Слайд 1ВПР
(2019-2020 учебный год)
Володькова Юлия Викторовна
учитель МБОУ Видновской СОШ № 6
Московская
область
Слайд 2Цель презентации:
Данная презентация может использоваться для проведения родительского собрания или классного
часа в 6 классе для ознакомления родителей и обучающихся с основной информацией о проведении ВПР в марте-апреле 2020 года (основной упор о сроках, содержании и оценивании работ сделан на информацию именно для шестиклассников)
Слайд 3Что такое ВПР?
Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным
учебным предметам.
Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).
Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.
Слайд 4Сроки и продолжительность ВПР
ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до
двух уроков (чаще вторым-третьим уроком).
Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
ВПР пройдут в марте-апреле 2020 года
ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков.
Слайд 5Документы по ВПР
Официальное расписание ВПР 2020 утверждено приказом Рособрнадзора №1746 от
27.12.2019 г. «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году»
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) на fioco.ru разместил Образцы и описания проверочных работ для ВПР в 2020 году.
Примечание: видеонаблюдение в режиме оффлайн, работы проверяются независимой комиссией, хранятся в течение года.
Слайд 6ВПР
Всероссийские проверочные работы ВПР в 2020 году пройдут в 4, 5, 6,
7, 8, 10, 11 классах.
Участие 4, 5, 6, 7 классов в проверочной работе будет являться обязательным для всех школ.
В 8 классах ВПР 2020 пройдут в режиме апробации.
Для 10-11 классов участие в данной работе - добровольное.
Слайд 7Что дадут ВПР?
Ежегодное тестирование в результате:
- позволит проверить объем и качество
знаний, полученных в течение года;
- поставит перед необходимостью школьников систематически заниматься на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;
- поможет увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам;
- позволит родителям понять общую картину знаний ученика;
- поможет усовершенствовать региональную систему образования;
- создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.
Слайд 8Важно знать, что результаты ВПР
не повлияют:
на итоговые годовые оценки
получение аттестата
перевод
в следующий класс
Слайд 9Как подготовиться к ВПР
главная задача родителей – убедить ребенка, что если
не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР;
обратить внимание на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия;
поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем;
не оставлять подготовку к ВПР на последние дни. Если вы не уверены в знаниях детей, лучше открыть демоверсию ВПР на сайте https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020 и познакомиться с заданиями;
соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР.
Слайд 10Всероссийские проверочные работы
в 2019-2020 учебном году
6 класс
Предметы:
русский язык, математика,
история, обществознание, биология, география
Слайд 11ВПР предусматривает:
единое расписание
единые тексты заданий
единые критерии оценивания
Слайд 12Результаты ВПР нужны для:
- самооценки школ;
- выявления пробелов в знаниях учащихся;
-
помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником;
- мониторинга уровня образования в стране.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий:
регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы)
и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).
Слайд 13Даты ВПР в 6 классе:
География – с 30.03 по 10.04.2020 года
Биология
– с 30.03 по 10.04.2020 года
История – с 30.03 по 10.04.2020 года
Русский язык – –с 13.04 по 24.04.2020 года
Математика – с 13.04 по 24.04.2020 года
Обществознание - с 13.04 по 24.04.2020 года
(в любой день указанного периода)
Слайд 14ВПР по истории в 6 классе (30.03.-10.04):
Работа состоит из 10 заданий
(по истории России и истории средних веков).
Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).
Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развернутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
На выполнение работы отводится 60 минут.
Максимальный балл = 20
(0-5 баллов – «2», 6-10 – «3», 11-15 – «4», 16-20 – «5»)
Слайд 15Типы заданий, сценарии выполнения заданий по истории
Задание 1: проверка умения работать
с иллюстративным материалом
Задание 2: умение работать с текстовыми историческими источниками
Задание 3: проверка знания исторической терминологии и состоит из двух частей (соотнести термин с событием и объяснить его)
Задание 4: проверка знания исторических персоналий
Задание 5: проверка умения работать с исторической картой
Задание 6: проверка знания географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами
Задание 7: знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи
Задания 8 и 9: проверка знания фактов истории культуры России и зарубежных стран
Задание 10: знание истории родного края
Слайд 16ВПР по географии (30.03.-10.04):
Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые
различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.
Задания 1−9 проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом).
Задание 10 направлено на проверку знания географии родного края.
Максимальный балл за выполнение работы – 37
(0-9 баллов – «2», 10-21 – «3», 22-30 – «4», 31-37 – «5»).
На выполнение даётся 60 минут.
Слайд 17ВПР по биологии в 6 классе (30.03.-10.04):
На выполнение работы по биологии
даётся 45 минут.
Работа включает в себя 10 заданий.
Максимальный балл за выполнение работы – 28
(0-11 баллов – «2», 12-17 – «3», 18-23 – «4», 24-28 – «5»).
Слайд 18ВПР по обществознанию (13.04-24.04.)
Работа состоит из 8 заданий, из которых 2
задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Время выполнения работы 45 минут.
Шкала оценивания: 0-8 баллов – «2», 9-14 – «3», 15-19 – «4», 20-23 – «5».
Слайд 19ВПР по математике (13.04-24.04.)
Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1–8, 10
необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
Время выполнения 60 минут.
Шкала оценивания: 0-5 баллов – «2», 6-9 – «3», 10-13- «4», 14-16 – «5».
Слайд 20ВПР по русскому языку (13.04-24.04.)
На выполнение проверочной работы по русскому языку
даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.
Задания 1–3, 7–12, 14 предполагают запись развёрнутого ответа, задания 4–6, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Рекомендации по оцениванию: 0-24 балла – «2», 25-34 – «3», 35-44 – «4», 45-51 – «5».
Слайд 21ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ВПР
Накануне проверочной работы
Вечером накануне
проверочной работы перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.
Советы во время проверочной работы
- Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
- Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Затем можно будет к ним вернуться.
- Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
- Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь
все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном,
как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
Слайд 22ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ВПР
Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический
эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам).
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех.
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»), а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным «Когда мы в детстве писали районную контрольную, мы тоже волновались. Но нам за контрольную выставляли отметку в классный журнал, а ваши оценки школа просто учтет».