Слайд 1Тема: Ресурсы
современного урока,
обеспечивающие
освоение новых
образовательных
стандартов
Слайд 2Цель педагогического совета:
включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию
основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.
Слайд 3Динамизм современной цивилизации, наращивание ее культурного слоя, усиление социальной роли личности,
возвышение ее потребностей, интеллектуализация труда, быстрая смена техники и технологии предполагает замену формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь».
Федеральная программа развития образования
Слайд 4«Наша новая школа»
1. Обновление образовательных стандартов
2. Система поддержки талантливых детей
3. Развитие
учительского потенциала
4. Современная школьная инфраструктура
5. Здоровье школьников
Слайд 5Факторы, влияющие на совершенствование качества образования
-динамика процессов развития школы в
целом, всех ее структур как педагогической системы;
-объем и полнота реализации школой кадрового, научно-методического, материально-технического и иных потенциалов и ресурсов;
-связь школы с учреждениями культуры и дополнительного образования;
- совершенствование подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов.
- УРОК
Слайд 6Что же представляет из себя современный урок?
- Это, прежде
всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития
личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Слайд 7Три постулата современного урока:
- Урок есть открытие истины, поиск
истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
- Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
- Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Слайд 8Требования к структуре урока говорят о необходимости:
* Правильно определить цели
урока и его значение в системе
уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные
в смысловом отношении части, для каждой части определяется
конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее
достижения);
* Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру
(все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом);
* Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;
* Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения
нового материала;
* Обеспечить систематический и разнообразный обучающий
контроль знаний учащихся;
* Продумать систему повторения и закрепления изученного
* материала;
* Найти оптимальное место домашнему заданию.
Слайд 9Недостатки в практике построения урока
- увлечение планированием урока без достаточной
связи с другими;
- слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие;
- слабое знание личности школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах;
- недооценка специального продумывания целей и задач урока;
- шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей);
- перегруженность содержания учебного материала;
- недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;
Слайд 10Недостатки в практике построения урока
- слабое развитие групповых и индивидуальных форм
обучения;
- увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны;
- слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке;
- односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);
- бедность арсенала выбора методов обучения;
- пассивная позиция части школьников в учебном процессе;
- бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.
Слайд 12«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились
самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом
и давал для него материал»
К.Д. Ушинский
Слайд 15Экспресс-анкета педагогов (ответы «да» или «нет»)
Когда ребенок говорит что-то непонятное, я
обычно
сразу же его поправляю.
2. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям,
это мешает его ученикам сосредоточиться.
3. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего,
его знания, а не эмоции.
4. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом
говорю прямо.
5. Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь
Поставить их наместо.
6. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во
время опроса.
Слайд 16Ресурсы развития современного урока:
здоровьесберегающие и развивающие технологии
проектирование образовательной среды урока с
- использованием современных педагогических технологий обучения
проектирование комфортной адаптивной среды
материально-технический, финансовый
- Главный ресурс урока – сам учитель