Слайд 1«Развитие профессиональной компетентности педагога школы как фоне роста личностных компетенций, как
фактора достижения качества образования»
Слайд 4Что значит быть компетентным?
Слайд 5ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
«Чуткие,
внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»
Слайд 6Компетенции
и
Компетентность
Слайд 7Компетенция-
1.Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо
полномочий, прав.
2.Совокупность взаимосвязанных качеств личности(знаний,умений, навыков, способов деятельности), реализуемых в прцессе деятельности.
Слайд 8Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
Слайд 9
Компетенции –
это требования
Компетентность – это проявление
этих требований
Слайд 12Основные составляющие компетентности
Профессиональная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:
эффективное
решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;
владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятии с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Слайд 13Информационная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:
- эффективный поиск, структурирование
информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;
- формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;
- квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;
- использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;
-регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;
- использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;
-ведение школьной документации на электронных носителях
Слайд 14Коммуникативная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:
-эффективное конструирование прямой и
обратной связи с другим человеком;
- установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;
- умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
- умение убеждать, аргументировать свою позицию; -владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации
Слайд 15Правовая компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной
деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.
Слайд 16Новые профессиональные компетенции педагога, включенные в Профстандарт
Работа с одаренными
учащимися
Работа в условиях реализации школьной программы инклюзивного образования
Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии
Работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам
Слайд 18Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования
компетентности и авторитета педагога
Слайд 19«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя
улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».