Презентация, доклад Формирование Универсальных Учебных Действий в начальной школе

Содержание

Главная задача – научить школьников учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельностиКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияВектор смещения акцентов ФГОСОсновной результат – развитие личности ребенкана основе учебной деятельностиформирование универсальных способов действий

Слайд 1Формирование универсальных учебных

действий в начальной школе
Подготовила учитель начальных классов,
Дубковской сош

«Дружба»
Галиева Фануза Хамидовна.
Формирование универсальных учебных действий в начальной школеПодготовила учитель начальных классов,Дубковской сош «Дружба»Галиева Фануза Хамидовна.

Слайд 2Главная задача – научить школьников учиться,
т.е. научить решать проблемы в

сфере учебной деятельности


Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Вектор смещения акцентов ФГОС

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности

формирование универсальных способов действий

Главная задача – научить школьников учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельностиКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему

Слайд 3Портрет выпускника
начальной школы
коммуника
тивность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследова-
тельский
интерес
саморегуляция
ответственность
уважительное

отношение к окружающим, к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

Портрет выпускниканачальной школыкоммуника тивностьнавыки самоорганизации и здорового образа жизниисследова- тельский интерессаморегуляцияответственностьуважительное отношение к окружающим, к иной точке

Слайд 4Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное,

профес-
сиональное, жизненное

Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом

Нравственно-
этическая
ориентация

Регулятивные:
организация деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы


Основы системы научных
знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Л

ИЯ

з

х


Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;в социальных ролях и меж-личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:личностное, профес-сиональное, жизненноеСмыслообразование:связь между целью (ре-зультатом) деятельности

Слайд 5Обеспечивают
ценностно-смысловую,
нравственно-этическую
ориентацию
умение
соотносить
поступки
и события
с этическими
принципами
умение
выделить
нравственный
аспект
поведения
ориентация в
социальных
ролях
ориентация
в
межличностных
отношениях
Личностные действия
знание
моральных
норм

Обеспечивают ценностно-смысловую,нравственно-этическую ориентациюумение соотноситьпоступкии событияс этическимипринципамиумениевыделитьнравственныйаспектповеденияориентация всоциальныхроляхориентациявмежличностныхотношенияхЛичностные  действиязнание моральныхнорм

Слайд 6Обеспечивают организацию учебной

деятельности
Прогно-
зирование
Контроль
Само-
регуляция
Коррекция
Регулятивные действия
Оценка
Плани-
рование

Обеспечивают организацию учебной деятельностиПрогно-зированиеКонтрольСамо-регуляцияКоррекция  Регулятивные действияОценкаПлани-рование

Слайд 7Общеучебные
-Самостоятельная
постановка цели
-Поиск информации
-Структурирование знаний
-Выбор эффективных
решений
-Рефлексия
-Постановка и
формулирование проблемы
-Знаково-символические
действия
Постановка


и решение проблемы

Формулирование
проблемы
Самостоятельное
создание способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера


Логические
-Анализ
-Синтез
-Сравнение
-Подведение
под понятие
-Установление
причинно-следственных
связей
-Доказательство
-Выдвижение гипотез

Познавательные
универсальные
действия

Общеучебные-Самостоятельная постановка цели-Поиск информации-Структурирование знаний-Выбор эффективных решений-Рефлексия-Постановка и формулирование проблемы-Знаково-символические действияПостановка и решение проблемыФормулирование проблемыСамостоятельноесоздание способоврешенияпроблемтворческого ипоискового

Слайд 8Обеспечивают социальную
компетентность, умения строить
продуктивное взаимодействие
Планирование
учебного
сотрудничества
с учителем
и
сверстниками

Разрешение
конфликтов
Управление
поведением


партнера

Умение
выражать
свои
мысли

Коммуникативные
действия

Постановка
вопросов

Обеспечивают социальную компетентность, умения строить продуктивное взаимодействиеПланированиеучебного сотрудничествас учителемисверстникамиРазрешение конфликтовУправление поведением партнераУмениевыражатьсвоимыслиКоммуникативные

Слайд 10
«…чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся

как субъектов познания нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения…»

Академик РАО В.С.Лазарев

«…чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания нет необходимости вводить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть