Презентация, доклад для работы классного руководителя по родительскому всеобучу Школа и семья как партнёры в воспитании детей

Содержание

В сутках ребенка 24 часа

Слайд 1Крошка сын к отцу пришел…
Ребенок учится тому, что видит он у

себя в дому. Себастьян Бранта.

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын к отцу пришел…Ребенок учится тому, что видит он у себя в дому. Себастьян Бранта.Что такое

Слайд 2В сутках ребенка 24 часа

В сутках ребенка 24 часа

Слайд 3Какие есть проблемы?
«Меня тоже так воспитывали…»
«Не знаю, как…»
«Подрастет – исправится сам!»

Все

знают, откуда берутся дети, но мало кто знает, что с ними делать потом. Е.О. Комаровский
Какие есть проблемы?«Меня тоже так воспитывали…»«Не знаю, как…»«Подрастет – исправится сам!»Все знают, откуда берутся дети, но мало

Слайд 4Какие задачи необходимо решить во взаимодействии с родителями
Сформировать у родителей правильные

представления о воспитании ребенка и необходимости в нем участвовать
Убедить родителей в необходимости формирования внутренней культуры и помочь им в ее формировании
Помочь поддержке взаимного уважения и доверия между родителями и детьми
И наконец:
Ознакомить родителей с целями и задачами современной системы образования и объяснить им, что делать, для того, чтобы совместно достичь этих целей.
Какие задачи необходимо решить во взаимодействии с родителямиСформировать у родителей правильные представления о воспитании ребенка и необходимости

Слайд 5Итак, догмы воспитания
Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо

ни от чего.
Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.
Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.
Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».
Традиции и обычаи семьи должны быть окраше­ны положительными эмоциями и чувствами.
Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.
Культивирование в семье положительных привычек.
Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.
 Родители должны демонстрировать красоту сво­их отношений.
Итак, догмы воспитанияКаждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.Каждый ребенок должен жить

Слайд 6СПРАВЕДЛИВОСТЬ; СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания,

выбора места жительства и рода занятий; ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА; МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР; СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ; ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ; ЗАБОТА о младших и старших; ПАТРИОТИЗМ; ВЕРА в РОССИЮ; ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. «Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры, А, говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией». Д.А. Медведев

К чему мы стремимся

СПРАВЕДЛИВОСТЬ; СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий;

Слайд 7Цели и задачи воспитания
Воспитание гармонично развитой в следующих аспектах личности
личностная

культура;
социальная культура;
семейная культура.

Цели и задачи воспитанияВоспитание гармонично развитой в следующих аспектах личности личностная культура;социальная культура;семейная культура.

Слайд 8Как организовать взаимодействие школы и семьи
организация психолого-педагогического просвещения, ориентированного на обсуждение

актуальных и значимых для родителей проблем;
привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка и соответственно к разработке программы действий; обеспечивающих их достижение;
участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;
поощрение, поддержка, пропаганда успехов родителей в воспитании детей.

Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями.

Как организовать взаимодействие школы и семьиорганизация психолого-педагогического просвещения, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;привлечение

Слайд 9Формы взаимодействия школы и семьи
1. Коллективные
- общие и классные родительские собрания,
-

родительский лекторий,
- тематические конференции, «круглые столы»,
- вечера вопросов и ответов
- дни открытых дверей для родителей,
- презентации,
- привлечение родителей к участию в оформлении предметных газет, выставок работ учащихся, текстовых и фотоматериалов, к изготовлению наглядных агитаций;
- привлечение родителей к руководству школьными кружками;
- участие родителей в подготовке и проведению внеклассной и внешкольной работы с учащимися;
- привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком,.
2. Индивидуальные
- индивидуальные беседы с родителями и другими членами семьи
- посещение семьи для знакомства с домашними условиями жизни ребенка
Формы взаимодействия школы и семьи1. Коллективные- общие и классные родительские собрания,- родительский лекторий, - тематические конференции, «круглые

Слайд 10Формирование сотрудничества
Главные задачи педагогов:
обучение родителей приемам, способам и стилю обучения взрослых

и детей, членов семьи;
оказание помощи в осознании позитивных и негативных ситуаций.
Следует опираться на нормы:
чувство ответственности перед родителями учащихся за обучение и воспитание их детей, за их психолого-педагогическую компетентность;
активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями(а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима их помощь);
уважительное отношение к родительским чувствам, недопущение небрежной и необоснованной оценки способностей детей и их поведения;
повышение авторитета родителей в глазах детей ( показ детям наиболее ценных качеств их родителей, учет этих качеств и способностей родителей в педагогической деятельности);
тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям( при этом важно не перекладывать на них свои обязанности);
терпение при поступление критических заявлений в свой адрес, учет их в процессе профессионального саморазвития.
Формирование сотрудничестваГлавные задачи педагогов:обучение родителей приемам, способам и стилю обучения взрослых и детей, членов семьи;оказание помощи в

Слайд 11Советы психолога
1. всегда помнить, что и родитель, и преподаватель делают одно

дело – воспитывают ребенка, 2. не доверять информационным источникам со стороны, добивайтесь непосредственной встречи, 3. не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет, 4. не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей, - это может вызвать отрицательную реакцию, 5. воспринимайте критику позитивно, делайте выводы, 6. если вы считаете, что вы правы, скажите об этом друг другу – и попробуйте найти истину.

Советы психолога1. всегда помнить, что и родитель, и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка, 2. не

Слайд 12Итак вперед!
Мотивация ясна!
Цель определена!
Методы и средства просты!
А что дальше?

Итак вперед!Мотивация ясна!Цель определена!Методы и средства просты!А что дальше?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть