Презентация, доклад исследовательской работы подростки и наркотики

Цель работы: выявить зависимость характерологических проявлений школьников юношеского возраста и уровня склонности к наркотической зависимости, с целью организации адресной профилактической деятельности.Задачи:1. Узнать об особенностях юношеского возраста, причинах, способствующих употреблению наркотиков среди молодежи.2. Узнать психологические особенности лиц,

Слайд 1


Выявление психологических характеристик школьников юношеского возраста, склонных к наркотической зависимости и

разработка профилактических мероприятий.


Выполнила: ученица 10 «б» класса
МАОУ «СОШ №4»
Ерёменко Алёна Александровна
Выявление психологических характеристик школьников юношеского возраста, склонных к наркотической зависимости и разработка профилактических мероприятий.

Слайд 2Цель работы: выявить зависимость характерологических проявлений школьников юношеского возраста и уровня

склонности к наркотической зависимости, с целью организации адресной профилактической деятельности.
Задачи:
1. Узнать об особенностях юношеского возраста, причинах, способствующих употреблению наркотиков среди молодежи.
2. Узнать психологические особенности лиц, юношеского возраста склонности к употреблению наркотиков.
3. Провести исследование характерологических особенностей и уровня проявления склонности к употреблению наркотиков учащихся 10-11 классов МАОУ «СОШ №4».
4. Определить профилактические мероприятия употребления наркотиков в образовательной среде.

Цель работы: выявить зависимость характерологических проявлений школьников юношеского возраста и уровня склонности к наркотической зависимости, с целью

Слайд 3

Актуальность
В последние десятилетия особенно остро встала проблема, аддиктивного поведения молодежи, связанного с употреблением разнообразных психоактивных веществ и не доходящего до стадии психической и физической зависимости от них. Стремительный рост количества детей и подростков с аддиктивным поведением и высокая социальная значимость проблемы характеризует изучение данного вопроса как одного из центральных в современной психолого-педагогической литературе. В связи с этим уже третий год Министерство образования проводит социально-психологическое тестирование среди школьников и студентов России с целью изучения состояния наркотической ситуации в стране среди молодежи. Более того, в соответствии с приказом Минобразования России от «05» февраля 2002 года № 330, «при осуществлении инспектирования образовательных учреждений и проведении аттестации руководителей и других работников образовательных учреждений в качестве одного из критериев результатов их деятельности принято рассматривать показатель состояния антинаркотической работы обучающихся, воспитанников».
Моя тема актуальна, так как молодежь – это будущее России. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и политике, так и в социальной, духовной сферах общества.
Актуальность

Слайд 4 Психологические особенности лиц юношеского возраста

Юношескому возрасту соответствует период

от 16 – 17 до 21 – 25 лет.
Обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив Л. И. Божович считала центром жизни старшего школьника. Сам переход от подросткового к раннему юношескому возрасту он связывал с изменением отношения к будущему. Он утверждает, что подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, а юноша или девушка смотрят на настоящее с позиции будущего.
Психологические особенности лиц  юношеского возраста  Юношескому возрасту соответствует период от 16 – 17 до

Слайд 5

Представление о центральном новообразовании раннего юношеского возраста по

сути близко представлению об идентичности. Известнейший американский психолог Э.Эриксон, который ввел в обиход это понятие, понимает идентичность как тождественность человека самому себе и целостность. Идентичность - это чувство обретения, адекватности и владения личностью собственным Я, независимо от изменения ситуации. Юность Э.Эриксон связывает с кризисом идентичности, который «происходит в тот период жизненного цикла, когда каждый молодой человек должен выработать из действенных элементов детства и надежд, связанных с предвидимым совершеннолетием, свои главные перспективы и путь, т. е. определенную работающую цельность; он должен определить значимое сходство между тем, каким он предполагает видеть себя сам, и тем, что по свидетельству его обостренного чувства ожидают от него другие».
Представление о центральном новообразовании раннего юношеского возраста по сути близко представлению об идентичности. Известнейший

Слайд 6Причины, способствующие появлению наркотической зависимости.
Причины подростковой наркомании


Биологические

Социальные
Психологические


Причины, способствующие появлению наркотической зависимости.Причины подростковой наркоманииБиологические

Слайд 7Исследование характерологических проявлений, уровня склонности к наркотической зависимости учащихся 10, 11

классов МАОУ «СОШ №4».

В исследовании приняли участие учащиеся 10,11 классов МАОУ «СОШ № 4»,всего 22 человека: 12 девочек и 10 мальчиков в возрасте от 16 до 17 лет.
Для исследования были выбраны: экспресс-диагностика характерологических особенностей личности Н.Айзенка в модификации Т.В.Матолиной , психологический тест на наркотическую и алкогольную зависимость Наимджона Маликова.

Исследование характерологических проявлений, уровня склонности к наркотической зависимости  учащихся 10, 11 классов МАОУ «СОШ №4». В

Слайд 8
Графическое изображение результатов склонности
к наркотической зависимости.








Всего опрошено: 22 уч-ся.
17 ч./77%

- отсутствие наркотической зависимости,
4 ч./18% - раннее проявление зависимости,
1 ч./5% - средняя степень наркотической зависимости.
Графическое изображение результатов склонности к наркотической зависимости.Всего опрошено: 22 уч-ся.17 ч./77% - отсутствие наркотической зависимости,4 ч./18% -

Слайд 9 В исследовании принимали участие 22 учащихся 10-11 классов МАОУ «СОШ

№4»: 12 девочек и 10 мальчиков.
После проведения исследования и анализа результатов, были сделаны следующие выводы: из 22 опрошенных у 4-х выявлено раннее проявление зависимости и у 1 девушки диагностирована средняя степень наркотической зависимости. По итогам диагностики характерологических проявлений этих учащихся объединяют следующие характеристики: склонность к раздражительности, мнительность, молчаливость, склонность к самообвинению. Эти дети в классном коллективе стараются быть в стороне. Лишь девушка со средним уровнем наркотической зависимости жестко требовательна к окружающим: упряма, горда, очень честолюбива, энергична, общительна, часто пребывает в боевитом настроении. Неудачи скрывает, любит быть на виду. Меня удивило то, что из 5 человек, показавших отличительные результаты, 4 девушки 10 класса и один юноша 11 класса.
Остальных опрошенных, у которых диагностировано отсутствие наркотической зависимости преобладают следующие характерологические проявления: жизнерадостность, оптимистичный настрой, в контактах преобладает дружелюбие, предпочитают интимно-дружеские связи, любят риск, многие из них наивны и ребячливы, склонны к фантазированию, артистичны.
В исследовании принимали участие 22 учащихся 10-11 классов МАОУ «СОШ №4»: 12 девочек и 10 мальчиков.После

Слайд 10 С пятью учащимися, относящимися к «группе риска» необходимо спланировать адресные профилактические

мероприятия, учитывая данные диагностической работы. Желательно наладить взаимоотношения в социуме. Это легче сделать, основываясь на мнительности опрошенных. Можно интересоваться их самочувствием, успехами в доверительной беседе. В качестве общественной нагрузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работ. Поощрить за исполнительность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Рекомендовать посещение занятий с элементами социально-психологического тренинга у школьного психолога. Эта группа учащихся требуют постоянного внимания и индивидуального взаимодействия, поощрения при одноклассниках, доброжелательное, уважительное отношение. Эффективным будет вовлечение в спортивные или общественные мероприятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло. Поощрять социальную активность, способствовать участию в каких-либо семинарах, конференциях и т. п. Необходимо вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером.
С пятью учащимися, относящимися к «группе риска» необходимо спланировать адресные профилактические мероприятия, учитывая данные диагностической

Слайд 11 Организация профилактической деятельности в общеобразовательной школе будет более эффективной при условии

тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Можно выделить основные направления работы школы по профилактике наркомании: 1. Работа с детьми: ·        общая воспитательная педагогическая работа с детьми; ·        работа с детьми «группы риска»; ·        работа с детьми, употребляющими наркотические вещества; 2. Работа с педагогическим составом: ·        подготовка учителей к ведению профилактической работы; ·        организационно – методическая антинаркотическая работа. 3. Работа с родителями: ·        информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании; ·        работа с конфликтными семьями (семьями «группы риска»); ·        психолого – педагогическая поддержка семей, в которых ребёнок начал употреблять наркотические вещества. 4. Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотической профилактики (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).
Организация профилактической деятельности в общеобразовательной школе будет более эффективной при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть