Презентация, доклад к докладу Технология развития М. Монтессори

Содержание

всесторонне развитие ребенка с опорой на деятельность (игра и творческая деятельность) воспитание самостоятельности (самостоятельность в практической деятельности, интерес в деятельности, умение самостоятельно приобретать ЗУН. соединение сознания ребенка предметного мира и мыслительной деятельности.Целевые ориентации:

Слайд 1«Технология саморазвития
М. Монтессори»
Подготовила: Сабельфельд М.Е.
Воспитатель
ГОКУ СКШ №5 г. Иркутска

«Технология саморазвития М. Монтессори»Подготовила: Сабельфельд М.Е.Воспитатель ГОКУ СКШ №5 г. Иркутска

Слайд 2всесторонне развитие ребенка с опорой на деятельность (игра и творческая деятельность)

воспитание самостоятельности (самостоятельность в практической деятельности, интерес в деятельности, умение самостоятельно приобретать ЗУН.
соединение сознания ребенка предметного мира и мыслительной деятельности.

Целевые ориентации:

всесторонне развитие ребенка с опорой на деятельность (игра и творческая деятельность) воспитание самостоятельности (самостоятельность в практической деятельности,

Слайд 3ребенок сам себя развивает (процесс развития должен проходить естественно в соответствии

с его возможностями)
помогите сделать это самому (учитель помогает достигнуть результатов)
вся жизнь ребенка от рождения до гражданской зрелости – это развитие его независимости и самостоятельности
учет сензитивности и спонтанности ребенка
единство индивидуального и социального развития ребенка
в разуме нет ничего такого, что прежде не было в чувствах
сущность разума в упорядочении и сопоставлении чувств
мышление ребенка должно проходить все стадии (от наглядно-действенного, наглядно-образного к абстрактному)
приоритет дидактики организовать окружающей среду для внимания и развития ребенка
отказ от миссии обучать детей, вместо обучения предоставить условия для самостоятельного развития и освоения человеческой культуры.

Концептуальные положения:

ребенок сам себя развивает (процесс развития должен проходить естественно в соответствии с его возможностями)помогите сделать это самому

Слайд 4Структура деятельности:
Ребенок берет предмет
Концентрируется на определенной цели
Медитирует
Смотрит внутрь себя, манипулирует предметом
Приобретает

умения

Структура деятельности:Ребенок берет предметКонцентрируется на определенной целиМедитируетСмотрит внутрь себя, манипулирует предметомПриобретает умения

Слайд 5Возрастная периодизация:
0-3 предметно-чувственная ориентация
3-6 освоение языка, Н-О мышления
6-9 освоение абстрактных действий
9-12

окончание 1-ого концентр школы
12-18 старшая ступень (гимназия)

Возрастная периодизация:0-3 предметно-чувственная ориентация3-6 освоение языка, Н-О мышления6-9 освоение абстрактных действий9-12 окончание 1-ого концентр школы12-18 старшая ступень

Слайд 6Особенности организации методики М. Монтессори:
игрушки не являются главным элементом среды (их

замена веревочки, бусины и т.д.)
Задача: развитие у детей мелкой моторики, тактической памяти, привитие навыков самообслуживания и коллективного взаимодействия.
По методике не игра является основным видом деятельности, а свободная работа, т.е. самостоятельная деятельность детей с предметом.
Особенности организации методики М. Монтессори:игрушки не являются главным элементом среды (их замена веревочки, бусины и т.д.)	Задача: развитие

Слайд 7Методика обучения письменной речи:
Тренировка тонкой мускулатуры рук путем творческого рисования.
Запоминать написания

букв (зрит/такт.память).
Многократное написание букв, сперва через буквенный трафарет, а затем без него.

Методика обучения письменной речи:Тренировка тонкой мускулатуры рук путем творческого рисования.Запоминать написания букв (зрит/такт.память).Многократное написание букв, сперва через

Слайд 8Методика проведения индивидуального урока:
Краткость (сократить речевую активность)
В доме ребенка проходят занятия
Объективность
Наблюдение

– основной метод. Ребенок не должен прилагать неестественные усилия, чтобы выполнить задание.

Методика проведения индивидуального урока:Краткость (сократить речевую активность)В доме ребенка проходят занятияОбъективностьНаблюдение – основной метод. Ребенок не должен

Слайд 9Формирование количественных представлений:
Опора на внешние действия.
Опора на зрительно-пространственное восприятие.

Формирование количественных представлений:Опора на внешние действия.Опора на зрительно-пространственное восприятие.

Слайд 10Формирование речевых предпосылок:
Стимулирование желания говорения
Правильно использовать речь при описании действий.
Дифференцировать качественных

прилагательных, глаголов с противоположным значением.
Понимание.
Развитие собственной речи.

Формирование речевых предпосылок:Стимулирование желания говоренияПравильно использовать речь при описании действий.Дифференцировать качественных прилагательных, глаголов с противоположным значением.Понимание.Развитие собственной

Слайд 11Монтессори школа
Единой программы не существует. Все школы католические, они считают, что

дети ощущают уникальный путь развития данный природой. В школе нет уроков. Начинается с общего круга (рефлексия-попытка осмыслить деятельность) – осущ. Средствами ощущений, наблюдений описание событий и его анализ (набл-анализ-формулировка вопросов-решение рефл.круг проходит все зоны, после дети расходятся на свободную работу (история, математика, родной язык) = закончена, ребенок обсуждает результат с учителем.
Отметки не осуществляются, нет доски, нет д/з = стремление к познанию мира, индивидуально 15-20 минут.
В середине дня детей одного возраста собирают вместе—дидактический круг. В течение этого круга учитель вводит термины, дети выступают с докладами.
Учебников нет. 3 тетради у детей: состоят из перфокарточек, передающих логику предмета и соответствуют индивидуальным особенностям ребенка.

Монтессори школаЕдиной программы не существует. Все школы католические, они считают, что дети ощущают уникальный путь развития данный

Слайд 12Спасибо
за
внимание!

Спасибозавнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть