Презентация, доклад к педсовету Управление качеством образования

Содержание

Концепция ФГОС: «Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов»

Слайд 1Педсовет: «Управление процессом формирования системы качества образования»
Управление качеством в школе начинается

с работы с человеком и,
прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами,
повышением их профессионального уровня. Других путей нет…
 Ю.А. Конаржевский

Педсовет: «Управление процессом формирования системы качества образования»Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и,прежде всего

Слайд 2Концепция ФГОС:
 «Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в

обновлении его содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов»
Концепция ФГОС: «Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и

Слайд 3Качество образования,что это:
качество образования -качество обучения;
-качество образования - качество обучения

и всего воспитания;
-качество образования - степень развитости личности;
-качество образования - количество выпускников, поступивших в вузы.
Качество образования,что это:качество образования -качество обучения; -качество образования - качество обучения и всего воспитания;-качество образования - степень

Слайд 4Закон об образовании:
Качество образования - определенный уровень знаний, умений и навыков;

умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательных учреждений в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.
Закон об образовании:Качество образования - определенный уровень знаний, умений и навыков; умственного, физического и нравственного развития, которого

Слайд 5Условия обеспечения достижения соответствующего качества обучения и обученности:
​ Изменение общего подхода

к обучению, изменение традиционной парадигмы, в которой учитель не просто учит, а управляет процессом обучения школьника по достижению прогнозируемых дифференцированных по уровню сложности результатов в личностно – ориентированном образовательном процессе.
​ Изменение системы требования с учетом новой парадигмы, стандарта к процессу преподавания учения, учебному занятию их качества.
​ Развитие образовательной, управленческой компетентности учителя с ориентацией на новую парадигму, новый образовательный стандарт и новые требования.
​ Развитие профессиональной компетентности руководителя учебного учреждения с учетом существующих реалий в образовательной действительности.

Условия обеспечения достижения соответствующего качества обучения и обученности: ​ Изменение общего подхода к обучению, изменение традиционной парадигмы, в

Слайд 6Структурные компоненты:
​ Цель управления качеством образования, то есть максимальное приближение результата обучения

к поставленной перед школой цели.
​ Установление исходного состояния управляемого процесса:
а) установление соответствия психического развития учащихся целям, поставленным на данном этапе обучения;
б) установление конкретных знаний и познавательных действий, которые необходимы для формирования заданного вида познавательной деятельности.
​ Основные переходные состояния процесса обучения, то есть количественное измерение и качественное описание содержания учебного материала.
​ Обеспечение систематической обратной связи
а) содержание обратной связи, то есть выделение совокупности контролируемых характеристик на основании целей обучения.
б) частота обратной связи (чем чаще осуществляется контроль, тем выше эффективность управления)
​ Регуляция (коррекция) процесса обучения, то есть переработка информации, полученной по каналу обратной связи, выработка корректирующих воздействий и их реализация, осуществляемых 3 путями:
1.​ Реагирование на ожидаемые изменения ситуации (предвосхищение вредных воздействий на образовательную систему по косвенным признакам)
2.​ Реагирование на наступившие изменения (коррекция осуществляется в связи с изменившимися условиями)
3.​ Реагирование на ошибки (коррекция производится на основе анализа ошибок).

Структурные компоненты:​ Цель управления качеством образования, то есть максимальное приближение результата обучения к поставленной перед школой цели.​ Установление исходного

Слайд 7 Задачи ОУ в связи с обеспечением качества образования:
1.​ Моделирование (на основе

анализа существующих достижений, проблем, прогноза перспектив) желаемого уровня качества образования, что фактически означает построение моделей выпускников школы.
2.​ Обеспечение такого функционирования и таких инноваций, которые бы обеспечивали заданный, смоделированный уровень качества.
3.​ Постепенное обеспечение повышения качества (смена требований к результатам образования, перевод их в новое качество с изменением требований внешних заказчиков)
4.​ Диагностику, мониторинг имеющегося уровня качества образования.

Задачи ОУ в связи с обеспечением качества образования: 1.​ Моделирование (на основе анализа существующих достижений, проблем, прогноза

Слайд 8Система  работы в рамках управления качеством образования в среде педагогов:
Оценка качества

процесса и результата учебного занятия, которая является основой для осознания учителем своих возможностей и перспектив развития.
2. Обучение  педагогов методике проведения диагностик  учащихся; 3. Совершенствование  навыков  самоанализа деятельности учителя;   4. Формирование умения строить учебно-воспитательный процесс на основе диагностики фактического уровня усвоения учащимися содержания образования; 5. Разработка дополнительных  критериев   диагностики  учащихся, связанных с   познавательными умениями  и творческими способностями.  

Система  работы в рамках управления качеством образования в среде педагогов:Оценка качества процесса и результата учебного занятия, которая

Слайд 9Алгоритм действия учителя, классного руководителя, администратора при оценке качества образования:
1.​ Определение способностей

и возможностей каждого учащегося.
2.​ Определение критериев обученности  
3.​ Уточнение цели диагностики.
4.​ Определение темы, содержания, форм, методов диагностики.
5.​ Подготовка текстов контрольных работ, срезов знаний, тестов.
6.​ Определение сроков проведения  диагностирования.
7.​ Осуществление анализа, оценки, обобщения, систематизации полученных данных.
8.​ Выработка решения по формированию  у  учащихся  системы качеств знаний.
9.​ Ознакомление ученика и родителей с результатами диагностик.
10.​ Внесение в  учебный  процесс изменений в соответствии с полученными результатами.

Алгоритм действия учителя, классного руководителя, администратора при оценке качества образования:1.​ Определение способностей и возможностей каждого учащегося.2.​ Определение критериев обученности

Слайд 10Внутришкольная модель управления качеством образования:
— в условиях рыночной экономики забота о качестве

образования не может быть сведена только к государственным процедурам аттестации и аккредитации учебного учреждения, она становится, прежде всего, делом самого учреждения; — качество результатов образования обеспечивается качеством деятельности всех структур  школы, в рамках которых  выделяются пять основных видов деятельности: учебный процесс, воспитательная работа, социально-психологическая поддержка учащихся, повышение профессионального уровня педагогов,  улучшение материально-технической базы образовательного учреждения; — качество результатов образования  определяется  путем оценки  соотношения реально достигнутого и желаемого (запланированного) результатов; — ведётся работа по созданию более гибкой системы   управления качеством, осуществляющей не столько роль, сколько  быстрое реагирование на запросы потребителя и координацию основных видов деятельности.  
Внутришкольная модель управления качеством образования: — в условиях рыночной экономики забота о качестве образования не может быть сведена

Слайд 11 В процесс управления качеством образования должны быть включены следующие действия:
o​ Проведение

проблемного анализа состояния образовательного процесса по схеме: условия - образовательный процесс - результаты.
o​ Определение цели деятельности школы, цели преподавания по каждому предмету и образовательной области.
o​ Изучение в районе влияния учебного заведения, разработка в соответствии с запросами учебного плана школы, образовательных программ  
o​ Постоянное изучение запросов на образование учащихся, родителей, педагогов. Анализ удовлетворённости качеством образования учащихся и их родителей
o​ Разработка системы текущей и итоговой диагностики хода и результата образовательного процесса, создание системы научно-методического обеспечения.
o​ Совершенствование системы сбора данных, информационных потоков, обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческих решений.
o​ Создание творческих групп педагогов, задачей которых является осуществление взаимодействий с другими учебными заведениями (сетевое взаимодействие).
o​ Установление связей с руководителями учреждений дополнительного образования которые  и будут в дальнейшем работать с учащимися школы.
o​ Согласование программ с потребителями, через деятельность Совета школы, которое заключается  в  выявлении и  сближении   позиций сторон  в  вопросе   “чему учить?” как по содержанию, так и по степени практической ориентации
В процесс управления качеством образования должны быть включены следующие действия: o​ Проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса

Слайд 12Качество знаний, воспитания и развития личности - это не проблема. Это

результат разрешения всех проблем школьной жизни!
Качество знаний, воспитания и развития личности - это не проблема. Это результат разрешения всех проблем школьной жизни!

Слайд 13Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний

учащихся?

1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя. 2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.  3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны. 4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.  5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите.  6. Будьте предельно откровенны.  7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите  8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся?1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства,

Слайд 14Анкета «Стиль преподавания»

 Ответьте на вопросы анкеты
1.       Если класс не приведен в

порядок
1)      моя реакция зависит от ситуации  2) я не обращаю на это внимание 2) не могу начать урок
2. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте         1) в зависимости от ситуации   2) нет    3) да
3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который
     1) предлагает простор для творчества   2) не вмешивается в мою работу 3) дает четкие указания
4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана
1) в зависимости от ситуации  2) предпочитаю импровизацию 3) всегда
5. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне
1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой
6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять
1) я пытаюсь принять его точку зрения  2) перевожу разговор на другую тему
3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку
7.По - моему в школьном коллективе важнее всего
1) работать творчески  2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина
8. Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика
1) нет, это недопустимо  2) затрудняюсь ответить   3) если ученик этого заслуживает
9. Непредвиденные ситуации на уроках
1) можно эффективно использовать  2) лучше игнорировать  3) только мешают учебному процессу
10. Мои ученики относятся ко мне с симпатией     1) нет  2) когда как  3) не знаю  
Анкета «Стиль преподавания» Ответьте на вопросы анкеты1.       Если класс не приведен в порядок1)      моя реакция зависит от ситуации 

Слайд 15Проверьте:
   Если у Вас больше 1 , то это говорит о

демократическом стиле  деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения

       Преобладание  второго варианта ответа указывает на черты попустительского  стиля  деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся.  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

      Преобладание 3 варианта  говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.  Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.


Проверьте:   Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле  деятельности учителя. Педагог предоставляет

Слайд 16Решение педсовета:
Определить приоритетные направления работы школы
1. Усиление личностной направленности образования (новые

технологии). 2. Обновление содержания образования (введение пропедевтических курсов, предметов углубленного изучения, элективных курсов). 3. На уровне методических объединений изучить основные ошибки, допущенные при выполнении административных контрольных работ, разработать план действий по ликвидации пробелов знаний учащихся и достижению требуемых результатов. 4. Разработать и утвердить на Инновационно-методическом Совете план действий по повышению удовлетворенности работы школы со стороны учеников, учителей и родителей. 5. Считать результатом труда учителя с точки зрения качества образования:
- итоговую успеваемость: абсолютную и качественную;
результаты ЕГЭ, результаты городского тестирования;
результаты итоговых и переводных экзаменов,
результаты административных контрольных работ;
высокий уровень независимых диагностик;
уровень развития коммуникативной компетентности ученика;
-личностный рост ребенка;
сохранность контингента учащихся класса;
сохранность здоровья учащихся;

Решение педсовета:Определить приоритетные направления работы школы1. Усиление личностной направленности образования (новые технологии). 2. Обновление содержания образования (введение

Слайд 17уровень воспитанности ученика;
сформированность классного коллектива;
сформированность гражданской зрелости учащихся;
развитие интеллектуальных способностей учащихся;
умение

учащихся самостоятельно добывать и пользоваться полученными знаниями;
результаты поступления в ВУЗы;
результативность сотрудничества с родителями;
наличие психологического комфорта в классе;
толерантность;
применение инновационных образовательных технологий;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
участие в методической работе как инициатор;
работа с «одаренными детьми».
 

уровень воспитанности ученика;сформированность классного коллектива;сформированность гражданской зрелости учащихся;развитие интеллектуальных способностей учащихся;умение учащихся самостоятельно добывать и пользоваться полученными

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть