Презентация, доклад к родительскому собранию Готовность выпускника начальной школы к переходу в среднее звено

Содержание

Начало кризиса младшего подростка Общая характеристика возраста (младший подросток)Подростковый возраст- этап, находящийся между детством и юностью, охватывает период 11 лет до 13-14 лет.Характеризуется рядом специфических черт, таких как:-Появление чувства взрослости.-Ведущее личностное новообразование-становление нового уровня самосознания. «Я-концепции»

Слайд 1БОУ «Тарногская СОШ»
Готовность ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ к переходу в среднее звено
Машьянова Анастасия Михайловна,

педагог-психолог
БОУ «Тарногская СОШ»Готовность ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ к переходу в среднее звеноМашьянова Анастасия Михайловна, педагог-психолог

Слайд 2Начало кризиса младшего подростка
Общая характеристика возраста (младший подросток)
Подростковый возраст- этап, находящийся

между детством и юностью, охватывает период 11 лет до 13-14 лет.
Характеризуется рядом специфических черт, таких как:
-Появление чувства взрослости.
-Ведущее личностное новообразование-становление нового уровня самосознания. «Я-концепции» (образ себя)
-Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, потребность в освобождении от опеки и контроля.
-Постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.
-Потребность в постоянной поддержке и принятии.

Симптомы, которые являются нормой для развития:
-Проявление симптомов кризиса зависит от ситуации, поведение достаточно гибко
-Относительно большой спектр форм поведения и эмоциональных состояний
-Симптомы кризиса наблюдаются, время от времени, в виде кратковременных «вспышек»

Начало кризиса младшего подростка Общая характеристика возраста (младший подросток)Подростковый возраст- этап, находящийся между детством и юностью, охватывает

Слайд 3ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПЕРЕХОДУ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ
Сформированность основных компонентов учебной

деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся.
Сформированность у ребенка новообразований младшего школьного возраста, таких как произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (на соответствующем возрасту содержании).
Качественно новый, более «взрослый» тип взаимоотношений ученика с учителями и одноклассниками.
Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу, которая выражается в адекватности переживаний и предупреждает его повышенную школьную тревожность.
Личностная, интеллектуальная и эмоциональная готовность ученика к обучению в данной школе.
ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПЕРЕХОДУ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУСформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся.Сформированность

Слайд 4Результаты определения уровня школьной мотивации
1 уровень – 8 человек (33,5%)
2

уровень – 8 человек (33,5%)
3 уровень – 6 человек (25%)
4 уровень – 2 человека (8%)
5 уровень - 0


Результаты определения уровня школьной мотивации 1 уровень – 8 человек (33,5%)2 уровень – 8 человек (33,5%)3 уровень

Слайд 5Рекомендации
Как организовать  помощь ребенку в учебе?
ежедневно проверять выполнение домашних заданий;
создавать атмосферу

доброжелательного отношения к просьбам о помощи;
никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;
родители должны сами предлагать помощь;
помнить, что немедленных результатов не будет. 
Как добиться систематического выполнения домашнего задания?
добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;
относиться к урокам как к серьезному и важному делу;
нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;
добиваться  выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;
добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;
не позволять отвлекаться на посторонние дела.

РекомендацииКак организовать  помощь ребенку в учебе?ежедневно проверять выполнение домашних заданий;создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;никогда

Слайд 6Результаты ГИТ
Для российских школьников возрастная норма расположена:
-для четвероклассников – в

интервале от 70 до 90 баллов

Оценочные показатели для четвероклассников:
Возрастная норма – 70-90 балов (11 человек)
Близкий к норме – 50-69 баллов (4 человека)
Низкий уровень 30-49 баллов (1 человек)
Очень низкий уровень – ниже 29 баллов (0 человек)
Выше нормы – более 90 баллов (8 человек)
Результаты ГИТДля российских школьников возрастная норма расположена: -для четвероклассников – в интервале от 70 до 90 балловОценочные

Слайд 7Самостоятельность мышления
Результаты:
Слабый уровень – 4 человека (16%)
Средний уровень – 15 человек

(63%)
Хороший уровень – 5 человек (21%)
Самостоятельность мышленияРезультаты:Слабый уровень – 4 человека (16%)Средний уровень – 15 человек (63%)Хороший уровень – 5 человек (21%)

Слайд 8Свойства внимания


КОНЦЕНТРАЦИЯ
(ученик может
сосредоточить своё внимание)
УСТОЙЧИВОСТЬ
(ученик может
удерживать внимание на изучаемом объекте)


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

или ОБЪЁМ
(ученик охватывает вниманием одновременно несколько объектов)

ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ (ученик перемещает внимание с одного объекта на другой)

Свойства внимания КОНЦЕНТРАЦИЯ(ученик можетсосредоточить своё внимание) УСТОЙЧИВОСТЬ(ученик можетудерживать внимание на изучаемом объекте)РАСПРЕДЕЛЕНИЕ или ОБЪЁМ(ученик охватывает вниманием одновременно

Слайд 9Результаты уровня развития внимания
высокий уровень - 8 учащихся (33%)
средний уровень -10

учащихся (42%)
низкий уровень - 6 учащихся (25%)
Результаты уровня развития вниманиявысокий уровень - 8 учащихся (33%)средний уровень -10 учащихся (42%)низкий уровень - 6 учащихся

Слайд 10Сформированность навыка чтения
Слабый уровень – 3 человека (12%)
Средний уровень – 16

человек (67%)
Хороший уровень – 5 человек (21%)
Сформированность навыка чтенияСлабый уровень – 3 человека (12%)Средний уровень – 16 человек (67%)Хороший уровень – 5 человек

Слайд 11СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
 
Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению

как к удовольствию.­
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируете, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории, развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
Поощряйте чтение детей вслух, когда это только ­возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, ко­торые они читают.
Пусть дети каждый вечер читают в постели, пе­ред тем как уснуть.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.­Пусть дети видят, как

Слайд 12Рекомендации родителям
1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
2. Регулярно

беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.
5. Помогайте ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
6. Сохраняйте работоспособность ребенка.
7. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в семье.

Рекомендации родителям1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о

Слайд 13

Благодарю
за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть