Презентация, доклад Использование дидактических игр в коррекционной работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Содержание

Актуальность Формирование слоговой структуры слова - долгий и сложный процесс и ребенку каждое занятие должно быть интересно. Чтобы достичь этого данная работа должна вестись с учетом ведущего вида

Слайд 1 «Использование дидактических игр в коррекционной работе по преодолению нарушений слоговой

структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Разработала:
учитель-логопед
Зуева Ю. Ю.


2016 г.

«Использование дидактических игр в коррекционной работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного

Слайд 2Актуальность
Формирование слоговой

структуры слова - долгий и сложный процесс и ребенку каждое занятие должно быть интересно. Чтобы достичь этого данная работа должна вестись с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста - игры и, следовательно, с применением наглядности.
Исходя из этого, проблема коррекции нарушений слоговой структуры слова посредством использования дидактических игр одна из актуальных в системе работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
Актуальность         Формирование слоговой структуры слова - долгий и сложный

Слайд 3Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей

В основу методики положен принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А.К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.
 

5 этапов в работе по формированию слоговой структуры слова:
1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова
2 этап. Работа над гласными
3 этап. Работа над слогами
4 этап. Работа над слогами со стечениями согласных
5 этап. Работа над словами
 
Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей   В основу методики положен принцип

Слайд 4Направления работы.



Оптико-пространственная ориентация
Ритмическая и динамическая организация движений
Способность к серийно-последовательной обработке информации


Направления работы.Оптико-пространственная ориентацияРитмическая и динамическая организация движенийСпособность к серийно-последовательной обработке информации

Слайд 5«Найди пару» Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки в двухмерном пространстве.
Ход игры: необходимо найти

две одинаковые, но по разному расположенные фигуры.









«Найди пару» Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки в двухмерном пространстве. Ход игры: необходимо найти две одинаковые, но по

Слайд 6 «Картинка сломалась» Цель: формировать оптико-пространственных представления, путем манипулирования разнообразными объектами. Ход игры: сложить

картинки, разрезанные на столько частей, сколько в словах их обозначающий слогов.
«Картинка сломалась» Цель: формировать оптико-пространственных представления, путем манипулирования разнообразными объектами. Ход игры: сложить картинки, разрезанные на

Слайд 7 Упражнения на развитие динамической и ритмической организации движений.
Цель: учить

точно воспринимать и четко артикулировать гласные звуки для обеспечения правильной передачи слогового образа слова, а также предупреждения замещения и перестановки слогов в слове.
Ход упражнения: дети проговаривают гласные звуки, активно артикулируя и выполняя ручные позы звуков.


Упражнения на развитие динамической и ритмической организации движений.   Цель:  учить точно воспринимать и

Слайд 8Цель: научить детей дифференцировать на слух и с опорой на зрительный

образ слова длинного и короткого слогового контура.

«Поднимись по лесенке»
Ход игры: проговаривая слова по слогам, «прошагать» их по лесенке

«Пассажиры»
Ход игры: разложить картинки так чтобы количество слогов в этих словах совпадало с количеством труб и иллюминаторов корабликов.

Цель: научить детей дифференцировать на слух и с опорой на зрительный образ слова длинного и короткого слогового

Слайд 9«Слоговое лото» Цель: учить соотносить графическое изображение с ритмическим рисунком слов. Ход

игры: разложить картинки в соответствии с графическими изображениями слоговой структуры слов.
«Слоговое лото» Цель: учить соотносить графическое изображение с ритмическим рисунком слов.  Ход игры: разложить картинки в

Слайд 10«Кто в домике живет?» Цель: учить определять количество слогов в словах.


1

«Кто в домике живет?» Цель: учить определять количество слогов в словах.1

Слайд 11«Конец слова за тобой». Цель: учить синтезировать слова из слогов.
ко
тёнок
са
за
робка
мод
рова
мар








кос

«Конец слова за тобой». Цель: учить синтезировать слова из слогов. котёноксазаробкамодровамар кос

Слайд 12
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть