Слайд 1О введении профессионального стандарта педагога
17 ноября 2017 года
Педсовет
МБОУ СОШ №1
Слайд 2
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Профстандарт для нас…
- 5 минут
ПЯТЬ СТРОЧЕК ПО ПРАВИЛАМ (СИНКВЕЙН)
1-я строчка это называние темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение.
2-я строчка это определение темы в двух прилагательных или причастиях.
3-я строчка это три глагола, показывающих действие в рамках темы.
4-я строчка фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к этой теме.
5-я строчка завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Слайд 3Профстандарт
утопичный, сложносформированный
Изучать, определяться, стремиться
сочетание мифов и рифов
Проблема…
Слайд 4«Что принесет учителю новый стандарт профессиональной деятельности педагога?»
Три оценочных суждения, а
на деле два прогноза развития перспектив образования в стране:
консервативная стратегия, принуждающая к вынужденной фиксации профстандарта
конструктивная стратегия, нацеленная в будущее
Слайд 5Борис Пастернак
За поворотом, в глубине
Лесного лога,
Готово будущее мне
Верней залога.
Его
уже не втянешь в спор
И не заластишь.
Оно распахнуто, как бор,
Всё вглубь, всё настежь!
Слайд 6Профессиональный
стандарт педагога
в условиях реализации ФГОС
1 января 2017 года вступит
в силу новый документ «Профессиональный стандарт педагога» (утвержден 18 октября 2013 года приказом министерства труда и социальной защиты № 544н).
1 января 2019
Слайд 7Без иллюзий
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПЕДАГОГА
Требования к
результатам
образования
Требования к
профессионализму
и личности
учителя
Слайд 10ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
Для работодателя – формулировка требований к работникам;
Для работника – оценка
соответствия имеющихся у него компетенций требованиям рынка труда и конкретного работодателя;
Для системы профобразования – разработка образовательных стандартов и программ, соответствующих требованиям рынка труда.
Слайд 11Эпоха и образование
ШКОЛА 1914
ШКОЛА 1967
Самолеты,
Танки,
Противогазы
Отсутствие обязательного
всеобщего образования
Ракеты,
Телевизоры,
Ядерные реакторы
Телефоны
Обязательное
всеобщее образование
Слайд 12Эпоха и образование
ШКОЛА 2067
Компьютеры
Айфоны, смартфоны, планшеты,
Образование готовит к выбору профессии
?
ШКОЛА 2017
?
Слайд 13БУДУЩЕЕ СВЕТЛО И ПРЕКРАСНО?
Перед нами стоит сложная задача
- нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему, а не НАШЕМУ прошлому.
(Йан Джукс, педагог и футуролог)
Слайд 14БУДУЩЕЕ
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
ГИПЕРКОНКУРЕНЦИЯ
СВЕРХБЫСТРАЯ СМЕНА ТЕХНОЛОГИЙ
ИНТЕРНЕТ
СОЦИАЛЬНАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ
Слайд 16ЛИЦА ДЕТЕЙ МЕНЯЮТСЯ БЫСТРЕЕ УЧИТЕЛЬСКИХ. ЗА НИМИ НУЖНО ПОСПЕВАТЬ, ПРИЧЕМ ДЕЛАТЬ
ЭТО, КАК УЖЕ БЫВАЛО НЕ РАЗ, ПРИХОДИТСЯ В КРАЙНЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ.
ЯМБУРГ
ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Слайд 17РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
РОСТ ОДАРЕННЫХ
С особо развитым мышлением
Обладающих двигательными талантами
Способных
влиять на других - лидеров
Представляющих мир в образах
Дети – «золотые руки»
Слайд 18РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
СНИЗИЛИСЬ
Познавательное развитие
детей
Креативность детей
Энергичность детей
Любознательность и воображение
Прирост мышечной силы
Слайд 19РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
НЕДОРАЗВИТИЕ
Развития сюжетно-ролевых игр школьников
Воли и произвольности
Мотивационно-потребностной сферы
Слайд 20РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
ВОЗРОСЛИ
Эмоциональный дискомфорт
Аффективная напряженность
Чувство незащищенности
Психические заболевания
Среди детей с
ограниченными возможностями:
дисгармоническое развитие (психопатия) - 26,5%
психическое недоразвитие (олигофрения) - 22,5%;
Слайд 21РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
Смена ценностных ориентаций
образованность, настойчивость, решительность, здоровье, внешность
чуткость,
терпимость, умение сопереживать
Слайд 22ПРИЧИНЫ ПРИНЯТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Изменилось время
Изменились дети
От педагогов требуются новые умения
Слайд 23ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА
КАКОЙ ДОКУМЕНТ ЗАМЕНИТ ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА?
ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК;
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
ГДЕ БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ?
ДОШКОЛЬНОЕ,
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ,
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ,
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Слайд 24ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА
В КАКИХ
СЛУЧАЯХ БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ?
ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ В ОО
НА ДОЛЖНОСТЬ «ПЕДАГОГ»
2. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ ОО
Слайд 25НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО
ПЕРЕСМОТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
Меняется мир – меняется стандарт
Слайд 26НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования
Преподавание русского языка
учащимся, для которых он не родной
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
Работа с одаренными учащимися
Слайд 27ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГА
ОПРЕДЕЛЯТЬ НЕОБХОДИМУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ ПЕДАГОГА, КОТОРАЯ ВЛИЯЕТ
НА РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
2. ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ПОДГОТОВКУ ПЕДАГОГА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ТРУДА
3. ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГА О ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К НЕМУ ТРЕБОВАНИЯХ
4. СОДЕЙСТВОВАТЬ ВОВЛЕЧЕНИЮ ПЕДАГОГА В РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 28СТРУКТУРА ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГА
ДОЛЖЕН
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
ДОЛЖЕН
Слайд 29Работа в группах.
- знакомство с текстом стандарта педагога, маркировка текста.
-
подготовка выступления
- представление итогов работы в группах.
группа: Обучение Машинец А.А. к. 3-7
группа: Воспитание Иванова С.И. к. 2-6
группа: Развитие Плаксий Т.Ю. к 2-5
Слайд 30Представление результатов работы групп. Выступление групп – 20 минут
Слайд 31Симон Соловейчик
…. « учитель не делает карьеры. Он приходит в школу
учителем и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово пенсионер. Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Он – скульптор, но его труда никто не видит.
Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.. Где ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают его – планы, журнал, отметки, родители, методкомиссия, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской… А ему надо все это оставить у порога в класс и войти к детям с возвышенно настроенной душой…»
Слайд 32Вместо послесловия…
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания
и развития учащихся, которые зависят далеко не только от педагога. «Соавторами» учителя и воспитателя выступает природа и общество, равно как и обстоятельства жизни.
В стандарте содержится утверждение, не вызывающее протеста и сомнения. Это тезис о том, что требовать от учителя можно только то, чему учителя научили. «Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил».
Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно следовать за изменением стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации
Слайд 33Рефлексия. Измените свой синквейн
Профстандарт
утопичный, сложносформированный
Изучать, определяться, стремиться
сочетание мифов и рифов
Проблема…
Профстандарт
идеальный,
сложносформированный
Изучать,самодиагностироваться, самосовершенствоваться
сочетание норм
Работа над собой
Слайд 34 Решение педагогического совета
1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы -
совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению профессиональной компетентности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога.
2. Включить в тематику заседаний школьного Методического совета и школьных методических объединений изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов. Срок: до 30.04.2018 г., отв.: руководители ШМО
3. Использовать возможности психологических тренингов в целях формирования профессиональных компетенций педагогов. Срок: II полугодие 2017-2018 учебного года. Ответственные – социально-психологическая служба.
4.Учителям совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями: со специальными потребностями в образовании, одарённых учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ОВЗ и т.д. Срок : постоянно. Отв. учителя начальных классов, учителя-предметники.
5.Методическим объединениям учителей в ходе введения и реализации ФГОС адаптировать методическую работу по повышению профессиональной компетентности в условиях ФГОС. Срок: постоянно. Отв. – заместители директора по УВР и ВР
6.Ввести в практику подготовки к аттестации обязательное самообследование учителя. Срок : межаттестационный период.