" их за уроки. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу.

Родители часто пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до

Слайд 12
Распределение заданий по уровню сложности.
  Для некоторых детей является проблемой

сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут долго мучиться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненным большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

Распределение заданий по уровню сложности.   Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать

Слайд 13
Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он

делает уроки.
  Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой. Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. С каждым днем родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки.     Многие

Слайд 14
Сначала проверить то, что выполнено правильно.
  Как правило, родители в

первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые выполнены без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: "Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой результат". Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.
  Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.

Сначала проверить то, что выполнено правильно.   Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки

Слайд 15
Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет.
 

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание, в самом деле, требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет.    Иногда родители разрешают ребенку сидеть

Слайд 16
Помощь при заучивании информации из учебника.
  Часто школьники не знают,

на что им обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.
  Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.
  Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации.
    Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания.

Помощь при заучивании информации из учебника.   Часто школьники не знают, на что им обращать внимание в

Слайд 17
Желаем Вам удачи!
Счастья, здоровья и взаимопонимания
Вашим семьям!

Желаем Вам удачи! Счастья, здоровья и взаимопонимания Вашим семьям!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть