Презентация, доклад к педчасу Речевая среда в ДОУ

Содержание

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 октября 2013 года N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных

Слайд 1МБДОУ ДС № 10




Организация предметно- развивающей среды по развитию речи ФГОС

ДО
Педагогический час для воспитателей ДОУ

Учитель-логопед Зверева Л. А.

ноябрь 2017 год

МБДОУ ДС № 10Организация предметно- развивающей среды по развитию речи ФГОС ДОПедагогический час для воспитателей ДОУУчитель-логопед Зверева

Слайд 2 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 октября

2013 года N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 октября 2013 года N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

Слайд 3Речевое направление может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого

малыша. Дошкольный возраст является самым благоприятным для формирования основных речевых навыков. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, в других видах деятельности зависит успешность ребёнка, его приятие сверстниками, а в дальнейшем – полноценное обучение в школе.
Речевое направление может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого малыша. Дошкольный возраст является самым благоприятным

Слайд 4 Задачи речевого развития
Развитие свободного общения с взрослыми и

детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи

Задачи речевого развития Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и

Слайд 5Средства реализации поставленных задач:
Речь воспитателя, как образец правильной речи.
Систематические занятия по

развитию речи, контроль за речью детей в бытовой и самостоятельной деятельности.
Беседы, игры и игровые упражнения, специально организованные речевые «проблемные» ситуации
Речевой уголок, специально организованная зона речевой активности.

Средства реализации поставленных задач: Речь воспитателя, как образец правильной речи.Систематические занятия по развитию речи, контроль за речью

Слайд 6 Одним из условий полноценного речевого развития детей является грамотно организованная

развивающая предметно- пространственная среда в ДОУ.

1.Среда должна быть содержательно-насыщенной, т.е. должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов должны обеспечивать активность всех воспитанников в разных видах деятельности.

2.Среда должна быть трансформируемой, что предполагает возможность её изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3.Среда должна быть полифункциональной, что предполагает возможность использования полифункциональных предметов в разных видах детской активности.
Одним из условий полноценного речевого развития детей является грамотно организованная развивающая предметно- пространственная среда в ДОУ.

Слайд 74.Среда должна быть вариативной, что предполагает наличие различных пространств, а также

разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих активность детей.

5.Среда должна быть доступной, что предполагает свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6.Среда должна быть безопасной, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
4.Среда должна быть вариативной, что предполагает наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования;

Слайд 8Педагогическая работа с детьми
в

младших группах:
воспитание правильного физиологического дыхания;
уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков;
уточнение произношения в звукоподражаниях;
систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики;
развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения.
Педагогическая работа        с детьми в младших группах:воспитание правильного физиологического дыхания;уточнение

Слайд 9Развивающая среда в первой младшей группе
в группе должны быть яркие игрушки

разных размеров, предметные картинки, картинки с доступным для детей сюжетом, книги для чтения и рассматривания.
Развивающая среда в первой младшей группев группе должны быть яркие игрушки разных размеров, предметные картинки, картинки с

Слайд 10Развивающая среда во второй младшей группе
В группе уже можно выделять отдельную

зону с играми и материалами по развитию речи. Сюда могут помещаться наборы игрушек и предметных картинок для уточнения произношения и звукоподражания, сюжетные картинки по – изучаемым темам, игры на развитие правильного дыхания, дидактические игры типа «Лото», «Парные картинки», «Разрезные картинки». Игры на формирование грамматического строя речи (на различение форм ед. и мн. числа) Необходимо помнить о том, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики руки, поэтому в группе должно быть много игрушек, направленных на мелкую моторику. Развитию речи помогает театральная деятельность. Для этого в группе есть отдельно оформленное, загадочное место театра. Маленькие ширмы, коврограф, плоскостной театр, кукольный, на палочках и т.д. Костюмы , маски, шапочки для разыгрывания сказок ,сюжетно ролевых игр. Красочные книг со знакомыми сюжетами для рассматривания.
Развивающая среда во второй младшей группеВ группе уже можно выделять отдельную зону с играми и материалами по

Слайд 12Педагогическая работа с детьми
в средней группе:
развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого

внимания;
расширение и активизация словаря;
рассказывание о разных качествах и свойствах предметов рукотворного и природного мира;
знакомство с правилами ведения диалога через театрально-игровую деятельность;
побуждение к высказываниям разного типа;
развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.
Педагогическая работа с детьми в средней группе:развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания;расширение и активизация словаря;рассказывание о

Слайд 13 Развивающая среда средней группы
Развивающая среда средней группы должна

сохранять некоторый черты младшей группы и в то же время иметь свою изюминку.
Фотографии и символы для заданий; различные мозаики ,шнуровки.
Для развития дыхания: свистки, дудки, воздушные шары, мыльные пузыри, перышки и сухие лепестки.
Картотеки: чистоговорок, потешек, скороговорок.
Картотеки игр по развитию речи.
Настольно -печатные дидактические игры по развитию речи.
Схемы для составления описательных рассказов.
Наборы картинок на определённый звук, фишки определяющие мягкость и твердость
Детские книги, журналы, энциклопедии, а также картины и репродукции художников (меняются).
Развивающая среда средней группыРазвивающая среда средней группы должна сохранять некоторый черты младшей группы и

Слайд 14 Педагогическая работа с детьми
в старшей группе:
развитие артикуляции и правильного произношения;
развитие фонематического

слуха;
расширение и активизация словаря;
Упражнение в использовании в речи слов- обобщений;
упражнение в использовании в речи числительных;
развитие диалогической речи;
развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

Педагогическая работа с детьми в старшей группе:развитие артикуляции и правильного

Слайд 15Развивающая среда старшей группы
В старшей группе продолжает совершенствоваться речь, в том

числе и звуковая сторона, продолжает развиваться фонематический слух, совершенствуется грамматический строй речи. Дети сочиняют сказки, свободно пересказывают некоторые произведения. Помимо сюжетных и предметных картинок, картотеки игр по развитию речи, появляются схемы для звукового анализа слов, индивидуальные тетради для работы, фишки для обозначения гласных звуков, пособия необходимые для занятий по обучению грамоте, в групповой библиотеке можно сделать стеллаж для книг, на котором появляются разные словарики, справочная литература. Можно пополнять библиотеку книгами о достижениях в различных областях, знакомящие с традициями и культурой страны, книжки-самоделки.
Развивающая среда старшей группыВ старшей группе продолжает совершенствоваться речь, в том числе и звуковая сторона, продолжает развиваться

Слайд 16Педагогическая работа с детьми
в подготовительной группе:
развитие фонематического слуха,речевого

дыхания и речевого внимания, интонационной выразительности речи;
расширение и активизация словаря;
составление и проговаривание диалогов в бытовых и учебных ситуациях, в театрализованной деятельности;
развитие пространственных представлений;
расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке;
подготовка руки к письму в процессе различных видов детской деятельности
Педагогическая работа    с детьми в подготовительной группе:развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания, интонационной

Слайд 17Развивающая среда в подготовительной группе
Подготовительная к школе группа – последний год

пребывания детей в детском саду. В этот период формируется мотивация обучения в школе, появляется потребность в знаниях и повышению познавательных интересов. В групповой библиотеке должно быть достаточное количество доступной справочной литературы по разным отраслям знаний, энциклопедии и атласы, географические карты и атласы, глобус, папки с разнообразными иллюстрациями к детским произведениям. Материалы для обводки, штриховки, тетради, шаблоны для работы простыми карандашами и ручками. Картотека разнообразных занимательных заданий: карточки с изображениями наложенных букв и цифр, изображения точками. Алгоритмы и схемы артикуляционных гимнастик (можно фото), зеркало. Начинается знакомство с гласными буквами, согласными, нужно отвести определённое место для изученных букв, касса букв, кубики с буквами пособия с окошечками, наглядные таблицы .
Развивающая среда в подготовительной группеПодготовительная к школе группа – последний год пребывания детей в детском саду. В

Слайд 18В заключении хочу сказать, что построение предметной среды – это внешнее

условие педагогического процесса, позволяющее организовывать самостоятельную деятельность ребенка и должно выполнять образовательную, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.


В заключении хочу сказать, что построение предметной среды – это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовывать самостоятельную

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть