Презентация, доклад к педсовету по теме Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Цель педагогического совета: включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема: Ресурсы современного урока, обеспечивающиеосвоение новыхобразовательных стандартов
Текст слайда:

Тема: Ресурсы
современного урока,
обеспечивающие
освоение новых
образовательных
стандартов


Слайд 2
Цель педагогического совета: включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих
Текст слайда:

Цель педагогического совета:

включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.


Слайд 3
Динамизм современной цивилизации, наращивание ее культурного слоя, усиление социальной роли личности, возвышение ее потребностей, интеллектуализация труда, быстрая
Текст слайда:

Динамизм современной цивилизации, наращивание ее культурного слоя, усиление социальной роли личности, возвышение ее потребностей, интеллектуализация труда, быстрая смена техники и технологии предполагает замену формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь».


Федеральная программа развития образования


Слайд 4
«Наша новая школа»1. Обновление образовательных стандартов2. Система поддержки талантливых детей3. Развитие учительского потенциала4. Современная школьная инфраструктура5. Здоровье
Текст слайда:

«Наша новая школа»

1. Обновление образовательных стандартов
2. Система поддержки талантливых детей
3. Развитие учительского потенциала
4. Современная школьная инфраструктура
5. Здоровье школьников


Слайд 5
Факторы, влияющие на совершенствование качества образования -динамика процессов развития школы в целом, всех ее структур как педагогической
Текст слайда:

Факторы, влияющие на совершенствование качества образования

-динамика процессов развития школы в целом, всех ее структур как педагогической системы;

-объем и полнота реализации школой кадрового, научно-методического, материально-технического и иных потенциалов и ресурсов;

-связь школы с учреждениями культуры и дополнительного образования;

- совершенствование подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов.

- УРОК


Слайд 6
Что же представляет из себя современный урок? - Это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует
Текст слайда:

Что же представляет из себя современный урок?

- Это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития
личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.



Слайд 7
Три постулата современного урока: - Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности
Текст слайда:

Три постулата современного урока:

- Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

- Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

- Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.


Слайд 8
Требования к структуре урока говорят о необходимости: * Правильно определить цели урока и его значение в системе
Текст слайда:

Требования к структуре урока говорят о необходимости:

* Правильно определить цели урока и его значение в системе
уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные
в смысловом отношении части, для каждой части определяется
конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее
достижения);
* Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру
(все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом);
* Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;
* Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения
нового материала;
* Обеспечить систематический и разнообразный обучающий
контроль знаний учащихся;
* Продумать систему повторения и закрепления изученного
* материала;
* Найти оптимальное место домашнему заданию.


Слайд 9
Недостатки в практике построения урока - увлечение планированием урока без достаточной связи с другими;- слабое знание типологии
Текст слайда:

Недостатки в практике построения урока

- увлечение планированием урока без достаточной связи с другими;

- слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие;

- слабое знание личности школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах;

- недооценка специального продумывания целей и задач урока;

- шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей);

- перегруженность содержания учебного материала;

- недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;


Слайд 10
Недостатки в практике построения урока- слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения;- увлечение фронтальными формами даже там,
Текст слайда:

Недостатки в практике построения урока
- слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения;

- увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны;

- слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке;

- односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);

- бедность арсенала выбора методов обучения;

- пассивная позиция части школьников в учебном процессе;

- бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.


Слайд 12
«Нужно, чтобы дети, по возможности, училисьсамостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»
Текст слайда:

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились
самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом и давал для него материал»

К.Д. Ушинский


Слайд 13
Карта анализа посещенных уроков
Текст слайда:

Карта анализа посещенных уроков


Слайд 14
Карта анализа посещенных уроков
Текст слайда:

Карта анализа посещенных уроков


Слайд 15
Экспресс-анкета педагогов (ответы «да» или «нет»)Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.2. Я
Текст слайда:

Экспресс-анкета педагогов (ответы «да» или «нет»)
Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно
сразу же его поправляю.

2. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям,
это мешает его ученикам сосредоточиться.

3. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего,
его знания, а не эмоции.

4. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом
говорю прямо.

5. Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь
Поставить их наместо.

6. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во
время опроса.


Слайд 16
Ресурсы развития современного урока:здоровьесберегающие и развивающие технологиипроектирование образовательной среды урока с - использованием современных педагогических технологий обученияпроектирование
Текст слайда:

Ресурсы развития современного урока:

здоровьесберегающие и развивающие технологии

проектирование образовательной среды урока с - использованием современных педагогических технологий обучения

проектирование комфортной адаптивной среды

материально-технический, финансовый

- Главный ресурс урока – сам учитель


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть