Презентация, доклад к логопедическому занятию по преодолению заикания по теме Одежда, обувь, головные уборы

Содержание

Намотать клубочек». Имитировать наматывание нитки на один клубочек одной рукой, затем - другой рукой. (Повторить 5—6 раз)«Размотать клубочек». Имитировать разматывание нитки одной ру­кой, затем - другой рукой. (Повторить 5—6раз)«Швейная машина». Сначала одной рукой «крутить» ручку швейной

Слайд 1Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».


Цель: - Закрепить знание и представление детей об одежде, обуви, головных уборах.
-Совершенствовать навыки описания фасона одежды, обуви, головных уборов.
-Учить составлять описательный рассказ по заданным вопросам и по зрительной опоре.
- Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
-Продолжить работу по развитию общих речевых навыков.

Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».  Цель:  - Закрепить

Слайд 2Намотать клубочек». Имитировать наматывание нитки на один клубочек одной рукой, затем

- другой рукой.
(Повторить 5—6 раз)
«Размотать клубочек». Имитировать разматывание нитки одной ру­кой, затем - другой рукой.
(Повторить 5—6раз)
«Швейная машина». Сначала одной рукой «крутить» ручку швейной машины, затем -другой.
(Повторить 3—4раза.)

Упражнения на расслабление.

Намотать клубочек». Имитировать наматывание нитки на один клубочек одной рукой, затем - другой рукой. (Повторить 5—6 раз)«Размотать

Слайд 3Стоя — вдох, присесть — выдох. (Повторить 5—6раз)
Стоя — вдох, наклониться

к одной ноге — выдох. (Повторить 5—6 раз)
Стоя — вдох, наклониться к другой ноге — выдох. (Повторить 5—6 раз)
«Портные». Вдох, на выдохе многократно произнести слова «чик-чик», сопровождая выдох движением руки вперед, имитирующей движение ножниц. (Повторить 5—6 раз)

Дыхательные и голосовые упражнения.

Стоя — вдох, присесть — выдох. (Повторить 5—6раз)Стоя — вдох, наклониться к одной ноге — выдох. (Повторить

Слайд 4В одной стране жил царь-Горох,
И делал он зарядку.
Он головой крутил, вертел.


(Вертеть головой.)
И танцевал вприсядку.
(Руки на поясе, сначала одна нога вперед, потом другая.)
Плечами уши доставал. (Поднимать плечи)
И сильно прогибался. (Наклон вперед)
Руками небо доставал (Руки вверх)
И славно улыбался. (Руки в стороны)

Упражнения на координацию движений.

В одной стране жил царь-Горох,И делал он зарядку.Он головой крутил, вертел. (Вертеть головой.)И танцевал вприсядку.(Руки на поясе,

Слайд 5 «Беззвучная артикуляция гласных звуков»: а-у-о-и; о-ы-а-у. (Повторить каждый ряд 3—4

раза)
«Часики». Язык двигается из одного уголка рта в другой. (Повторить 5 -6 раз)
«Качели». Язык тянется к верхней губе, затем опускается на нижнюю губу. (Повторить 5—6раз)
«Спрячь конфетку». Язык «прячет» конфетку за верхнюю губу, затем — за нижнюю.
(Повторить 5—6 раз)
«Иголочка — чашечка». Чередовать язык тонкий и в виде чашечки. (Повторить 5—6 раз)
«Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать ее за верхние зубы. (Повторить 5—б раз)

Артикуляционная гимнастика.

«Беззвучная артикуляция гласных звуков»: а-у-о-и; о-ы-а-у. (Повторить каждый ряд 3—4 раза)«Часики». Язык двигается из одного уголка

Слайд 6Почему головные уборы так называются?
Для чего нужны головные уборы?
Какие вы знаете

головные уборы?
Какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины?
Назовите летние головные уборы? (предъявляются картинки)
Назовите зимние и
демисезонные, т.е. те,
которые носят весной и
осенью?
Из чего делают головные
уборы?

Диалог о головных уборах.

Почему головные уборы так называются?Для чего нужны головные уборы?Какие вы знаете головные уборы?Какие головные уборы носят девочки

Слайд 7ч а д р а
ч а л м а

ч а д р ач а л м а

Слайд 8ермолка
тюбетейка




сомбреро
нон

ермолкатюбетейкасомбреронон

Слайд 9кокошник

кокошник

Слайд 10Игра «Найди для героя головной убор».

Игра «Найди для героя головной убор».

Слайд 11Образование прилагательных.
Образец: Шляпа из соломы (какая?) - соломенная
- кепка из шерсти

- …
-из каракуля - …
-из кожи - …
-платок из шёлка - …
- из фетра - …
- из меха кролика -…
- лисы - …
- норки - …
- соболя - …
- зайца - …

Образование прилагательных. Образец: Шляпа из соломы (какая?) - соломенная- кепка из шерсти - …-из каракуля - …-из

Слайд 12Какую обувь вы знаете?
Для чего нужна обувь?
Какую обувь носят зимой?
Какую

обувь носят летом?
весной и осенью
Назовите домашнюю обувь
спортивную
Из чего делают обувь?
Как ухаживают за обувью
Где хранят обувь?

Беседа об обуви

Какую обувь вы знаете?Для чего нужна обувь?Какую обувь носят зимой? Какую обувь носят летом? весной и осенью

Слайд 13Образец: Обувь из кожи (какая?) – кожаная
из резины –
из вельвета –
из

материи –
из меха –
из замши –
покрытая лаком –
из войлока-
из кожи-
из материи-

Игра «Какая обувь?»

Образец: Обувь из кожи (какая?) – кожанаяиз резины –из вельвета –из материи – из меха –из замши

Слайд 16Игра с мячом «Скажи наоборот»
Усвоение глагольного словаря.
Надевать –

снимать,
обувать – разувать,
покупать – продавать,
завязать – развязать,
застегнуть – расстегнуть,
гладить – мять,
повесить – снять,
обуваться – разуваться.
Игра с мячом «Скажи наоборот»Усвоение глагольного словаря.Надевать –        снимать, обувать

Слайд 17Усвоение словаря по изученной теме:
Брю…, рубаш…, юб…, шап…, шуб…, панам…, колгот…,

шляп…, пла…, кеп…, туф…, сапо…, паль…, ботин…

Игра «Договори слово»

Усвоение словаря по изученной теме:Брю…, рубаш…, юб…, шап…, шуб…, панам…, колгот…, шляп…, пла…, кеп…, туф…, сапо…, паль…,

Слайд 18Логопед: «Сарафан носят зимой?»
Ребёнок: «Нет, сарафан носят летом».
-Босоножки обувают летом? Ответ…
-Шубу

носят весной? Ответ…
-Панаму носят осенью? Ответ…
-Сапоги носят летом? Ответ…
-Куртку носят осенью? Ответ…

Игра «Выбери правильный ответ» (с мячом).

Логопед: «Сарафан носят зимой?»Ребёнок: «Нет, сарафан носят летом».-Босоножки обувают летом? Ответ…-Шубу носят весной? Ответ…-Панаму носят осенью? Ответ…-Сапоги

Слайд 20Развитие связной речи.

Развитие связной речи.

Слайд 21Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть