Презентация, доклад Использование приемов мнемотехники

Содержание

Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи

Слайд 1«Использование приемов мнемотехники в развитии речи младших школьников»
Мичеева Е.Г.
учитель-логопед
МОУ «Вятская

средняя общеобразовательная школа » Советского района РМЭ
«Использование приемов мнемотехники в развитии речи младших школьников»Мичеева Е.Г. учитель-логопед МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа » Советского

Слайд 2Мнемотехника
в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов

и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи
Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение

Слайд 3Проблемы речи :
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически

правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.

Проблемы речи :Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный словарный

Слайд 4
Необходимо научить детей связно, последовательно , грамматически правильно излагать свои мысли,

рассказывать о различных событиях окружающей жизни.
В данное время дети перенасыщены информацией, необходимо чтобы процесс обучения был интересным и развивающим.

Необходимо научить детей связно, последовательно , грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях окружающей жизни.В

Слайд 5Факторы, облегчающие процесс становления связной речи
Наглядность (С.Л. Рубинштейн, А.М.Леушина, Л.В.Эльконин и

др.)

Создание плана высказываний (Л.С. Выготский)
Факторы, облегчающие процесс становления связной речиНаглядность (С.Л. Рубинштейн, А.М.Леушина, Л.В.Эльконин и др.)Создание плана высказываний (Л.С. Выготский)

Слайд 6Суть мнемосхем
заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание

придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь

Слайд 7


Мнемоквадраты

Мнемодорожки

Мнемотаблицы

МнемоквадратыМнемодорожкиМнемотаблицы

Слайд 8Использование мнемотаблиц
Для обогащения словарного запаса
При обучении составлению рассказов
При пересказах художественных произведений
При

отгадывании и загадывании загадок
При заучивании стихов
Использование мнемотаблицДля обогащения словарного запасаПри обучении составлению рассказовПри пересказах художественных произведенийПри отгадывании и загадывании загадокПри заучивании стихов

Слайд 10Модельные схемы
служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

-

строение рассказа,
- последовательность рассказа,
- лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Модельные схемыслужат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:- строение рассказа,- последовательность рассказа,- лексико-грамматическую наполняемость

Слайд 11Последовательность работы с мнемотаблицами:
1. Введение элементов символов (формы, величины, действия).
2.

Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален).
3. Введение отрицаний.
4. Сочетание символов, чтение цепочки их.
5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.)
6. Творческое создание детьми опорных схем.

Последовательность работы с мнемотаблицами:1. Введение элементов символов (формы, величины, действия). 2. Использование опорных схем на всех видах

Слайд 12Осень

Осень

Слайд 13Лиса
Лисенок

ЛисаЛисенок

Слайд 14 Белочка

Белочка

Слайд 15Заучивание стихов и потешек
Сосулька
Весна

Заучивание стихов и потешекСосулькаВесна

Слайд 16Составление творческих рассказов

Составление творческих рассказов

Слайд 17Результаты
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать

тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Результатыу детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес

Слайд 18Связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка …

Связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка …

Слайд 19В огороде много гряд…
Ходит повар в колпаке-http://bigslide.ru/pedagogika/27139-mnemotehnika-v-razvitii-svyaznoy-rechi-u-doshkolni.html


Картинки из книги Т.Б. Полянской

«Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010.
В огороде много гряд…Ходит повар в колпаке-http://bigslide.ru/pedagogika/27139-mnemotehnika-v-razvitii-svyaznoy-rechi-u-doshkolni.htmlКартинки из книги Т.Б. Полянской «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть