Презентация, доклад для классного часа Конфликты в нашей жизни

Содержание

Информация к размышлению: «Кто ударил первым — ударил дважды».Р. Гальегос

Слайд 1Автор: Зоренко Юл. С.
МБОУ Криворожская СОШ
Занятие педагога - психолога

Автор: Зоренко Юл. С. МБОУ Криворожская СОШЗанятие педагога - психолога

Слайд 2Информация к размышлению:
«Кто ударил первым — ударил дважды».
Р. Гальегос

Информация к размышлению: «Кто ударил первым — ударил дважды».Р. Гальегос

Слайд 3Занятие «Конфликты в нашей жизни»

Занятие «Конфликты в нашей жизни»

Слайд 4Познакомить учащихся с понятием «конфликт»
Выявить особенности поведения в конфликтной ситуации
Обучить способам

выхода из конфликтной ситуации
Подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Познакомить учащихся с понятием «конфликт»Выявить особенности поведения в конфликтной ситуацииОбучить способам выхода из конфликтной ситуацииПодвести учащихся к

Слайд 5Игра «Снежный ком»
Участники по кругу называют свои имена следующим образом: 1-ый

участник называет своё имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его (например, Лена - ласковая); 2-ой участник говорит имя и характеристику первого и называет свои - имя и характеристику; 3-ий называет имена и характеристики 1-го и 2-го и называет свои и т.д.
Игра «Снежный ком»Участники по кругу называют свои имена следующим образом: 1-ый участник называет своё имя и придумывает

Слайд 6Умейте слушать друг друга
Говорите по существу
Проявляйте уважение
Конфиденциальность
Правило «СТОП»
Каждый говорит за себя,

от своего имени

Правила нашего тренинга:

Умейте слушать друг другаГоворите по существуПроявляйте уважениеКонфиденциальностьПравило «СТОП»Каждый говорит за себя, от своего имениПравила нашего тренинга:

Слайд 7Люди не понимают друг друга
Не владеют своими эмоциями
Не принимают чужого мнения
Не

считаются с правами других
Пытаются во всем доминировать
Не умеют слушать других
Хотят умышленно обидеть друг друга

Почему люди ссорятся?

Люди не понимают друг другаНе владеют своими эмоциямиНе принимают чужого мненияНе считаются с правами другихПытаются во всем

Слайд 8Игра «Разожми кулак»
Разбейтесь на пары. Один сжимает руку в кулак, другой

старается разжать его ( нельзя причинять боль). Затем меняетесь местами.
Игра «Разожми кулак»Разбейтесь на пары. Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его ( нельзя причинять

Слайд 9Игра «Толкалки без слов»
Участники свободно двигаются по комнате, касаются друг друг,

толкаются, постукивают, щиплются, но никто не разговаривает.
Игра «Толкалки без слов»Участники свободно двигаются по комнате, касаются друг друг, толкаются, постукивают, щиплются, но никто не

Слайд 10Ситуативный практикум
Назовите хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита.
А-агрессия
Г-гнев
С-ссора
Д-драка

и т.д.
Ситуативный практикум Назовите хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита. А-агрессияГ-гневС-ссораД-драка и т.д.

Слайд 11СПОР

КОНФЛИКТ

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

ИНЦИДЕНТ

ПОНЯТИЯ

СПОР        КОНФЛИКТ

Слайд 12Словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами, при котором

каждая из сторон отстаивает своё мнение, свою правоту

СПОР

Словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает своё мнение,

Слайд 13Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом мнений, связанных с острыми

отрицательными эмоциональными переживаниями.

КОНФЛИКТ

Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом мнений, связанных с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.КОНФЛИКТ

Слайд 15Случай, происшествие (обычно неприятное), недоразумение, столкновение.
ИНЦИДЕНТ

Случай, происшествие (обычно неприятное), недоразумение, столкновение.ИНЦИДЕНТ

Слайд 16Кто может рассказать о своих успехах в предотвращении конфликтов?
Вспомните, какие барьеры

мешают позитивному общению людей?

ИНТЕРВЬЮ

Кто может рассказать о своих успехах в предотвращении конфликтов?Вспомните, какие барьеры мешают позитивному общению людей?ИНТЕРВЬЮ

Слайд 17Тебя публично обвинили в том, что ты не делал.
Мама, придя с

работы, начинает отчитывать тебя за беспорядок в квартире.
Учитель поставил тебе несправедливо заниженную оценку.
Одноклассник, не разобравшись в ситуации, начинает тебя оскорблять.

НАЙДИТЕ ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ:

Тебя публично обвинили в том, что ты не делал.Мама, придя с работы, начинает отчитывать тебя за беспорядок

Слайд 18ИГРА «ПЕТУХИ»
Игра проходит в парах. Игрок, прыгая на одной ноге, пытается

толкнуть другого так, чтобы он встал на обе ноги.
ИГРА «ПЕТУХИ»Игра проходит в парах. Игрок, прыгая на одной ноге, пытается толкнуть другого так, чтобы он встал

Слайд 19Тест «Конфликтный ли вы человек?»
Если вы именно так, как утверждается в

предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл
1.Угрожаю или дерусь.
2.Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.
3.Ищу компромиссы.
4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5.Избегаю противника.
6.Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем - категорически нет.
8.Иду на компромисс.
9.Сдаюсь.
10.Меняю тему.
11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
12.Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.
13.Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.
14.Предлагаю мир.
15.Пытаюсь обратить все в шутку.

Тест «Конфликтный ли вы человек?»Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации

Слайд 20Результаты тестирования.

Результаты тестирования.

Слайд 21интерпретация
Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.
Тип «Б»: сумма

баллов под номерами 2, 7, 12.
Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.
Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.
Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.
интерпретацияТип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

Слайд 22Узнай себя!
«А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти

люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.
«Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.
«В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.
«Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.
«Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

Узнай себя!«А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем,

Слайд 23 Памятка «Учимся жить без конфликтов»
1. Не говорите сразу со взвинченным,

возбужденным человеком.
2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».
4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Памятка «Учимся жить без конфликтов»1. Не говорите сразу со взвинченным,

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Попытайтесь до следующего занятия зафиксировать хотя бы одну ситуацию, когда

вам удалось предотвратить конфликт
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПопытайтесь до следующего занятия зафиксировать хотя бы одну ситуацию, когда вам удалось предотвратить конфликт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть