Презентация, доклад к педагогическому совету Введение ФГОС в 5 классах

Содержание

ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯРоссийские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения,

Слайд 1Введение ФГОС ООО
Приказ Министерства образования и науки РФ
«Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010 года

ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ - АГРАШЕНКОВА Ю.Ю.

Введение ФГОС ОООПриказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Слайд 2ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах

мира:
в умении работать с информацией;
в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯРоссийские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией;

Слайд 3Главная цель введения
Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС

ООО) –

заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) – заключается в создании условий,

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ ФГОС ?

Это - совокупность требований, которые обязательно должна

выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания
.
ЧТО ТАКОЕ ФГОС ? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения

Слайд 6Стандарт выдвигает три группы требований:
•        Требования к результатам освоения основной образовательной

программы основного общего образования;
•        Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования;
•        Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Какие требования выдвигает ФГОС ООО?

Стандарт выдвигает три группы требований:•        Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;•        Требования к

Слайд 8ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ НОВОГО СТАНДАРТА?
Стандарты первого поколения:

формировать, давать знания

Стандарты второго поколения:
развивать умения


ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ  НОВОГО СТАНДАРТА?Стандарты первого поколения:       формировать, давать

Слайд 9Целью школы становятся не только знания, но и умения:
ставить цель и

добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком
сохранять и укреплять своё здоровье
Целью школы становятся не только знания, но и умения:ставить цель и добиваться ее;самостоятельно добывать и применять знания;составлять

Слайд 10
В информационном
обществе главными
стали не знания,
а умения ими
пользоваться!

В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Слайд 11ФГОС основного общего
образования
Инструменты перехода на ФГОС
Изменение метода обучения

(с объяснительного на деятельностный).
Изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).



ФГОС основного общего образованияИнструменты перехода на ФГОСИзменение метода обучения   (с объяснительного на деятельностный).Изменение оценки результатов

Слайд 12Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 13СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. ЧТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ?
В 5-ом классе реализуется цикл проектов «Лаборатория

исследователей» , участвуя в которых, дети обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.
Это, например, проекты:
«Я и мое имя»,
«Моя семья» и др.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. ЧТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ?В 5-ом классе реализуется цикл проектов «Лаборатория исследователей» , участвуя в которых,

Слайд 14 В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться,

т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Понятие и сущность УУД

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию

Слайд 15Виды универсальных
учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Слайд 16Так учат
Так будут учить
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать

готовые ответы!

Текст нужно понять и уметь использовать!

1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.

Меняется и роль родителей

Так учат Так будут учитьНе заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и

Слайд 17Так учат
Так будут учить
Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял

все, что есть в учебнике!

Нужно учиться выбирать главное и интересное!

«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».

Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Роль родителей

Так учат Так будут учитьНе требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно

Слайд 18 Так учат
Так будут учить
Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал

еще, взрослые лучше знают!»

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

В учебнике всегда есть один правильный ответ!


В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Роль родителей

Так учатТак будут учитьНельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка,

Слайд 19Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые

он может сделать сам.

Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Так учат

Так будут учить

Роль родителей

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление

Слайд 20ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ.
Интегрированный подход к обучению предполагает активное

использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД  К ОБУЧЕНИЮ.  Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении

Слайд 21В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в

том числе, в Интернете.
В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.

Слайд 22ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень

важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия (внеурочную деятельность), которые будут включены в общее расписание уроков
   Во внеурочную деятельность могут входить:
индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки ,
классные часы, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования и др.
поисковые исследования и выполнение проектов
    
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия

Слайд 23Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность,

осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в
аспекте воспитания и социализации.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,

Слайд 24ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

спортивно-
оздоровительное
Направления развития личности
духовно-
нравственное
социальное

интеллектуальное
общекультурное
научные
общества

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАНЯТИЙ ДОЛЖНО
ФОРМИРОВАТЬСЯ С
УЧЁТОМ ПОЖЕЛАНИЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ
РОДИТЕЛЕЙ И
ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ
ПОСРЕДСТВОМ
РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ
ОРГАНИЗАЦИИ,
ОТЛИЧНЫХ ОТ
УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ
ОБУЧЕНИЯ

Формы деятельности

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬспортивно-оздоровительноеНаправления развития личностидуховно-нравственноесоциальноеинтеллектуальноеобщекультурноенаучные обществаСОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДОЛЖНО ФОРМИРОВАТЬСЯ С УЧЁТОМ ПОЖЕЛАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ

Слайд 25РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 26
Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний
система знаний – основа научной

картины мира

Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться
межпредметные понятия

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
соц. компетентности,
основы российской гражданской идентичности,
саморазвитие,
мотивация

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мираМетапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные

Слайд 28План мероприятий на 2015-2016 учебный год
по подготовке к введению ФГОС

в 2016 – 2017 учебном году
Цель: обеспечение условий для введения и реализации ФГОС ООО в 5 классах с 01 сентября 2016 года

План мероприятий на 2015-2016 учебный годпо подготовке к введению ФГОС в 2016 – 2017 учебном году Цель:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть