Презентация, доклад Диалог с Л.С.Выготским

Содержание

Цель : определение на основе обобщения педагогической практики условий и технологий достижения уровня образования и образованности человека, отвечающим современным социокультурным требованиям.Задачи:1.Создание условий для творческой самореализации педколлектива.2.Повышение профессиональной компетентности педагогов.3.Освоение передового опыта Л.С. Выготского и воплощение его

Слайд 1«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского

развития»

«Диалог с Выготским»

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития»«Диалог с Выготским»

Слайд 2Цель : определение на основе обобщения педагогической практики условий и технологий

достижения уровня образования и образованности человека, отвечающим современным социокультурным требованиям.

Задачи:
1.Создание условий для творческой самореализации педколлектива.
2.Повышение профессиональной компетентности педагогов.
3.Освоение передового опыта Л.С. Выготского и воплощение его идей в психолого-педагогическую практику.

Цель : определение на основе обобщения педагогической практики условий и технологий достижения уровня образования и образованности человека,

Слайд 3Л.С. Выготский
учёный
советский
психолог
юрист
исследователь
экспериментатор
основоположник
дефектологии
литературовед
теоретик
педагог

Л.С. Выготскийучёныйсоветскийпсихологюристисследовательэкспериментаторосновоположник дефектологиилитературоведтеоретикпедагог

Слайд 4 Ученые пытаются разрешить загадку современности Л. С. Выготского. С

одними исследователями учёный сам начал диалог еще при своей жизни, а спустя десятилетия многие исследователи доносят свои труды, и по сей день.
Этот диалог не только помог западным психологам 80-х гг. перенять эстафету от Л. С. Выготского, но и привел их к изучению истории разума в обществе и культуре.
 
Ученые пытаются разрешить загадку современности Л. С. Выготского. С одними исследователями учёный сам начал диалог

Слайд 5Лев Семёнович Выго́тский
1896—1934

Лев Семёнович Выго́тский        1896—1934

Слайд 6 Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также

его двоюродный брат, впоследствии известный литературный критик и переводчик Давид Исаакович Выгодский (1893—1943).
Л. С. Выгодский изменил одну букву в своей фамилии, чтобы отличаться от уже приобретшего известность
Д. И. Выгодского.

Интересный факт из жизни

Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии известный литературный

Слайд 7Он прожил всего 37 лет и формально — по образованию —

не был психологом. Но он так много сделал для развития научной психологии, что вошел в историю как выдающийся психолог ХХ века.
Он прожил всего 37 лет и формально — по образованию — не был психологом. Но он так

Слайд 8Научная деятельность
Л.С.Выготский заложил теоретико-методологическую базу дефектологии.
Наиболее важными для специальной педагогики

являются следующие концепции:
Концепция о культурно-историческом происхождении психики и формирование высших психических функций.
Концепция о закономерностях психического развития в норме и патологии.
Концепция о ведущей роли обучения в развитии.
Научная деятельность Л.С.Выготский заложил теоретико-методологическую базу дефектологии.Наиболее важными для специальной педагогики являются следующие концепции:Концепция о культурно-историческом происхождении

Слайд 9Концепция о культурно-историческом
происхождении психики
Согласно данной концепции
Путь формирования личности пролегает через
Усвоение

и присвоение общественно-исторического опыта

Основанного на употреблении знаков и закреплённого в языке

знак

По мнению Л.С.Выготского

из внешней практической
деятельности

постепенно «вращивается»
в психическую функцию

за счёт чего она приобретает
осознанный и произвольный характер

Концепция о культурно-историческом происхождении психикиСогласно данной концепцииПуть формирования личности пролегает черезУсвоение и присвоение общественно-исторического опытаОснованного на употреблении

Слайд 10Концепция Л.С. Выготского,
основанная на его культурно-исторической теории, в области воспитания

глухих детей исходит из следующих утверждений:
• выделение преимущественного значения социальной сущности в феномене глухоты человека при учете биологических факторов;
• признание важной роли речи и общения в развитии ребенка, его высших психических функций и включение жестовой речи, наряду со словесной, в систему речевой деятельности глухих детей;
• утверждение, что словесно-жестовое двуязычие, — «неизбежный и наиболее плодотворный путь речевого развития и воспитания» глухого ребенка.
Концепция Л.С. Выготского, основанная на его культурно-исторической теории, в области воспитания глухих детей исходит из следующих утверждений:•

Слайд 11 Теория аномального

развития ребенка
Лев Семёнович разработал новую теорию аномального развития ребенка, на которой сейчас базируется дефектология и построена вся практическая коррекционная педагогика.
Цель этой теории: социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Это была революция в дефектологии.
Выготский связал специальную коррекционную педагогику с педагогикой нормального ребенка и считал, что личность особого ребенка формируется так же, как и у обычных детей.
Теория аномального      развития ребенкаЛев Семёнович разработал новую

Слайд 12Теория компенсации
На основе теории о сложной структуре дефекта,
Л.С. Выготский выдвинул

теорию компенсации:
возможность компенсации нарушенной функции за счет опоры на сохранные функции. Чем дальше от первопричины отстоит дефект, тем легче он поддается коррекции.
Значение этой теории велико для специальной педагогики и психологии. Знание структуры дефекта позволяет правильно планировать коррекционную работу:
- она базируется на сохранных функциях
- направлена на профилактику и коррекцию вторичных нарушений
- на первичный дефект влияние средствами педагогики незначительно
В настоящее время различают коррекцию (исправление нарушенной функции, устранение, преодоление) и
компенсацию (возмещение нарушенной функции за счет усиления сохранных функций).
Теория компенсацииНа основе теории о сложной структуре дефекта, Л.С. Выготский выдвинул теорию компенсации: возможность компенсации нарушенной функции

Слайд 13.
Концепция о ведущей роли
обучения в развитии
Выготский

выдвинул идею развивающего обучения.
Обучение должно вести за собой развитие.
В связи с этим следует определять

«зону ближайшего развития»
т.е. его потенциальные возможности, которые могут быть реализованы в сотрудничестве со взрослым.

«зону актуального развития»
т.е. его возможности, которые могут быть реализованы в самостоятельной деятельности.

«Зона ближайшего развития» имеет большое значение для диагностики и коррекции отклонений в развитии. Вся коррекционная работа строится с учётом «зоны ближайшего развития».

«Зона ближайшего развития поможет нам определить завтрашний день ребенка, динамическое состояние его развития, учитывающее не только уже достигнутое в развитии, но и находящееся в процессе созревания» - писал Выготский.

. Концепция о ведущей роли    обучения в развитииВыготский выдвинул идею развивающего обучения.Обучение должно вести

Слайд 14Деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С.Выготского признает, что развитие личности в

системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса.

Деятельностный подход

Деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С.Выготского признает, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием

Слайд 15Последние годы жизни.
В последние годы жизни Л.С. Выготский основное внимание уделял

изучению структуры сознания ("Мышление и речь", 1934).
Исследуя речевое мышление, ученый по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга.
Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Л.С. Выготский приходит к выводу, что структура сознания — это динамическая смысловая система находящихся в единстве волевых и интеллектуальных процессов.
Последние годы жизни.В последние годы жизни Л.С. Выготский основное внимание уделял изучению структуры сознания (

Слайд 16Последователи.
Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советской психологии школу, из которой

вышли
А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, П. И. Зинченко, Д. Б. Эльконин и др..
Эту же теорию взяли за основу своей системы развивающего обучения Д. Б. Эльконин и
В. В. Давыдов.

ДАВЫДОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
(1930-1998)

ЭЛЬКОНИН ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ
(1904-1984)

Последователи.Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советской психологии школу, из которой вышли А. Н. Леонтьев, А. Р.

Слайд 17Публикации и научные
труды

Публикации и научные       труды

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть