Слайд 1Формирование общечеловеческих ценностей в учебно-воспитательном процессе
Слайд 2Цели и задачи:
Познакомить с технологией обучения и развития общечеловеческих ценностей.
Вовлечь слушателей
в активную мыслительную деятельность, используя коллективно-групповую форму работы.
Слайд 3“Добро творить, как воздухом дышать, -
Потребность, людям данная от Бога.
Лучами сердца
мир отогревать,
И отдавать, и не считать, что отдал много”.
(Марианна Озолиня)
Слайд 4Я – концепция
Создать графический образ своего «Я»
Назвать 3 ценности
важные для вас
Написать свое ласковое имя
Слайд 5Памятка коллективной работы
1. В совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все
участники.
2. Каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали, не перебивая.
3. Следует говорить так, чтобы тебя понимали, высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации.
4. Критикуй идеи, а не личность.
5. Цель совместной деятельности заключается не в победе, а в возможности найти лучшее решение.
Слайд 6Ценности – это положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для
человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самим по себе, а их вовлечённостью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений, критерии и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах, нормах, идеалах и установках.
Слайд 7Общечеловеческие ценности - это ценности значимые не для какого-то узкого ограниченного
круга людей (социальной группы, класса), а как то, что имеет значение для всего человечества, , в них выражено представление о добре, прекрасном, истинном, которое человеческая история вырабатывала и проверяла веками. К ним она относит: историю народа, философию (этику, эстетику), искусство, религию, литературу, педагогику, семью.
Слайд 8Общечеловеческие ценности
Праведность (правильное поведение);
Истина (правдивость);
Мир (спокойствие);
Любовь (ко всему живому);
Ненасилие (непричинение
вреда).
Слайд 9Праведность (правильное поведение)
Основные подценности:
честность,
уважительность,
хорошие манеры,
чистоплотность,
самопожертование,
ответственность.
Слайд 10Истина (правдивость)
Основные подценности:
скромность,
беспристрастность,
любознательность,
оптимизм,
единство мысли, слова и
действия.
Слайд 11Мир (спокойствие)
Основные подценности:
уравновешенность (внутренняя и
внешняя),
терпение,
удовлетворенность,
самоконтроль,
сосредоточенность.
Слайд 12Любовь
Основные подценности:
искренность,
щедрость,
умение прощать,
дружелюбие,
преданность,
забота о
других.
Слайд 13 Ненасилие
Основные подценности:
сострадание,
забота обо всем живом,
единство,
патриотизм,
учтивость,
внимательность,
демократичность.
Слайд 14Пять методов обучения
Сидение в тишине (молчание);
Обсуждение цитат;
Групповое пение
Обсуждение рассказов и
историй
Групповые занятия, ролевые игры, тесты, способствующие развитию воображения
Слайд 16Любовь – это чувство,
которое направлено на………………..
выражается…………………………….
и может быть ………………………….
Слайд 18Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур
нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Слайд 19Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по
внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Слайд 20Какое из определений вам импонирует более всего?
Слайд 21В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных
идеи и мнения;
Слайд 22Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать
или действовать иначе, нежели ты сам;
Слайд 23В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
Слайд 24В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным
Слайд 25В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность
к другим
Слайд 26В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым,
стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо)
Слайд 28Я пришел в этот мир
не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
не
для того, чтобы отвечать твоим интересам,
не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в это мир
не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
не для того, чтобы отвечать моим интересам,
не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я - это я, а ты - это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!
А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.