Презентация, доклад 4. Звук Ш в обратном слоге в середине слова

1. Подготовительные упражненияТРУБОЧКАЛОПАТКАКАЧЕЛИВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕЧАШЕЧКАГРИБОК

Слайд 1Автоматизация звука Ш в обратном слоге в cередине слова
1. Подготовительные упражнения
2.

Артикуляционная поза
3. Автоматизация звука в обратных слогах
4. Упражнения на развитие фонематического слуха
Автоматизация в словах
Игры и упражнения:

1

2

3

4

5

Автоматизация звука Ш  в обратном слоге в cередине слова1. Подготовительные упражнения2. Артикуляционная поза3. Автоматизация звука в

Слайд 21. Подготовительные упражнения
ТРУБОЧКА
ЛОПАТКА
КАЧЕЛИ
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
ЧАШЕЧКА
ГРИБОК

1. Подготовительные упражненияТРУБОЧКАЛОПАТКАКАЧЕЛИВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕЧАШЕЧКАГРИБОК

Слайд 32. Артикуляционная поза
- губы слегка вытянуты и округлены – «Трубочка»;
- зубы

заборчиком со щелью;
- язык поднят вверх, к твердому небу, образует с ним щель, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам – «Чашечка»;
- воздух теплый, струя направлена по середине языка вверх.

ГУБЫ

ЗУБЫ

ЯЗЫК

ВОЗДУХ

2. Артикуляционная поза- губы слегка вытянуты и округлены – «Трубочка»;- зубы заборчиком со щелью;- язык поднят вверх,

Слайд 4УШ УШ УШ УШ
ОШ ОШ ОШ ОШ
АШ

АШ АШ АШ
ИШ ИШ ИШ ИШ

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят вверх, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам.

3. Автоматизация звука в обратных слогах

УШ ОШ АШ ИШ

УШ  УШ  УШ  УШОШ  ОШ ОШ ОШАШ  АШ  АШ  АШ

Слайд 5Найди картинки, в названии которых звук Ш в конце слова.
4. Упражнения

на развитие фонематического слуха
Найди картинки, в названии которых звук Ш в конце слова.4. Упражнения на развитие фонематического слуха

Слайд 171. Сопряженное и отраженное называние слов (предметов) по картинкам.
2. Запоминание и

воспроизведение групп слов с опорой на картинки («Запомни, повтори»).
3. Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова»).
4. Выделение ударного слова («Эхо»).
5. Отбор (называние) картинок с заданным количеством слогов.
6. Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям мой, моя, мое, мои и проговаривание полученных словосочетаний.
7. Ориентировка в пространстве («Какая картинка?»)
Какая картинка находится в верхнем правом (нижнем левом, …) углу? Какая картинка находится над (под, между, слева от, справа от) картинкой …

1

2

Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Один—много»).
Одна шапка – много шапок, одна шуба – много шуб и т.д.
2. Прямой и обратный счет с предметами: (1-5, 1-10).
Одна шапка, две шапки, …, пять шапок».

1. Сопряженное и отраженное называние слов (предметов) по картинкам.2. Запоминание и воспроизведение групп слов с опорой на

Слайд 18Ориентировка в пространстве («Какая картинка?»)
Какая картинка находится в верхнем правом

(нижнем левом, …) углу?
Какая картинка находится над (под) картинкой …
2. Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Чего не стало?»).
Запомни картинки, закрой глаза (одна картинка закрывается).
Открой глаза. Какой картинки не стало?

3

4

1. Ориентировка в пространстве («Какая картинка?»)
Какая картинка находится над (слева от, справа от, между) картинки …
2. Образование и употребление различных падежных форм существительных («Что изменилось?»).
Запомни картинки, закрой глаза (картинки меняются местами).
Открой глаза. Что изменилось?

Ориентировка в пространстве («Какая картинка?») Какая картинка находится в верхнем правом (нижнем левом, …) углу? Какая картинка

Слайд 19Подбор признаков, действий к предметам, проговаривание словосочетаний.
Cоставление предложений по картинкам с

помощью вопросов, по образцу, самостоятельно.

5

Подбор признаков, действий к предметам, проговаривание словосочетаний.Cоставление предложений по картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно.5

Слайд 20Использованные источники
Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей.
Дидактический

материал для логопедов. Альбом 2

Иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации звука Ш

Использованные источникиКоноваленко В.В. Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 2Иллюстративный материал,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть