Презентация, доклад Эффективные приёмы коммуникации с детьми группы риска

Содержание

Дети «группы риска» - это дети с различными формами психологической и социальной дезадаптации, что выражается в поведении, неадекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи и школы.

Слайд 1Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности педагога: «Эффективные приемы коммуникации с детьми «группы

риска»

Составитель: педагог-психолог МКОУ «ООШ № 14»
Величко С.Н.

Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности педагога: «Эффективные приемы коммуникации с детьми «группы риска»Составитель: педагог-психолог МКОУ «ООШ № 14»		Величко

Слайд 2Дети «группы риска»
- это дети с различными формами психологической и социальной

дезадаптации, что выражается в поведении, неадекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи и школы.
Дети «группы риска»	- это дети с различными формами психологической и социальной дезадаптации, что выражается в поведении, неадекватном

Слайд 3 Младший школьник «группы риска»
Проблемы общения у этих детей связаны с негативным

опытом и отсутствием умения объективно оценивать ситуации.
Наблюдается повышенная конфликтность, враждебность, агрессия или чувство вины.
Ребёнок нуждается в любви и внимании, но не умеет вести себя таким образом, чтобы с ним общались в соответствии с этой потребностью.
Часто занимает негативную позицию по отношению к другим.

Коммуникативная сфера

Младший школьник «группы риска»Проблемы общения у этих детей связаны с негативным опытом и отсутствием умения объективно оценивать

Слайд 4
Наблюдается беспечность в отношениях и недооценка сложности ситуации.
Подростки могут легко

давать обещания и легко забывать о них.
Слабость учебных интересов выливается в дворовые игры, потребность в движении и физической разрядке.
Мальчики часто склонны к раздражительности, девочки - к слезам.
И те, и другие склонны ко лжи.

Коммуникативная сфера

Подросток
«группы риска»

Наблюдается беспечность в отношениях и недооценка сложности ситуации. Подростки могут легко давать обещания и легко забывать о

Слайд 5Педагогическая ситуация
- это факт, жизненная история, с которой учитель столкнулся в

повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения.
Педагогическая ситуация	- это факт, жизненная история, с которой учитель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические

Слайд 6
По месту возникновения и протекания (на уроке, вне урока, на улице,

дома.
По степени оригинальности (стандартные, нестандартные, оригинальные).
По степени управляемости (управляемые, неуправляемые).
По заложенным противоречиям (бескон-фликтные, конфликтные, критические).
По участникам (между кем и кем).
По скорости ликвидации (штатные, нештатные).

Классификация педагогических ситуаций

По месту возникновения и протекания (на уроке, вне урока, на улице, дома. По степени оригинальности (стандартные, нестандартные,

Слайд 7Разрешение педагогических ситуаций

Разрешение педагогических ситуаций

Слайд 8Учитель и проблемы дисциплины

Алгоритм разрешения педагогической ситуации

Этап № 1. (Стоп!)

Осознание ситуации и её оценка.
Этап № 2. (Почему?) Понимание мотива «плохого» поведения.
Этап № 3. (Что?) Что я хочу получить?
Этап № 4. (Как?) Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки» на уроке.
Этап № 5. (Каким образом?) Непосредственное действие педагога.
Этап № 6. (Что получилось?) Анализ педагогического воздействия.
Учитель и проблемы дисциплиныАлгоритм разрешения педагогической ситуации Этап № 1. (Стоп!) Осознание ситуации и её оценка.Этап №

Слайд 9Сложные педагогические ситуации:
Способы выхода из трудной
ситуации:

Индивидуальная беседа
педагога с

ребёнком.
Самовнушение «я могу», «я хочу».
Открытый разговор педагога с классом в отсутствии ребёнка.
Организация помощи со стороны сверстников.

У ребёнка не получается выполнить какое-либо задание, сверстники относятся негативно.

Сложные педагогические ситуации: Способы выхода из трудной ситуации:Индивидуальная беседа 	педагога с ребёнком.Самовнушение «я могу», «я хочу». Открытый

Слайд 10Сложные педагогические ситуации:
Способы выхода из трудной ситуации:

Нравственные беседы с классом

с целью прекращения насмешек.
Беседа с ребёнком с целью снятия эмоционального напряжения.
Раскрытие творческого потенциала
ребёнка.
4. Обращение к ребятам за помощью.

Насмешки одноклассников, бойкот. Неадекватная самооценка у ребёнка.

Сложные педагогические ситуации: Способы выхода из трудной ситуации:Нравственные беседы с классом с целью прекращения насмешек.Беседа с ребёнком

Слайд 11Сложные педагогические ситуации:
Способы выхода из трудной ситуации:

Анализ конфликтных ситуаций.
Индивидуальная встреча

с участниками драк и их родителями.
Подтверждение уникальности ребёнка, над которым издеваются.
Мероприятия по сплочению коллектива и взаимопомощи.

Частые драки, издевательства, угрозы.

Сложные педагогические ситуации: Способы выхода из трудной ситуации:Анализ конфликтных ситуаций.Индивидуальная встреча с участниками драк и их родителями.Подтверждение

Слайд 12Сложные педагогические ситуации:
Способы выхода из трудной ситуации:

Попытка успокоить ребёнка.
Консультация врача.
Беседа

с коллегами об их отношении к поведению ребёнка.
Беседа с родителями ребёнка.

Неадекватное поведение (буйство, истерика, обморок).

Сложные педагогические ситуации: Способы выхода из трудной ситуации:Попытка успокоить ребёнка.Консультация врача.Беседа с коллегами об их отношении к

Слайд 13Сложные педагогические ситуации:
Способы выхода из трудной ситуации:

Эмоциональная поддержка ребёнка (ободрение,

сочувствие)..
Создание ситуации успеха у ребёнка (поручение, роль в празднике).
Самовнушение «я могу», «я хочу».

Ребёнок замкнут, неопрятен, ни с кем не дружит.

Сложные педагогические ситуации: Способы выхода из трудной ситуации:Эмоциональная поддержка ребёнка (ободрение, сочувствие)..Создание ситуации успеха у ребёнка (поручение,

Слайд 14Правила работы с детьми «группы риска»

1. Быть внимательным к нуждам и

потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать
за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния
и состояния окружающих людей.
7. Развивать способность к эмпатии.
8. Расширять поведенческий репертуар
ребенка.
9. Отрабатывать навык реагирования
в конфликтных ситуациях.
10. Учить брать ответственность на себя.

Правила работы с детьми «группы риска»1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть