Слайд 1 ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Тема: ТИПОЛОГИЯ ЗАНЯТИЙ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ.
1.оказать методическую помощь преподавателям
начинающим и не имеющим педагогическое
образование.
2. обмен опытом .
Слайд 3
Посредственный учитель —излагает,
Хороший учитель — объясняет,
Выдающийся
учитель — показывает,
Великий учитель — вдохновляет.
Уильям Артур Уорд
Слайд 4Правильные поступки (успех) человека зависят не столько от объёма знаний, сколько
от их качества, но, главное, от его умения пользоваться этими знаниями как инструментами при решении проблем
Слайд 5Обсудим!
Учитель учит ученика!
Слайд 6Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок
Слайд 7Требования к учебному занятию
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ОБЩИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
Слайд 8«Кто хочет достичь цели,
тот должен знать её»
Слайд 9ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Слайд 10ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ:
1. Обеспечить в ходе урока освоение( повторение, закрепление) основных
понятий, законов, теорий..
2. Формировать ( продолжить формирование ), закрепить следующие
специальные умения по данному вопросу…
3. Добиться, чтобы учащиеся за урок обрели определенный запас знаний
по вопросам…
4. Формировать у учащихся понятие о …
5. Дать учащимся понятия о…
6. Углубить знания учащихся о …
7. Закрепить знания учащихся и научить самостоятельно проводить
анализ …
8. Формирование научных знаний.
9. Раскрытие содержания, знаний и понятий.
10. Расширение знаний учащихся по отдельным вопросам.
11. Закрепление и расширение знаний.
Слайд 11РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ:
1. Продолжить формирование знаний, умений, навыков
планирования ответов;
сравнения, обобщения…
2.Содействовать развитию воли, настойчивости посредством
решения проблемных задач, вовлечения учащихся в дискуссию.
3. Развивать эмоции учащихся (посредством удивления, радости,
эмоциональных переживаний).
4. Развивать интерес к учению (применением ТСО, профориентации,
игровых моментов).
5.Развитие интеллекта (умения выделять главное, существенное;
самостоятельность мышления).
6. Формирование положительного отношения к учению, интересов,
способностей.
Слайд 12
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:
1. Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей
урока …
2. Обеспечить изучение работ классиков…
3. Содействовать воспитанию эстетических взглядов…
4. Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, уделить особое
внимание воспитанию гуманизма, эстетических норм, активной жизненной
позиции.
5. Привитие любви к избранной профессии.
6. Содействовать формированию производственных, физкультурных и прочих
умений…
7. Воспитание аккуратности, сосредоточенности, ответственности…
8. Воспитание сознательного отношения к процессу обучения
(дисциплинированность, организованность).
9. Воспитание чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени.
10. Воспитание патриотизма.
11. Воспитание чувства коллективизма, заботы о положении дел в группе и у
отдельных учащихся.
12. Воспитание бережливого отношения к собственности
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
2 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
3 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ( ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
МАТЕРИАЛА
4 ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
5 УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
6 ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
7 ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
8 ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. ИНСТРУКТАЖ
ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ
9 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА
Слайд 15
Схема взаимосвязи типов, этапов, целей урока
1. Комбинированный урок
1 2
4 6
повторить … изучить … закрепить …
2. Урок изучения новых знаний
1 2 3 4 изучить …
3. Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков
1,2 повторить …
закрепить …
3/7
4. Урок обобщения и систематизации изученного
обобщить …
углубить …
систематизировать
5. Контрольно-проверочный урок
проконтролировать …
проанализировать …
Слайд 17 Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и
учащихся, направленные на достижение целей образования.
И.Д. Зверев.
Слайд 18Классификация методов обучения.
По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
По степени взаимодействия учителя
и учащихся: изложение,
беседа, самостоятельная работа.
В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала
По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный, традуктивный
Слайд 19Формы организации познавательной
деятельности учащихся.
Индивидуально-обособленная.
Фронтальная.
Групповая.
Коллективная.
Слайд 20Как подготовить современный урок
Определить и сформулировать тему урока
Определить и четко сформулировать
целевую установку урока
Спланировать учебный материал
Подобрать учебные задания
Продумать изюминку урока
Сгруппировать отобранный материал
Спланировать контроль за деятельностью учащихся.
Подготовить оборудование
Продумать задание на дом
Подготовить конспект урока
Слайд 21Последовательность упражнений в процессе усвоения учащимися навыков и умений.
Формальная часть выглядит так
Урок № Дат
Тема:
Цель:
Задачи: обучающие –
развивающие –
воспитывающие –
Оборудование: 1____________________________________
2____________________________________
Последовательность отдельных этапов урока
К примеру:
Организация –1мин.
Самостоятельная работа –15 мин.
Новый материал –25 мин.
Демонстрация фильма –10мин.
Закрепление –25 мин.
Задание на дом – 2 мин.
итог урока -2 мин
Литература: 1_________________
2_________________
(с указанием страниц)
Содержательная часть
Слайд 23САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс ____________
Тема урока ______
Тип урока и его структура ______________
Каково место
данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
Какова триединая дидактическая цель ( ТДЦ ) урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объекты), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями урока.
Как организован контроль знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах, и какими методами осуществлялся? Как организованы процессы регулирования и коррекции знаний?
Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.
Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
Наметить перспективы своей деятельности.