Презентация, доклад Характеристика неблагополучных семей

АЛКОГОЛЬНАЯ СЕМЬЯТип выживания: «герой семьи».Характеристика проблемы: сверхответственность, контроль над ситуацией в семье, пониженная самооценка, чувство одиночества.Возможная помощь педагогов: убеждать, что не стоит приносить в жертву семье свои занятия в кружке, общение с друзьями. Не ставить в

Слайд 1Характеристика неблагополучных семей и виды помощи педагогов

Характеристика неблагополучных семей и виды помощи педагогов

Слайд 2АЛКОГОЛЬНАЯ СЕМЬЯ
Тип выживания: «герой семьи».
Характеристика проблемы: сверхответственность, контроль над ситуацией в

семье, пониженная самооценка, чувство одиночества.
Возможная помощь педагогов: убеждать, что не стоит приносить в жертву семье свои занятия в кружке, общение с друзьями. Не ставить в ситуацию, когда от него ждут слишком многого.
АЛКОГОЛЬНАЯ СЕМЬЯТип выживания: «герой семьи».Характеристика проблемы: сверхответственность, контроль над ситуацией в семье, пониженная самооценка, чувство одиночества.Возможная помощь

Слайд 3Тип выживания: «возмутитель спокойствия" ("козел отпущения").
Характеристика проблемы: непоседа, синдром детской

гиперактивности, неосознанно вбирает в себя все несчастья семьи и показывает их миру. В психологическом портрете чувство отверженности.
Возможная помощь педагогов: напоминать ребенку, что вы недовольны определенными моментами его поведения, но не им самим, чаще обращайтесь к его внутреннему переживанию. Четко и ясно называйте ему правила поведения, объясняйте, почему поступать надо так, а не иначе. Хвалите его за любой положительный поступок. Попробуйте поставить его в позицию лидера. Помогайте ему выразить свои чувства.
Тип выживания: «возмутитель спокойствия

Слайд 4Тип выживания: «талисман».
Характеристика проблемы: юморист, вжился в роль шута горохового, раздвоенный

психопатический портрет: с одной стороны – клоун, а с другой – страх, гнев, стыд.
Возможная помощь педагогов: Надо учить ребенка открыто, выражать свои чувства, помочь найти друга.
Тип выживания: «талисман».Характеристика проблемы: юморист, вжился в роль шута горохового, раздвоенный психопатический портрет: с одной стороны –

Слайд 5Тип выживания: «потерянный ребенок» («девочка – сущий ангел»)
Характеристика проблемы: любит помогать

оказавшимся в беде. Не по годам самостоятельна, не жалуется, не рассказывает о проблемах. Чересчур тихая и положительная. Когда ситуация в семье накаляется – преображается, появляется ярость. Живет мечтами. Хочется родительской любви.
Возможная помощь педагогов: поощряйте ребенка, побеспокойтесь, чтобы были занятия по душе. Работа или игра для ребенка "потерянного" незримо лучше. О победах ребенка рассказывайте другим, показывайте рисунки, поделки.
Тип выживания: «потерянный ребенок» («девочка – сущий ангел»)Характеристика проблемы: любит помогать оказавшимся в беде. Не по годам

Слайд 6Криминально-аморальная семья
Характеристика проблемы: жизнь детей в таких семьях из-за жестокого обращения,

пьяных дебошей, сексуальной распущенности родителей, отсутствия элементарной заботы о содержании детей зачастую находится под угрозой. Это так называемые социальные сироты (сироты при живых родителях). Ребенка из такой семьи ждет раннее бродяжничество, побеги из дома, полная социальная незащищенность как от жестокого обращения в семье, так и от криминализирующего влияния преступных образований.
Возможная помощь педагогов: создать условия для переживания школьником ситуации успеха и связанных с этим положительных эмоций, закреплять осознание школьником имеющихся у него достижений и успехов.
Скажите ребенку, подвергшемуся насилию:
я тебе верю;
мне жаль, что с тобой это случилось;
это не твоя вина;
хорошо, что ты мне об это сказал (а);
я постараюсь сделать так, что бы тебе больше не угрожала опасность.

Криминально-аморальная семьяХарактеристика проблемы: жизнь детей в таких семьях из-за жестокого обращения, пьяных дебошей, сексуальной распущенности родителей, отсутствия

Слайд 7Аморально-ассоциативная семья
Характеристика проблемы: эти семьи с откровенными стяжательскими ориентациями, живущими по

принципу «цель оправдывает средства», в которых отсутствуют моральные нормы и ограничения. Внешняя обстановка в этих семьях может выглядеть вполне благоприятной, уровень жизни достаточно высок, но духовные ценности подменены исключительно стяжательскими ориентациями с весьма неразборчивыми средствами их достижениями.
Возможная помощь педагогов: вместе с родителем анализировать ситуацию, прогнозировать результат, подкреплять жизненными примерами.
Методы повышения педагогической компетенции родителей: неделя/месячник правовых знаний, родительские собрания, лекторий, семинары, тренинги для родителей, выступление узких специалистов. Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой). Организация системного родительского просвещения: сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка.
Аморально-ассоциативная семьяХарактеристика проблемы: эти семьи с откровенными стяжательскими ориентациями, живущими по принципу «цель оправдывает средства», в которых

Слайд 8Конфликтная семья
Характеристика проблемы:
- личные взаимоотношения супругов строятся, по принципу конфликта отчуждения;

- конфликтные семьи «шумные», скандальные, где повышенные тона, раздражительность становится нормой взаимоотношений супругов;
- конфликтные семьи «тихие», где отношения супругов характеризуют полное отчуждение, стремление сбивать всякое взаимодействия.
Во всех случаях конфликтная семья отрицательно влияет на формирование личности ребенка и может послужить причиной различных асоциальных проявлений. Ребенок в конфликтной семье испытывает чувство незащищенности, приводящее к патологическому страху, постоянному напряжению, замыканию в себе, не умению общаться со сверстниками.

Возможная помощь педагогов: объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок.


Конфликтная семьяХарактеристика проблемы:- личные взаимоотношения супругов строятся, по принципу конфликта отчуждения;  - конфликтные семьи «шумные», скандальные,

Слайд 9Педагогически несостоятельная семья
Характеристика проблемы:
- родители не придают значения проступкам детей;
- отношение

родителей с окружающими по принципу «наш ребенок всегда прав»;
- родители, чаще мать, не стесняясь, всем и каждому жалуется на своего ребенка;
- родители не доверяют своим детям, подвергают их к оскорбительному тотальному контролю;
- родителям, злоупотребляющим физическими наказаниями;
- родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность;
родители, в частности мать, поглощена устройством своей личной жизни.

Возможная помощь педагогов: коррекция детско-родительских отношений через тренинговые занятия, просветительские формы работы. Необходимо дать, ребенку почувствовать, что он принадлежит к классу, группе, что он не отвергнут, и занимает очень важное место в коллективе и соответствует этому месту.


Педагогически несостоятельная семьяХарактеристика проблемы:- родители не придают значения проступкам детей;- отношение родителей с окружающими по принципу «наш

Слайд 10Как поддержать детей…
1. Опираться на сильные стороны ребенка. 2. Избегать подчеркивания промахов

ребенка. 3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком. 4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. 5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может спра­виться. 6. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. 7. Уметь взаимодействовать с ребенком. 8. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. 9. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. 10. Принимать индивидуальность ребенка. 11. Проявлять веру в ребенка. 12. Демонстрировать оптимизм.

Как поддержать детей… 1. Опираться на сильные стороны ребенка. 2. Избегать подчеркивания промахов ребенка. 3. Показывать, что

Слайд 11Поддерживать можно с помощью:
- отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед,

продолжай);
- высказываний ("Я горжусь тобой!", "Мне нравится, как ты работаешь", "Это действительно про­гресс!", "Я рад твоей помощи", "Все идет прекрасно", "Я рад, что ты в этом участвовал", "Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал");
- прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, мягко приподнять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, слегка обнять его);
- совместных действий физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);
- выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Поддерживать можно с помощью:- отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед, продолжай);- высказываний (

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть