Презентация, доклад для педсовета Бесконфликтное общение с детьми

«Я - сообщение» - это способ, с помощью которого взрослый сообщает ребенку о своих чувствах и отрицательных переживаниях и не переходит на личности«Я – сообщение» всегда начинается с местоимений «я», «мне», «меня».«Ты – сообщение» содержит в

Слайд 1Приемы эффективного взаимодействия с детьми:

«активно слушать» внутренний мир ребенка, его

чувства
не оценивать личность ребенка, а говорить о его нежелательных поступках
контролировать свое эмоциональное состояние

Приемы эффективного взаимодействия с детьми: «активно слушать» внутренний мир ребенка, его чувства не оценивать личность ребенка, а

Слайд 2«Я - сообщение» - это способ, с помощью которого взрослый сообщает

ребенку о своих чувствах и отрицательных переживаниях и не переходит на личности
«Я – сообщение» всегда начинается с местоимений «я», «мне», «меня».

«Ты – сообщение» содержит в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение. После «ты – сообщения» взрослый часто использует угрозу или приказ («Прекрати разговаривать», «Делай уроки, в конце концов»). Это часто вызывает сопротивление и протест.
«Я – сообщение» - это сообщение о наших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения. После «Я – сообщения» взрослый использует просьбу: «Пожалуйста, перестань разговаривать», «Уберись, пожалуйста, в комнате».

«Я - сообщение» - это способ, с помощью которого взрослый сообщает ребенку о своих чувствах и отрицательных

Слайд 3Также «Я – сообщение» имеет
еще некоторое значение:

«Я – сообщение» -

это способ передать ответственность за свои действия самому ребенку. Ребенок сам решает, что ему делать «в свете новой информации».
«Я - сообщение» предполагает в общении с ребенком позицию «на равных», вместо позиции «сверху».


Также «Я – сообщение» имеет еще некоторое значение:«Я – сообщение» - это способ передать ответственность за свои

Слайд 4«Я – сообщение» строится по схеме:
1.

1



Ситуация
(факт наблюдения)
Какие чувства она

вызывает во мне

Пример:



Когда я вижу грязь на ботинках и на полу,

то я раздражаюсь и, вообще, меня это расстраивает

или






Какие чувства я переживаю

Ситуация (факт наблюдения)

Пример:

Я начинаю раздражаться и злиться,

когда в комнате постоянный бардак

2.

«Я – сообщение» строится по схеме:1. 1Ситуация (факт наблюдения)Какие чувства она вызывает во мнеПример:Когда я вижу грязь

Слайд 53.





Что делает ребенок (факт наблюдения)
Какие чувства возникают в связи с

этим

Последствие от нежелательного действия ребенка

Например: «Когда ты пропускаешь уроки в школе, я очень расстраиваюсь и переживаю, ты можешь остаться на второй год…» ,

4. После выраженных чувств необходимо высказать пожелание о тех действиях ребенка, которые вас устраивают, четко и кратко.

Что делает ребенок (факт наблюдения)


Какие чувства возникают в связи с этим



Конкретное пожелание

Пример:






Когда ты пропускаешь уроки,

у меня возникает тревога, я боюсь за твое будущее.

Я прошу тебя постоянно посещать занятия в школе

3. Что делает ребенок (факт наблюдения)Какие чувства возникают в связи с этимПоследствие от нежелательного действия ребенкаНапример: «Когда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть