Слайд 1СКОРО В ШКОЛУ!
Для родителей будущих первоклассников
Слайд 2ВАШ РЕБЁНОК ИДЕТ
В 1 КЛАСС
Советы и рекомендации
родителям будущих
первоклассников,
а так же ответы на
часто задаваемые вопросы.
Слайд 3Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
На 2017-2018
учебный год формируются два
первых класса.
1 «А» - учитель: Ивантеева Ирина
2 «Б» - учитель: Новосельцева Валентина Валерьевна
А так же запланирована работа по индивидуальный планам.
Слайд 4Что нужно знать родителям будущих первоклашек!
Слайд 5С какого возраста принимаются дети в 1 класс?
В первый класс принимаются
дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее
6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
(СанПиН 2.4.2.2821-10; п. 10.1)
Слайд 6Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
-Пятидневная учебная неделя;
-Учебная недельная нагрузка
первоклассника не должна превышать 4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков;
-В сентябре- октябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности - учебной.
-Четвертые уроки проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д.
- В середине урока проводятся 1-2 физкультурные минутки;
Слайд 7Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
В 1 полугодии уроки длятся
35 минут, во втором - 45 минут;
Нормативная наполняемость в классах – 20-25 человек;
Безотметочная система оценивания знаний;
Учебники выдаются бесплатно;
Домашние задания в 1 классе не задаются.
Слайд 8Домашних заданий в 1 классе нет. Однако, если вы хотите сформировать
у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать Ваш учитель.
Слайд 9Учебные занятия в 1 классе
Литературное чтение
Русский язык
Математика
Окружающий мир
ИЗО
Технология
Физическая
культура
Музыка
Английский язык (со второго класса)
Слайд 10Внеурочная деятельность
Умники и умницы
Разговор о здоровом питании
Всего дополнительно 2 часа в
неделю.
Предусмотрена и кружковая деятельность детей на базе нашей школы ( шахматы, Юнисити, спортивные секции, ритмика, музыкальное образование «Берегиня»)
Слайд 11Обучение проводиться по УМК «Школа России»
Цель программы –
духовно-нравственное развитие на
основе использования традиций отечественной школы.
Слайд 12Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России.
Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы.
Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.
Слайд 13 С первых дней в школе перед учеником ставится целый ряд
проблем. В этот период ученики нуждаются в помощи не только учителя, но и родителей.
Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы. Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала.
Родителям первоклассников был задан вопрос: «Почему вы для обучения вашего ребёнка выбрали программу «Школа России». 80% из них ответили: «Потому, что уверены, сможем помочь своему ребёнку учиться в школе».
Слайд 14 Обучение грамоте
Учебник полностью соответствует нормам обучения младших школьников.
Выбран
хороший шрифт, красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению. Это дает возможность использовать индивидуальный подход в обучении. Есть в учебнике и занимательный материал: ребусы, загадки и т.п. Достаточно материала для работы над развитием речи.
.
Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом.
Для этого имеется комплект Прописей, в которых дети учатся обозначать на письме звуки буквами, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста, писать по диктовку слова и предложения.
Весь материал в Прописях расположен в соответствии с материалом Азбуки.
Слайд 15Чтение
Учебный курс «Литературное чтение» (авторы А. Г. Горецкий, Л. Ф.
Климанова) развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, расширяет их читательские возможности и знания об окружающем мире, о своих сверстниках, о природе, об истории нашей Родины, обеспечивает развитие речи;
формирует потребность в чтении книг.
Частью его является внеклассное
чтение на уроках и дома.
Слайд 16Окружающий мир
Учебник курса «Зеленый дом» (автор А.А. Плешаков) имеет ярко выраженную
экологическую направленность. Он развивает эмоциональную отзывчивость, любознательность, способность овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
Продолжает развитие и
в основной школе.
Слайд 17 Математика
Много достоинств у учебника «Математика» (автор М. И. Моро),
цели и задачи которого направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, воспитание интереса к математике.
Курс предусматривает последовательное расширение знаний, происходит постепенное нарастание трудности учебного
материала, т.е. в нем созданы
хорошие условия для
совершенствования
формируемых знаний,
умений и навыков.
Слайд 18Русский язык
Учебник «Русский язык»
(автор В.П.Канакина) помогает учащимся осваивать
первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление,
овладевать умениями
правильно
писать.
Слайд 19Дресс - код первоклашки
(Согласно уставу школы допустимыми цветами являются: зеленый бордовый,
Слайд 20Дресс – код мальчика
Жилет
(цвет выбирает каждый класс индивидуально),
галстук.
Рубашка светлая,
однотонная.
Слайд 21Юбка или сарафан, жилет (цвет выбирает каждый класс индивидуально).
Светлая
блузка
Слайд 22Физкультурная форма
Для спортивного зала:
футболка белого цвета, спортивные брюки,
носки,
спортивная обувь;
Для улицы:
спортивный костюм,
спортивная обувь;
Лыжная подготовка:
куртка, спортивный костюм,
варежки, шерстяные носки,
ботинки, лыжи
Слайд 25 Для сохранения правильной осанки школьника очень важны размеры и вес ранца.
Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота – 30 см.
Вес вместе с содержимым - это максимум 15% от веса школьника,
а в младших классах - 10%.
Слайд 27«Правильный» портфель
Вес ранца без учебников не более 700 г
Ранец должен иметь
широкие лямки
(4-4,5 см)
Норма массы портфеля с учебными пособиями:
1 – 2 класс не более 2 кг 200 г
3 – 4 класс не более 3 кг 200 г
Слайд 28Основные требования, предъявляемые гигиенистами
к детской обуви
Слайд 30Требования к школьной обуви
Жесткий задник с мягким верхом и закрытый носок;
Удобная
застежка: пряжка или «липучка»;
Хорошие супинаторы;
Гибкая нескользящая подошва;
Воздухопроницаемость.
Слайд 31Ответы
для родителей
на часто задаваемые вопросы
Слайд 32Как правильно организовать дома рабочее место первоклассника?
Купите первокласснику
письменный стол. Тогда
ребенок сможет сам разложить
в ящики стола учебные
принадлежности и научится
поддерживать порядок на
рабочем месте.
Лучше, если освещение будет
слева. Занавески нужно
отодвинуть в сторону - основной
свет должен попадать через
верхнюю треть окна.
Слайд 33 Обязательно ли ребенок
должен уметь
читать и писать
к 1 классу?
Не обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации,
ответы на вопросы после чтения.
Слайд 34
На переменах допускаются подвижные и настольные игры.
Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.
Отдыхают.
Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
Что делают дети на переменах?
Слайд 35Почему учителя не ставят оценки
в 1 классе?
В 1 классе обучение
действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. В работе учителя с учеником присутствует словесная оценка. Важно, чтобы она была позитивной.
Слайд 36Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе запрещено пользование
мобильным телефоном на уроке.
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, его можно потерять .
Слайд 37Информация
Согласно ст.901. ГК РФ образовательное учреждение не является профессиональным хранителем и
не несет ответственности за вещи находящиеся при учениках во время занятий и на территории школы
Слайд 38Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно.
Игровая деятельность ещё значимая
для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.