Презентация, доклад +доклад по теме Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Содержание

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Слайд 1«Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»

«Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а

тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г.Лихтенберг
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то

Слайд 3 Тема: «Становление духовного развития посредством учебной деятельности»

Тема: «Становление духовного развития посредством учебной деятельности»

Слайд 4Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в

том, чтобы научить учиться.
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться.

Слайд 5Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

Слайд 6 Снижение учебной успешности у значительной части учащихся при переходе из

начальной ступени в среднюю вследствие рассогласованности образовательного процесса на ступенях школы на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Проблема:

Снижение учебной успешности у значительной части учащихся при переходе из начальной ступени в среднюю вследствие рассогласованности

Слайд 7Факторы
Объективные
Субъективные

Факторы ОбъективныеСубъективные

Слайд 81. Трудный возраст, взросление, гормональная перестройка.
2. На смену одному главному учителю

приходит множество предметников.
3. Усложнение учебного материала.

Кризис основной школы связан с несколькими причинами

1. Трудный возраст, взросление, гормональная перестройка.2. На смену одному главному учителю приходит множество предметников.3. Усложнение учебного материала.Кризис

Слайд 9* личностный
* регулятивный
* познавательный
* коммуникативный
Виды униварсальных учебных действий

* личностный* регулятивный* познавательный* коммуникативныйВиды униварсальных учебных действий

Слайд 10Ценностно-смысловая ориентация обучающихся(умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения)
Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Личностные УУД

Ценностно-смысловая ориентация обучающихся(умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить

Слайд 11Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к преодолению

препятствий

Регулятивные УУД (обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности)

ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтроль КоррекцияОценкаСаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствийРегулятивные УУД (обеспечивают обучающимся организацию своей

Слайд 12Общеучебные
Логические учебные действия
Постановка и решение проблемы

Познавательные УУД

ОбщеучебныеЛогические учебные действияПостановка и решение проблемыПознавательные УУД

Слайд 13самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
структурирование

знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решение проблем творческого и поискового характера.

Общеучебные универсальные действия

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Слайд 14Моделирование
Преобразование модели
Знаково-символические действия

МоделированиеПреобразование моделиЗнаково-символические действия

Слайд 15Анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)
Синтез-составление целого из частей, в

том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
Выбор оснований и критерий для сравнения, дробления, классификации объектов;
Подведение под понятие, выведение следствий;
Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
Доказательство;
Выдвижение гипотез и их обоснование.

Логические универсальные действия

Анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)Синтез-составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением

Слайд 16Формулирование проблемы
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Постановка и

решение проблемы
Формулирование проблемыСамостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характераПостановка и решение проблемы

Слайд 17планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-определение цели, функций участников, способов

взаимодействия;
постановка вопросов-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Разрешение конфликтов-выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
Управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий;
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-определение цели, функций участников, способов взаимодействия;постановка вопросов-инициативное сотрудничество в поиске и

Слайд 18Осмысление предметного содержания
Структурирование
Ранжирование
Проектирование
Формирование метапредметных результатов

Осмысление предметного содержанияСтруктурированиеРанжированиеПроектированиеФормирование метапредметных результатов

Слайд 19Для достижения результатов метауровня учащиеся должны научиться мыслить продуктивно, т.е. не

припоминать заученное, не подбирать подходящее средство из освоенного арсенала, а додумываться до того, чего раньше не знали (создают продукт мыслительной деятельности).
Для достижения результатов метауровня учащиеся должны научиться мыслить продуктивно, т.е. не припоминать заученное, не подбирать подходящее средство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть