Презентация, доклад к докладу Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения уровня социализации учащихся

Содержание

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» (Франсуа де Ларошфуко).

Слайд 1Методы и приемы
организации ситуации успеха
как одно из направлений
повышения социализации
учащихся

Методы и приемы организации ситуации успехакак одно из направленийповышения социализацииучащихся

Слайд 2«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» (Франсуа де Ларошфуко).

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» (Франсуа де Ларошфуко).

Слайд 3Успех в учении и в жизни – это один из источников


внутренних сил школьника,
рождающий энергию для преодоления трудностей,
желание учиться, залог будущей
успешной социализации
выпускника.

Успех в учении и в жизни – это один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для

Слайд 4Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых

создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельной взятой личности, так и коллектива в целом.
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в

Слайд 5Разделение понятий
Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек

в процессе выполненной работы. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Помня об этих положительных эмоциях, субъект деятельности и в следующий раз с удовольствием возьмется за подобную работу. Следовательно, если помочь человеку однажды достичь положительного результата, то тем самым можно смотивировать его на будущую деятельность. Ситуация — это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики; это то, что способен организовать учитель.

Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех— результат подобной ситуации.

Разделение понятийУспех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполненной работы. В результате

Слайд 6
Для того чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать эффект

«соленого огурца».
Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец не был плохой или хороший, попав в рассол, он
просолится.
Шаталов В.Ф.

Для того чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать эффект «соленого огурца». Главное - создать рассол,

Слайд 7Переживание учеником ситуации успеха:
 
повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет

ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
стимулирует к высокой результативности труда;
корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
развивает инициативность, активность;
развивает коммуникативные способности;
поддерживает в классе благоприятный психологический климат
Переживание учеником ситуации успеха: повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;стимулирует

Слайд 8 Типы ситуаций успеха
Неожиданная  радость -

чувство удовлетворения от того, что деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя.
Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива. Ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия.
Радость познания Учебный труд может доставлять радость не столько от познания нового, сколько от других факторов. Радость познания по своей сути альтруистична. Познание опирается на самообразование, на самопознание. Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родиться без серьезных причин. Ее главное условие – общение
.
Выращивание познавательного интереса и есть предмет заботы учителя, формирующего радость познания.

Типы ситуаций успехаНеожиданная  радость - чувство удовлетворения от того, что деятельности

Слайд 9Условия, способствующие созданию
ситуации успеха

Условия, способствующие созданию ситуации успеха

Слайд 10
Соответствие материала по сложности и типу класса;
Применение уровневого деления учащихся;
Учет

психофизического развития каждого ученика
Ориентация на зону «ближайшего» и «дальнего» развития каждого ученика;
Оптимальный темп урока;
Межпредметные связи
Опора на знания учащихся;

Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
Индивидуальные задания для слабых и сильных учащихся;


Соответствие материала по сложности и типу класса; Применение уровневого деления учащихся;Учет психофизического развития каждого ученика	Ориентация на зону

Слайд 11Технологические операции создания ситуаций успеха:
1. Снятие страха
2. Авансирование успешного результата
3. Скрытое

инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности
4. Внесение мотива
5. Персональная исключительность.
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение.
7. Высокая оценка детали.

Технологические операции создания ситуаций успеха:1. Снятие страха2. Авансирование успешного результата3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах

Слайд 12Снятие страха
Помогает преодолеть
неуверенность в собственных
силах, робость, боязнь самого
дела и оценки

окружающих.
«Мы все пробуем и ищем, только так
может что-то получиться».
«Люди учатся на своих ошибках и
находят другие способы решения».
«Контрольная работа довольно легкая,
этот материал мы с вами проходили».

Снятие страхаПомогает преодолетьнеуверенность в собственныхсилах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем,

Слайд 13Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности
Помогает ребенку избежать

поражения.
Достигается путем намека, пожелания.

«Возможно, лучше всего начать с…»
«Выполняя работу, не забудьте о…»

Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельностиПомогает ребенку избежать поражения.Достигается путем намека, пожелания.«Возможно, лучше всего

Слайд 14Авансирование ситуации успеха
Помогает учителю выразить
свою твердую убежденность в
том, что его ученик
обязательно

справиться с
поставленной задачей. Это, в
свою очередь, внушает
ребенку уверенность в свои
силы и возможности.
«У вас обязательно получиться..»
«Я даже не сомневаюсь в успешном
результате».

Авансирование ситуации успехаПомогает учителю выразитьсвою твердую убежденность втом, что его ученикобязательно справиться споставленной задачей. Это, всвою очередь,

Слайд 15 Внесение мотивов
Показывает

ребенку ради чего,
ради кого совершается эта
деятельность, кому будет
хорошо после выполнения.

«Без твоей помощи твоим
товарищам не справиться…»

Внесение мотивовПоказывает ребенку ради чего,ради кого совершается этадеятельность,

Слайд 16Персональная исключительность
Обозначает важность усилий
ребенка в предстоящей или
совершаемой деятельности

«Только ты и мог

бы….»
«Только тебе я и могу доверить…»
«Ни к кому, кроме тебя, я не могу
обратиться с этой просьбой…»

Персональная исключительностьОбозначает важность усилийребенка в предстоящей илисовершаемой деятельности«Только ты и мог бы….»«Только тебе я и могу доверить…»«Ни

Слайд 17Мобилизация активности или педагогическое внушение
Побуждает к выполнению
конкретных действий.
«Нам уже не

терпится начать работу…»
«Так хочется поскорее увидеть…»

Мобилизация активности или педагогическое внушениеПобуждает к выполнению конкретных действий.«Нам уже не терпится начать работу…»«Так хочется поскорее увидеть…»

Слайд 18 Высокая оценка детали
Помогает эмоционально
пережить успех не результата
в

целом, а какой-то его
отдельной детали.
«Тебе особенно удалось то объяснение».
«Больше всего мне в твоей работе
понравилось…»
«Наивысшей похвалы заслуживает эта
часть твоей работы».

Высокая оценка деталиПомогает эмоциональнопережить успех не результатав целом, а какой-то егоотдельной детали.«Тебе особенно

Слайд 19Приемы создания ситуаций успеха
"Эмоциональное поглаживание".
2. «Холодный душ»
3. «Умышленная ошибка»
4. «Эврика»
5 .

«Эскалатор»
6. «Шанс»
7. «Сопереживание»
  8. «Взлет» 
9. «Следуй за нами»
10. «Обмен ролями»
11. «Заражение».
12. «Горизонт»
13. «Отсроченная отметка»
14. «Интеллектуальная инверсия»
15. “Исповедь” или “Когда учитель плачет”.

Приемы создания ситуаций успеха

Слайд 20Методы создания ситуации успеха
-методы дифференцированного обучения;
-использование педагогом в учебно-воспитательном процессе коллективных

форм обучения;
-сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения.;
-проектный метод .

Методы создания ситуации успеха-методы дифференцированного обучения;-использование педагогом в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения;-сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых

Слайд 21 "Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха".


Слайд 22
Этапы создания ситуации успеха:

Мотивационно-целевой;

Организационный;

Итоговый

Этапы создания ситуации успеха:Мотивационно-целевой;Организационный;Итоговый

Слайд 23
Мотивационный этап

Создание проблемной ситуации
Привлечение занимательного материала
Применение наглядных средств обучения
Использование неожиданной,

противоречивой информации
Эмоциональная насыщенность содержания
Эмоциональная зарядка
Соревновательные и игровые моменты
Разъяснение и постановка цели деятельности
Разработка плана действий


Мотивационный этап Создание проблемной ситуацииПривлечение занимательного материалаПрименение наглядных средств обученияИспользование неожиданной, противоречивой информацииЭмоциональная насыщенность содержанияЭмоциональная зарядкаСоревновательные и

Слайд 24Урок по теме «сложение дробей ведут Д.Новиков и Е.Крайнова

Урок по теме «сложение дробей ведут Д.Новиков и Е.Крайнова

Слайд 25Образовательная задача
на мотивационном этапе является основой для формирования положительных эмоций к

предстоящей деятельности
Сформировать
мотив достижения; настроить на успешное выполнение задания


Образовательная задачана мотивационном этапе является основой для формирования положительных эмоций к предстоящей деятельности Сформировать мотив достижения; настроить

Слайд 26Анкета для учащихся 8-9-классов
Что вас заставляет учиться?
Нравится получать хорошие оценки  
Учусь

потому, что так надо
Потому что интересно,
Учусь, так как убеждён, что знания – основа будущих успехов.
Нравятся отдельные предметы, по которым могу проявить себя
Учиться не нравится, но общаться с друзьями в школе нравится
Почему (зачем) вы учитесь, ходите в школу
Хочу кончить школу
Узнать как можно больше
Освоить какую-либо практическую область (начала профессии)
Изучить какие – либо науки (математику, историю…)
Научиться учиться
Учиться без двоек (троек)
Стать культурным и образованным человеком
Заставляют взрослые
 

Анкета для учащихся 8-9-классов Что вас заставляет учиться?Нравится получать хорошие оценки  Учусь потому, что так надоПотому что

Слайд 27Организационный этап

Организационный этап

Слайд 28• Занимательный материал;
• Наглядность;
• Использование средств ТСО
• Работа в парах и группах;
• Связь с нашим временем;
• Практическая

работа;
• Словарная работа;
• Подготовка к контрольным работам
• Нестандартная форма проведения урока;
•	Занимательный материал;•	Наглядность;•	Использование средств ТСО•	Работа в парах и группах;•	Связь с нашим временем;•	Практическая работа;•	Словарная работа;•	Подготовка к контрольным работам•	Нестандартная форма

Слайд 29Образовательная задача
на организационном - создает условия успешного выполнения задания, делая этот

процесс эмоционально и интеллектуально привлекательным для учащегося,
Обеспечить условия успешной
деятельности, заинтересовать познавательным процессом

Образовательная задачана организационном - создает условия успешного выполнения задания, делая этот процесс эмоционально и интеллектуально привлекательным для

Слайд 30Связь с нашим временем

Связь с нашим временем

Слайд 31 Наглядность

Наглядность

Слайд 33Занимательность

Занимательность

Слайд 34Работа в парах и группах

Работа в парах и группах

Слайд 35Работа в парах и группами

Работа в парах и группами

Слайд 36Практическая работа

Практическая работа

Слайд 38 Банк ситуаций успеха
Минутки психологической разгрузки или эмоциональной

зарядки (шутки, загадки, скороговорки).
Вопросы, которые задают сами дети. + Задай вопрос учителю
Прием-подсказка (План-ответ, рисунок-подсказка, таблица, опорные сигналы и пр.)
Частично-поисковые и эвристические ситуации (проблемные задания)
Ролевые ситуации («наблюдатель», «мудрец», «хранитель знаний»)
Игры-системы на уроках
Какую отметку хочешь получить в конце четверти?

Проведи урок (обмен ролями)
Банк ситуаций успехаМинутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки (шутки, загадки, скороговорки).Вопросы, которые задают

Слайд 39Банк ситуаций успеха
Объясни свои действия (рефлексия)
Эмоциональное «поглаживание»
Репетиция самостоятельной к/работы (анонсирование)
Заполни

пропуск в информации
Найди ошибку.
Исповедь.
Эмоциональный всплеск
Предложение всего перечня работ
Ожидание радости
Подбор заданий нарастающей сложности
Дифференцированная помощь ученикам в выполнении заданий одной и той же сложности


Банк ситуаций успехаОбъясни свои действия (рефлексия)Эмоциональное «поглаживание»Репетиция самостоятельной к/работы (анонсирование) Заполни пропуск в информации Найди ошибку.Исповедь. Эмоциональный

Слайд 40Итоговый этап

Оценивание работ учащихся
Создание портфолио учеников

Итоговый этап Оценивание работ учащихсяСоздание портфолио учеников

Слайд 41Образовательная задача
на результативном - усиливает активное отношение к учению, обращая его

в мотив новой деятельности, или корректирует сформировавшееся негативное (реже нейтральное) отношение
Сформировать осознанное отношение к итогу учебной деятельности; обратить результат в мотив для новой познавательной деятельности
Образовательная задачана результативном - усиливает активное отношение к учению, обращая его в мотив новой деятельности, или корректирует

Слайд 42« …ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан прежде всего

самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой…»
В.А. Сухомлинский
« …ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан прежде всего самому себе. Помощь учителя, какой бы

Слайд 43 Установки и действия

педагога
-Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика.
-Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим, чтобы радость победы была нравственной.
-Своевременно отметить успехи и достижения учеников во всех видах деятельности . Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика.
-Использовать на определенном этапе обучения более дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика, и оценки за качество результата.
-Применять на уроках задания, предполагающие соревновательность, развивающие сообразительность и догадку, содержащих творческие элементы. Ведь ученик, даже не обладающий выраженными способностями, возможно, хорошо рисует, быстро считает и т д.

.
Установки и действия педагога-Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой

Слайд 44
Успех в учебе – завтрашний
успех в жизни!

Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть