Презентация, доклад на тему Предупреждение негативного воздействия педагогических, физиолого-гигиенических, социопсихологических факторов на здоровье учащихся

Содержание

Факторы, которые воздействуют на здоровье школьниковэкологические педагогическиеэкономические физиолого-гигиенические социальные социопсихологическиевнешкольныевнутришкольные

Слайд 1Выполнила:
Кравцева Наталья Владимировна
Учитель начальных классов
Мбоу сош №64
Г.о. Самара
Предупреждение негативного

воздействия педагогических, физиолого-гигиенических, социопсихологических факторов на здоровье учащихся
Выполнила: Кравцева Наталья ВладимировнаУчитель начальных классов Мбоу сош №64Г.о. Самара   Предупреждение негативного воздействия педагогических, физиолого-гигиенических,

Слайд 2Факторы, которые воздействуют на здоровье школьников





экологические

педагогические
экономические физиолого-гигиенические
социальные социопсихологические

внешкольные

внутришкольные

Факторы, которые воздействуют на здоровье школьниковэкологические       педагогическиеэкономические

Слайд 3Педагогические факторы
учебная нагрузка;
средства и методы обучения и воспитания;
педагогические методики;

организация физического воспитания.
Педагогические факторыучебная нагрузка; средства и методы обучения и воспитания; педагогические методики; организация физического воспитания.

Слайд 4Физиолого-гигиенические
режим дня,
школьное оборудование,
организация двигательной активности,
оздоровительные мероприятия;

Физиолого-гигиеническиережим дня, школьное оборудование, организация двигательной активности, оздоровительные мероприятия;

Слайд 5социопсихологические
мотивация учащихся,
взаимоотношения «ученик – учитель»,
взаимоотношения «ученик – класс»

(сверстники),
взаимоотношения «учитель – родители»

социопсихологические мотивация учащихся, взаимоотношения «ученик – учитель», взаимоотношения «ученик – класс» (сверстники), взаимоотношения «учитель – родители»

Слайд 6Все перечисленные выше факторы могут быть разделены на 3 категории
Неизбежные(нф)
Корректируемые(кф)
Устранимые(уф)

Все перечисленные выше факторы могут быть разделены на 3 категории  Неизбежные(нф)Корректируемые(кф)Устранимые(уф)

Слайд 7Смысл здоровьесберегающей деятельности состоит в том,
чтобы учитывать неизбежные факторы, ослаблять

вредное воздействие
корректируемых и избавляться от устранимых факторов.
Смысл здоровьесберегающей деятельности состоит в том, чтобы учитывать неизбежные факторы, ослаблять вредное воздействие корректируемых и избавляться от

Слайд 8Школьные факторы риска
1)стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий);
2)интенсификация учебного

процесса;
3)несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
4)нерациональная организация учебной деятельности (в том числе физкультурно-оздоровительной работы);
5)низкая грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.

Школьные факторы риска1)стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий); 2)интенсификация учебного процесса; 3)несоответствие методик и технологий обучения

Слайд 9Интенсификация учебного процесса
– увеличение количества учебных часов (уроков, внеурочных занятий,

факультативов и т.п.).
(скрытый) вариант
реальное уменьшение количества учебных часов при сохранении или даже увеличении объема учебного материала
Интенсификация учебного процесса  – увеличение количества учебных часов (уроков, внеурочных занятий, факультативов и т.п.). (скрытый) вариант

Слайд 10Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников(нерациональной организации

учебного процесса)

расписание, в котором увеличено количество учебных часов, сокращена продолжительность перемен, отсутствует активный отдых, контрольные и самостоятельные работы проводятся в один день и т.п

Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников(нерациональной организации учебного процесса)   расписание, в

Слайд 11Рациональная организация образовательного процесса
;
- Соблюдение гигиенических норм и требований к

организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся
Использование при составлении расписание трудности учебных предметов, позволяющей строить расписание уроков с учетом каждой возрастной группы
Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, игровые технологии технология критического мышления)
 В начальной школе:
Безотметочное обучение, при котором фиксация результатов обучение в первых классах ведется в Листах индивидуальных достижений учащихся, что позволяет создать систему портфолио.
Подвижный способ обучения со сменой динамических поз.
В средней и основной школе:
Переход к предпрофильной подготовке и профильному обучению как средству, позволяющему учитывать склонности и интересы учащихся, снижающему уровень тревожности

Рациональная организация образовательного процесса; - Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной

Слайд 12Физиолого-гигиенические
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;
Создание комплексных

условий для развития ребенка и сохранение его здоровья
Состояние и содержание здания и помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
Организация качественного горячего питания (Школьная столовая должна обеспечивать всех учащихся полноценным горячим питанием, что не только благоприятно повлияет на состояние здоровья учащихся, но и позволит без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня(посещение ГПД, занятия в кружках, секциях, клубах по интересам) )

Физиолого-гигиенические   1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения; Создание комплексных условий для развития ребенка и сохранение

Слайд 132. Рациональная организация физкультурно-оздоровительной работы
Комплекс утренней гимнастики ;
Подвижные игры на перемене,

благодаря которым можно снять статическую нагрузку и корректировать личностные качества детей ;
Физкультминутки и динамические паузы на уроке, позволяющие поддержать работоспособность школьников, снять утомление с конкретных физиологических систем;
Комплекс упражнений для профилактики близорукости и снятия зрительного утомления.
2. Рациональная организация физкультурно-оздоровительной работы Комплекс утренней гимнастики ;Подвижные игры на перемене, благодаря которым можно снять статическую

Слайд 14


3. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья;
- Профилактика

заболеваний(прививки, витаминизация, и т.п.);
- Анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья;
-Введение карты здоровья класса (школы);
Комплексная педагогическая, психологическая и социальная помощь детям
со школьными проблемами;
Привлечение медицинских работников-специалистов к проведению
медицинских осмотров в школе.
3. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья; - Профилактика заболеваний(прививки, витаминизация, и т.п.);- Анализ результатов

Слайд 15Социопсихологические
Факторы
- стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий);

- жесткая агрессивная среда, конфликтные ситуации с педагогами и сверстниками, конфликты между родителями и школой, при которых страдающая сторона – ребенок;
- социально обусловленные болезни (наркомания, алкоголизм, венерические заболевания и т.п.).
СоциопсихологическиеФакторы - стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий);  - жесткая агрессивная среда, конфликтные ситуации с

Слайд 16Стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий);
В классах с авторитарным,

жестким педагогом текущая заболеваемость в 3 раза выше, а число вновь возникающих неврологических расстройств в 1,5–2 раза больше, чем в классах со спокойным, внимательным и доброжелательным педагогом (при прочих равных условиях обучения).

Стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий);  В классах с авторитарным, жестким педагогом текущая заболеваемость в

Слайд 171. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и

здорового образа жизни
- профилактические беседы
- классные часы
- тематические уроки и т.д.
2. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями
- родительские собрания, темы которых связаны с укреплением и сохранением здоровья у школьников;
- наглядная пропаганда ЗОЖ;
- беседы и консультации по предупреждению заболеваний, по сохранению и укреплению эмоционального здоровья;
- анкетирование;
- дни открытых дверей.
 

1. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни - профилактические беседы-

Слайд 18Задачи школьной администрации:
соблюдение СанПиНов;
внедрение новейших технологий обучения и оздоровления,

прошедших экспертизу;
обеспечение переподготовки кадров;
создание инфраструктуры для оздоровительной деятельности;
влияние на социальные (и экономические) факторы;
контроль и влияние на психологические факторы.

Задачи школьной администрации:  соблюдение СанПиНов; внедрение новейших технологий обучения и оздоровления, прошедших экспертизу; обеспечение переподготовки кадров;

Слайд 19Задачи учителя и классного руководителя:
выбор адекватных средств и методов обучения

и воспитания;
индивидуальный подход к обучению и воспитанию;
создание эффективного психологического климата в классе;
влияние на микросоциум (коллектив класса, учебной группы);
просвещение учащихся;
мотивация учащихся;
взаимодействие с семьей.

Задачи учителя и классного руководителя:  выбор адекватных средств и методов обучения и воспитания; индивидуальный подход к

Слайд 20Задачи родителей:
создание необходимых условий для занятий ребенка;
создание условий для

оздоровления ребенка;
формирование морали, социальных установок;
формирование мотивации;
передача культурной традиции;
взаимодействие с учителем в проблемных ситуациях;
влияние на психологические внутришкольные факторы.

Задачи родителей:  создание необходимых условий для занятий ребенка; создание условий для оздоровления ребенка; формирование морали, социальных

Слайд 21Есть свои задачи в сохранении и укреплении собственного здоровья и у

самих учащихся:

формирование собственной мотивации к здоровью;
формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы;
изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом;
нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.

Есть свои задачи в сохранении и укреплении собственного здоровья и у самих учащихся: формирование собственной мотивации к

Слайд 22 В своей педагогической деятельности я стараюсь большое внимание уделять здоровью

детей.
В своей педагогической деятельности я стараюсь большое внимание уделять здоровью детей.

Слайд 23Динамические паузы
Дети нашего класса часто танцуют на переменах для того ,

чтобы снять напряжение и повысить настроение.
Динамические паузыДети нашего класса часто танцуют на переменах для того , чтобы снять напряжение и повысить настроение.

Слайд 24Каждый год наши дети выезжают в санаторий,
где проходят лечебные процедуры.
Санаторий

Каждый год наши дети выезжают в санаторий,где проходят лечебные процедуры.Санаторий

Слайд 25Каждый день мы выходим на прогулку

Каждый день мы выходим на прогулку

Слайд 26Почти весь класс получает полноценное горячее питание

Почти весь класс получает полноценное горячее питание

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть