Слайд 1Машковцев Алексей Иванович,
учитель физической культуры АНО СОШ «Премьер»
ФГОС:
критериальное оценивание
Слайд 2Федеральный государственный
образовательный стандарт
Часть I , статья 4
Стандарт направлен на:…
формирование содержательно-критериальной
основы оценки результатов освоения программы…
Слайд 3Деятельностные технологии и критериальное оценивание
Деятельностные технологии обучения предполагают применение критериального оценивания,
т.к. оно дает ребенку представление об эталоне работы, предоставляя ему возможность научиться адекватно оценивать собственную работу.
Слайд 4ФГОС об оценивании
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования должна…
описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания…
Слайд 5Система оценивания
Под системой оценивания понимается:
- шкала, которая используется при выставлении
отметок;
- периодичность выставления отметок;
- механизм связи между всеми субъектами образовательного процесса;
- механизм самостоятельного определения учащимися того, насколько успешно они обучаются
Слайд 7Виды оценивания
словесная оценка
письменная оценка
знак внимания
анализ
сравнение
отметка
Слайд 8Отметка может быть выражена
цифрой
буквой
словами
символом
рейтингом
Слайд 9
Суммативное
Формативное
Оценивание
Итоговое
Слайд 10Основные параметры
критериального оценивания
Наличие критериев (измеряемые показатели)
Уровни оценивания (шкала оценивания измеряемых показателей)
Дескрипторы (описание достигнутых уровней измеряемых показателей)
Слайд 11Составление рубрики оценивания по предмету
Какие критерии
Вы выберите?
Как Вы определите уровни?
Какие
дескрипторы
Вы будете использовать?
Слайд 12Рубрика
- это перечень критериев оценивания знаний учащихся. Она определяется целями обучения
и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику
Слайд 13Критерии
- определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности
учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить
Слайд 14Дескрипторы
- описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все
шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию
Слайд 15Рубрика-критерии-дескрипторы
Рубрики показывают, зачем ребенок учится, критерии показывают, чему он должен научиться,
а дескрипторы показывают, как он это может сделать
Слайд 16Вариант составления рубрики по одному критерию
Критерий «Отношение к работе» (максимум –
5 баллов)
Слайд 17Критерии оценивания проектов
Постановка цели и обоснование проблемы проекта
Планирование путей ее достижения
Глубина раскрытия темы проекта
Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта
Анализ работы, выводы и перспективы
Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
Соответствие требованиям оформления письменной части
Качество проведения презентации
Качество проектного продукта
Слайд 18Установки критериального оценивания
оцениваться может только работа учащегося, а не его личность;
работа учащегося сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном, который известен учащимся заранее и описан с помощью критериев;
имеется четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку;
оценивание осуществляется несколькими педагогами (стандартизация оценивания)
Слайд 19Отличие критериального оценивания от нормативного
При нормативном оценивании достижения учащихся сравниваются со
среднестатистической нормой, а при критериальном оценивании достижения учащегося сравниваются с эталоном – планируемым результатом обучения, представленным критериями оценивания
Слайд 20Преимущества критериального оценивания
Позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса
Позволяет
избежать субъективизма при оценивании
Делает прозрачным процесс выставления отметки, что снимает конфликт при оценивании
Вовлекает учащихся в процесс рефлексии и самооценивания
Повышает значимость контрольных работ
Легко адаптируется под любую шкалу оценивания
Слайд 21Образовательный эффект критериального оценивания
ученик получает представление о целях и предполагаемых
результатах своей учебной деятельности;
ученик заранее может оценить свои сильные и слабые стороны, разумнее распределить собственные ресурсы;
учитель превращается из сурового судьи в заинтересованного помощника и консультанта;
у ученика есть возможность высказывать свою точку зрения в ходе обсуждения критериев, что приводит к снижению школьной тревожности.
Слайд 22Критериальное оценивание применяется для того, чтобы
ученик мог самостоятельно учиться, имея четкое
представление, с какой целью он это делает;
ученик имел критерии оценивания, помогающие постепенно продвигаться к цели;
ученик получал обратную связь, помогающую ему корректировать свои действия, направленные на достижение цели
Слайд 23Вывод
Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно стратегических целей и тактических
задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться