Презентация, доклад Этиопатогенетические механизмы различных форм ДЦП

Сущность нарушения при детском церебральном параличе ДЦП – это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционированием мышц.

Слайд 1«Этиопатогенетические механизмы различных форм ДЦП»

«Этиопатогенетические механизмы различных форм ДЦП»

Слайд 2Сущность нарушения при детском церебральном параличе
ДЦП – это группа

двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционированием мышц.
Сущность нарушения при детском церебральном параличе  ДЦП – это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных

Слайд 3Специфика двигательного развития ребёнка с ДЦП:
Наличие примитивных врождённых рефлекторных форм двигательной

активности, не характерны для данного возраста ребёнка.
Задержка формирования основных моторных функций
Специфика двигательного развития ребёнка с ДЦП:Наличие примитивных врождённых рефлекторных форм двигательной активности, не характерны для данного возраста

Слайд 4Причины ДЦП
Причинами ДЦП в период внутриутробного развития ребёнка (пренатальный период) могут

быть: инфекционные заболевания матери во время беременности; интоксикации; ушибы и травмы; несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности; внутриутробная гипоксия или асфиксия плода и др.
Причинами ДЦП в период родов являются в основном родовые травмы, в том числе и акушерские.
Причинами ДЦП в период первого года жизни могут быть: нейроинфекции; травмы и др.
Причины ДЦППричинами ДЦП в период внутриутробного развития ребёнка (пренатальный период) могут быть: инфекционные заболевания матери во время

Слайд 5Структура двигательного дефекта при ДЦП
Наличие параличей и парезов
Тетраплегия – общее поражение

всех четырёх конечностей.
Диплегия – поражение либо верхних, либо нижних конечностей.
Гемиплегия – поражение либо правой либо левой половины тела.
Моноплегия – редко встречающееся поражение одной конечности.
2. Нарушение мышечного тонуса.
3. Повышение сухожильных и периостальных рефлексов.
4. Синкинезии.
5. Недостаточное развитие цепных выпрямительных рефлексов
6. Несформированность реакций равновесия и координации движений.
7. Нарушение ощущения движений.
8. Насильственные движения.
9. Защитные рефлексы.
10. Патологические рефлексы.
11. Позотонические рефлексы.
Структура двигательного дефекта при ДЦПНаличие параличей и парезовТетраплегия – общее поражение всех четырёх конечностей.Диплегия – поражение либо

Слайд 6Формы детского церебрального паралича
1. Спастическая диплегия (синдром Литтля)- часто встречающаяся форма

ДЦП, характеризующаяся двигательными нарушениями в верхних и нижних конечностях; причём ноги страдают больше, чем руки.
2. Двойная гемиплегия.
3. Гемипаретическая форма.
4. Гиперкинетическая форма
Хореиформные гиперкиезы – это быстрые, интенсивные, размашистые, неритмичные непроизвольные движения в различных мышечных группах: непроизвольное нахмуривание бровей, лба, зажмуривание глаз, высовывание языка, причмокивание, шмыгание носом.
Атетоидные гиперкинезы – медленные, червеобразные движения пальцев рук, реже – мышц лица.
Хореоатетоидные гиперкинезы – смешанная форма гиперкинеза.
Спастическая кривошея – судорожные сокращения мышц шеи.
5. Атоническая – астатическая форма (мозжечковая)

Формы детского церебрального паралича1. Спастическая диплегия (синдром Литтля)- часто встречающаяся форма ДЦП, характеризующаяся двигательными нарушениями в верхних

Слайд 7Синдромы двигательных нарушений
При выраженности тонического лабиринтного рефлекса (ЛТР) у ребёнка с

ДЦП в положении на спине повышается тонус разгибательных мышц. Ребёнок не может поднять голову или делает это с большим трудом, не может вытянуть руки вперёд, чтобы взять предмет, или подтянуться и сесть, повернуться со спины на живот. В положении на животе он не может поднять голову, разогнуть руки и опереться на них, встать на четвереньки, принять вертикальную позу.
При выраженности симметричного шейного тонического рефлекса (СШТР) у ребёнка с ДЦП мышечный тонус изменяется в зависимости от того, сгибает он голову или разгибает. Разгибание головы усиливает тонус разгибателей рук, в связи с этим ребёнку грозит потеря равновесия и падение назад.
Асимметричный шейно-тонический рефлекс (АШТР) выражается в том, что при повороте головы в сторону повышается тонус в разгибательных мышцах той руки, в направлении которой повёрнута голова
Синдромы двигательных нарушенийПри выраженности тонического лабиринтного рефлекса (ЛТР) у ребёнка с ДЦП в положении на спине повышается

Слайд 8Синдромы речевых нарушений
Задержки речевого развития (замечается уже в доречевом развитии. Гуление

и лепет появляются поздно, отличаются фрагментарностью, бедностью звуковых комплексов, малой голосовой активностью. Активный словарь накапливается медленно).
Псевдобульбарная дизартрия (повышение тонуса речевой мускулатуры. Язык в полости рта напряжён, его спинка спастически изогнута, кончик не выражен. Губы спастически напряжены. Нарушение голосообразования и расстройство дыхания)
Экстрапирамидная дизартрия (мышечная дистония, гиперкинезы артикуляционных мышц, выраженным нарушением интонационной стороны речи).
Мозжечкова дизартрия (асинхронность между дыханием, фонацией и артикуляцией. Речь носит замедленный и толчкообразный характер).
Синдромы речевых нарушенийЗадержки речевого развития (замечается уже в доречевом развитии. Гуление и лепет появляются поздно, отличаются фрагментарностью,

Слайд 9Синдромы нарушений высших корковых функций
Нарушения пространственных представлений.
Нарушение формирование схемы тела, стереогнозиса.
Эмоциональные

нарушения.
Нарушение интеллектуального развития
Синдромы нарушений высших корковых функцийНарушения пространственных представлений.Нарушение формирование схемы тела, стереогнозиса.Эмоциональные нарушения.Нарушение интеллектуального развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть