Презентация, доклад к педчасу Речевая среда в ДОУ

Презентация к педчасу Речевая среда в ДОУ, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

МБДОУ ДС № 10




Организация предметно- развивающей среды по развитию речи ФГОС ДО
Педагогический час для воспитателей ДОУ

Учитель-логопед Зверева Л. А.

ноябрь 2017 год


Слайд 2
Текст слайда:

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 октября 2013 года N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.


Слайд 3
Текст слайда:

Речевое направление может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого малыша. Дошкольный возраст является самым благоприятным для формирования основных речевых навыков. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, в других видах деятельности зависит успешность ребёнка, его приятие сверстниками, а в дальнейшем – полноценное обучение в школе.


Слайд 4
Текст слайда:

Задачи речевого развития

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи


Слайд 5
Текст слайда:

Средства реализации поставленных задач:

Речь воспитателя, как образец правильной речи.
Систематические занятия по развитию речи, контроль за речью детей в бытовой и самостоятельной деятельности.
Беседы, игры и игровые упражнения, специально организованные речевые «проблемные» ситуации
Речевой уголок, специально организованная зона речевой активности.


Слайд 6
Текст слайда:

Одним из условий полноценного речевого развития детей является грамотно организованная развивающая предметно- пространственная среда в ДОУ.

1.Среда должна быть содержательно-насыщенной, т.е. должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов должны обеспечивать активность всех воспитанников в разных видах деятельности.

2.Среда должна быть трансформируемой, что предполагает возможность её изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3.Среда должна быть полифункциональной, что предполагает возможность использования полифункциональных предметов в разных видах детской активности.


Слайд 7
Текст слайда:

4.Среда должна быть вариативной, что предполагает наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих активность детей.

5.Среда должна быть доступной, что предполагает свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6.Среда должна быть безопасной, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.


Слайд 8
Текст слайда:

Педагогическая работа с детьми

в младших группах:
воспитание правильного физиологического дыхания;
уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков;
уточнение произношения в звукоподражаниях;
систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики;
развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения.


Слайд 9
Текст слайда:

Развивающая среда в первой младшей группе

в группе должны быть яркие игрушки разных размеров, предметные картинки, картинки с доступным для детей сюжетом, книги для чтения и рассматривания.


Слайд 10
Текст слайда:

Развивающая среда во второй младшей группе

В группе уже можно выделять отдельную зону с играми и материалами по развитию речи. Сюда могут помещаться наборы игрушек и предметных картинок для уточнения произношения и звукоподражания, сюжетные картинки по – изучаемым темам, игры на развитие правильного дыхания, дидактические игры типа «Лото», «Парные картинки», «Разрезные картинки». Игры на формирование грамматического строя речи (на различение форм ед. и мн. числа) Необходимо помнить о том, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики руки, поэтому в группе должно быть много игрушек, направленных на мелкую моторику. Развитию речи помогает театральная деятельность. Для этого в группе есть отдельно оформленное, загадочное место театра. Маленькие ширмы, коврограф, плоскостной театр, кукольный, на палочках и т.д. Костюмы , маски, шапочки для разыгрывания сказок ,сюжетно ролевых игр. Красочные книг со знакомыми сюжетами для рассматривания.


Слайд 12
Текст слайда:

Педагогическая работа с детьми

в средней группе:
развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания;
расширение и активизация словаря;
рассказывание о разных качествах и свойствах предметов рукотворного и природного мира;
знакомство с правилами ведения диалога через театрально-игровую деятельность;
побуждение к высказываниям разного типа;
развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.


Слайд 13
Текст слайда:

Развивающая среда средней группы

Развивающая среда средней группы должна сохранять некоторый черты младшей группы и в то же время иметь свою изюминку.
Фотографии и символы для заданий; различные мозаики ,шнуровки.
Для развития дыхания: свистки, дудки, воздушные шары, мыльные пузыри, перышки и сухие лепестки.
Картотеки: чистоговорок, потешек, скороговорок.
Картотеки игр по развитию речи.
Настольно -печатные дидактические игры по развитию речи.
Схемы для составления описательных рассказов.
Наборы картинок на определённый звук, фишки определяющие мягкость и твердость
Детские книги, журналы, энциклопедии, а также картины и репродукции художников (меняются).


Слайд 14
Текст слайда:

Педагогическая работа с детьми

в старшей группе:
развитие артикуляции и правильного произношения;
развитие фонематического слуха;
расширение и активизация словаря;
Упражнение в использовании в речи слов- обобщений;
упражнение в использовании в речи числительных;
развитие диалогической речи;
развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.


Слайд 15
Текст слайда:

Развивающая среда старшей группы

В старшей группе продолжает совершенствоваться речь, в том числе и звуковая сторона, продолжает развиваться фонематический слух, совершенствуется грамматический строй речи. Дети сочиняют сказки, свободно пересказывают некоторые произведения. Помимо сюжетных и предметных картинок, картотеки игр по развитию речи, появляются схемы для звукового анализа слов, индивидуальные тетради для работы, фишки для обозначения гласных звуков, пособия необходимые для занятий по обучению грамоте, в групповой библиотеке можно сделать стеллаж для книг, на котором появляются разные словарики, справочная литература. Можно пополнять библиотеку книгами о достижениях в различных областях, знакомящие с традициями и культурой страны, книжки-самоделки.


Слайд 16
Текст слайда:

Педагогическая работа с детьми

в подготовительной группе:
развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания, интонационной выразительности речи;
расширение и активизация словаря;
составление и проговаривание диалогов в бытовых и учебных ситуациях, в театрализованной деятельности;
развитие пространственных представлений;
расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке;
подготовка руки к письму в процессе различных видов детской деятельности


Слайд 17
Текст слайда:

Развивающая среда в подготовительной группе

Подготовительная к школе группа – последний год пребывания детей в детском саду. В этот период формируется мотивация обучения в школе, появляется потребность в знаниях и повышению познавательных интересов. В групповой библиотеке должно быть достаточное количество доступной справочной литературы по разным отраслям знаний, энциклопедии и атласы, географические карты и атласы, глобус, папки с разнообразными иллюстрациями к детским произведениям. Материалы для обводки, штриховки, тетради, шаблоны для работы простыми карандашами и ручками. Картотека разнообразных занимательных заданий: карточки с изображениями наложенных букв и цифр, изображения точками. Алгоритмы и схемы артикуляционных гимнастик (можно фото), зеркало. Начинается знакомство с гласными буквами, согласными, нужно отвести определённое место для изученных букв, касса букв, кубики с буквами пособия с окошечками, наглядные таблицы .


Слайд 18
Текст слайда:

В заключении хочу сказать, что построение предметной среды – это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовывать самостоятельную деятельность ребенка и должно выполнять образовательную, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.



Слайд 19
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть