Презентация, доклад для педагогов на тему Особенности адаптации первоклассников

Содержание

«Уча других, мы учимся сами...» Л. Сенека

Слайд 1«Особенности адаптации первоклассников»
Педагог-психолог: Синчукова Е. А.

«Особенности адаптации первоклассников»Педагог-психолог: Синчукова Е. А.

Слайд 2«Уча других, мы учимся сами...» Л. Сенека

«Уча других, мы учимся сами...» Л. Сенека

Слайд 3Процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

Адаптация к школе – это

перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному
школьному обучению.

Адаптация

Процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.Адаптация к школе – это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер

Слайд 4Адаптация
Социально-психологическая
Физиологическая

АдаптацияСоциально-психологическаяФизиологическая

Слайд 5Ориентировочный этап
Неустойчивое приспособление
Относительно устойчивое приспособление
Физиологическая адаптация

Ориентировочный этапНеустойчивое приспособлениеОтносительно устойчивое приспособлениеФизиологическая адаптация

Слайд 6Социально-психологическая адаптация
Тяжелая адаптация
Легкая адаптация
Средней тяжести адаптация

Социально-психологическая адаптацияТяжелая адаптацияЛегкая адаптацияСредней тяжести адаптация

Слайд 7Это нарушение процесса приспособления к окружающей среде.

Школьная дезадаптация – образование неадекватных

механизмов приспособления
ребенка к школе в форме
нарушений учебы и
поведения, конфликтных
отношений, психогенных
заболеваний и реакций,
повышенного уровня
тревожности, искажений
в личностном развитии.

Дезадаптация

Это нарушение процесса приспособления к окружающей среде.Школьная дезадаптация – образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в

Слайд 8Характер семейного воспитания

«Проблемы ребенка»

«Проблемы
учителя»


Причины школьной дезадаптации

Характер семейного воспитания«Проблемы ребенка»«Проблемы учителя»Причины школьной дезадаптации

Слайд 9Отвлекаемость
Снижение работоспособности
Пассивность на уроке
Страх перед ответом, скованность при ответах
Растерянность при малейших

замечаниях
Печальное, тревожное настроение
Плаксивость, переход на крик
Раздражительность
Занятие посторонними делами
Ответы тихим голосом
Жалобы на головные боли
Одиночество на переменах

Признаки дезадаптации

ОтвлекаемостьСнижение работоспособностиПассивность на урокеСтрах перед ответом, скованность при ответахРастерянность при малейших замечанияхПечальное, тревожное настроениеПлаксивость, переход на крикРаздражительностьЗанятие

Слайд 10Советы и рекомендации учителю
Чередование видов деятельности
(выполнение отдельного
упражнения – 2-5 мин)

Доступность

Игровая

и практическая
деятельность (игра «Фишки»)

Поведение учителя (перемещения по классу, смена тональности и темпа голоса, свободные жесты,
смысловые паузы)

Советы и рекомендации учителюЧередование видов деятельности(выполнение отдельного упражнения – 2-5 мин)ДоступностьИгровая и практическая деятельность (игра «Фишки»)Поведение учителя

Слайд 11Эффект неожиданности

Повторить последние два-три слова учителя

Прием – «забывчивость»
Для привлечения внимания:

Эффект неожиданностиПовторить последние два-три слова учителяПрием – «забывчивость»Для привлечения внимания:

Слайд 12Обеспечение двигательной активности детей

Строго соблюдать гигиенические нормы

Четкая организация начала урока

Разнообразие

форм организации учебной деятельности

Создавать благоприятную атмосферу

Условия организации учащихся на уроке

Обеспечение двигательной активности детейСтрого соблюдать гигиенические нормы Четкая организация начала урокаРазнообразие форм организации учебной деятельностиСоздавать благоприятную атмосферуУсловия

Слайд 13Опора на стремление стать поскорее большими
Детская соревновательность
Игровые приемы
«Я – сообщения»
Обращения –

команды
Замечания-напоминания
Индивидуальные замечания
«Радость познания»

Организационные приемы

Опора на стремление стать поскорее большимиДетская соревновательностьИгровые приемы«Я – сообщения»Обращения – командыЗамечания-напоминанияИндивидуальные замечания«Радость познания»Организационные приемы

Слайд 14- Кто у нас сидит лучше всех? Девочки или мальчики? Первый ряд или

второй? А, может быть, третий?

- Кто в нашем классе настоящий ученик?

- Спасибо тем ребятам, которые приготовились к уроку и хотят поскорей начать учиться.

Детская соревновательность

- Кто у нас сидит лучше всех? Девочки или мальчики? Первый ряд или второй? А, может быть, третий?- Кто в

Слайд 15— Посмотрите на наше «солнышко». Что-то оно загрустило. Как вы думаете, почему?

— Пишите красиво, а то наше «солнышко» заплачет.

— Что-то стал невесел Чебурашка,

ему не нравит­ся, что вы шумите. Ротики — на замочки и ключик — в карман!

Игровые приемы

— Посмотрите на наше «солнышко». Что-то оно загрустило. Как вы думаете, почему?— Пишите красиво, а то наше «солнышко» заплачет.— Что-то стал невесел Чебурашка, ему не нравит­ся, что вы шумите. Ротики — на замочки и ключик — в

Слайд 16

— Сидите красиво, чтобы я вас похвалила.

— Кто шумит, очень меня расстраивает.

— Как меня сейчас радуют

ученики, которые сидят смирно, не балуются!

— Я вас готова слушать, а вы меня?

«Я – сообщения»

— Сидите красиво, чтобы я вас похвалила.— Кто шумит, очень меня расстраивает.— Как меня сейчас радуют ученики, которые сидят смирно, не балуются!— Я вас

Слайд 17— Первый ряд! Все сели?. Хвалить или нет? Мо­лодцы!

— Первый ряд! Посмотрели на меня! Второй!. Третий! Хорошо.

— А

сейчас, дети, внимание! Раз, два, три — и все готовы работать.

На уроках письма: Раз — ножки; Два — спинка; Три — ручка; Четыре — тетрадь; Пять — красиво написать.

Обращения – команды

— Первый ряд! Все сели?. Хвалить или нет? Мо­лодцы!— Первый ряд! Посмотрели на меня! Второй!. Третий! Хорошо.— А сейчас, дети, внимание! Раз, два, три

Слайд 18— Дети, вы не забыли, что ножки «дружат»?

— Ребята, помним наше правило письма: головой

буквы упираются в потолок, а ногами — в пол; буквы не любят подпрыгивать и летать.

Замечания-напоминания

— Дети, вы не забыли, что ножки «дружат»?— Ребята, помним наше правило письма: головой буквы упираются в потолок, а ногами — в пол; буквы не любят подпрыгивать и

Слайд 19— Слышу, что кто-то разговаривает. Устали? По­терпите немножко.

— Ну, что ж! Придётся остановиться из-за одного ученика. Подождём.

— Для ушек-неслушек повторю ещё

раз. Внимание!

— У кого опять непослушная ручка, всё падает и падает?!

— Я бы очень хотела, чтобы ты работал, Саша.

— Дима, играть будем потом.

— Все внимательно смотрят на доску, и Оля тоже.

- Когда ты, Серёжа будешь говорить, я буду тебя очень внимательно слушать. А теперь говорю я, твоя учительница.

Индивидуальные замечания

— Слышу, что кто-то разговаривает. Устали? По­терпите немножко.— Ну, что ж! Придётся остановиться из-за одного ученика. Подождём.— Для ушек-неслушек повторю ещё раз. Внимание!— У кого опять непослушная ручка,

Слайд 20— Какое интересное задание я вам приготовила! Хотите трудную задачку?!

— А теперь — хитрый вопрос

для самых смышлё­ных и любознательных!

— Давайте-ка мы с вами решим этот пример! Я знаю, как вы любите сложные задания!

— Знаете, что мне сказал Чебурашка? «Какие умные дети! Я бы никогда не решил этот пример!»

«Радость познания»

— Какое интересное задание я вам приготовила! Хотите трудную задачку?!— А теперь — хитрый вопрос для самых смышлё­ных и любознательных!— Давайте-ка мы с вами решим этот

Слайд 21Такие качества детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим

поведением, связаны с особенностями их психики.

Многие дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого.

Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать коммуникативные особенности ребёнка.

Тон учителя должен быть доверительным и мягким.

Важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос.

Включать ролевые игры и игры с правилами в учебный процесс.

Памятка учителю

Такие качества детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны с особенностями их психики.Многие

Слайд 22 Первоклассник - маленький человек весь устремленный в будущее, который имеет право

на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.
Первоклассник - маленький человек весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть