Слайд 1
Критерии и показатели результативности организованного в классе процесса воспитания.
Баннова Ольга
Николаевна
классный
руководитель
7 б класса
Слайд 2
Диагностика результативности организованного в классе процесса воспитания- одна из актуальнейших задач
классного руководителя.
Слайд 3Цель диагностики:
Выяснить, насколько организованный в классе процесс воспитания способствует позитивным изменениям
в личности ребёнка.
Выяснить в первую очередь для того, чтобы обнаружить и решить наиболее острые проблемы организации процесса воспитания в каждом классе, чтобы анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт воспитания.
Слайд 4Наиболее распространенные в массовой практике подходы.
1. Среди многих педагогов сегодня распространено представление,
согласно которому показателем хорошей организации процесса воспитания в классе будто бы является высокая активность школьников в общественной жизни, их хорошие выступления на всевозможных творческих конкурсах, выставках, фестивалях, викторинах, олимпиадах, соревнованиях и т.п.
Слайд 52. Распространенным в педагогической среде является сегодня взгляд, согласно которому показателем хорошей
организации процесса воспитания в классе является соответствие созданных здесь условий для воспитания детей некоему стандарту. Например, организация процесса воспитания в классе оценивается хорошо, если:
классный руководитель грамотно заполняет всю необходимую документацию: классный журнал, дневник классного руководителя, план воспитательной работы, анализ ее проведения за год и т.п.
в классе имеются органы ученического самоуправления;
проводится определенное количество классных часов по заранее определенным темам;
четко и последовательно выполняется план воспитательной работы.
Слайд 63.Критерием результативности организуемого в классе процесса воспитания считается уровень воспитанности школьников,
а его показателем, естественно, – демонстрируемый большинством учащихся высокий уровень воспитанности.
Слайд 7Лучший показатель результативности воспитания - его изменения по сравнению с самим
собой – каким был, каким стал?
Слайд 8Основные критерии и показатели результативности организованного в классе процесса воспитания.
1. Личностное
развитие ребенка, а в качестве показателя – его личностный рост.
2. Уровень развития классного коллектива.
3. Положение ребенка в детском коллективе
Слайд 9Опросный лист для учащихся 5 – 8-х классов
Перед тобой несколько разных
высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай – согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или –4).
«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);
«0» - ни да, ни нет;
«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«–2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«–3» - нет, конечно (сильное несогласие);
«–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!
Слайд 10Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь
праздник или просто собирается за общим столом.
Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.
Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.
Я способен с радостью выполнять разную работу.
То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю – ведь это не так уж и важно.
Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.
Глупо рисковать ради другого человека.
Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
Спортивные занятия – необходимость для здоровья каждого человека.
Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами.
Слайд 12Интерпретация результатов
1. Отношение подростка к семье
2. Отношение подростка к Отечеству
3. Отношение
подростка к Земле (природе)
4. Отношение подростка к миру
5. Отношение подростка к труду
6. Отношение подростка к культуре
7. Отношение подростка к знаниям
8.Отношение подростка к человеку как таковому
9. Отношение подростка к человеку как Другому
10. Отношение подростка к человеку как Иному
11. Отношение подростка к своему телесному «Я»
12. Отношение подростка к своему душевному «Я»
13. Отношение подростка к своему духовному «Я»