Презентация, доклад на тему ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Содержание

Цель: 1.оказать методическую помощь преподавателям начинающим и не имеющим педагогическое

Слайд 1 ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Тема: ТИПОЛОГИЯ ЗАНЯТИЙ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ. САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ.
ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ

Слайд 2

Цель:

1.оказать методическую помощь преподавателям
начинающим и не имеющим педагогическое
образование.
2. обмен опытом .

Цель: 1.оказать методическую помощь преподавателям

Слайд 3 Посредственный учитель —излагает, Хороший учитель — объясняет, Выдающийся

учитель — показывает, Великий учитель — вдохновляет. Уильям Артур Уорд
Посредственный учитель —излагает,      Хороший учитель — объясняет, Выдающийся учитель — показывает,

Слайд 4Правильные поступки (успех) человека зависят не столько от объёма знаний, сколько

от их качества, но, главное, от его умения пользоваться этими знаниями как инструментами при решении проблем
Правильные поступки (успех) человека зависят не столько от объёма знаний, сколько от их качества, но, главное, от

Слайд 5Обсудим!
Учитель учит ученика!

Обсудим!Учитель учит ученика!

Слайд 6Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок

учебного процесса.


Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса.

Слайд 7Требования к учебному занятию







ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ОБЩИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Требования к учебному занятиюДИДАКТИЧЕСКИЕОБЩИЕВОСПИТАТЕЛЬНЫЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Слайд 8«Кто хочет достичь цели,
тот должен знать её»

«Кто хочет достичь цели,  тот должен знать её»

Слайд 9ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 10ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: 1. Обеспечить в ходе урока освоение( повторение, закрепление) основных

понятий, законов, теорий.. 2. Формировать ( продолжить формирование ), закрепить следующие специальные умения по данному вопросу… 3. Добиться, чтобы учащиеся за урок обрели определенный запас знаний по вопросам… 4. Формировать у учащихся понятие о … 5. Дать учащимся понятия о… 6. Углубить знания учащихся о … 7. Закрепить знания учащихся и научить самостоятельно проводить анализ … 8. Формирование научных знаний. 9. Раскрытие содержания, знаний и понятий. 10. Расширение знаний учащихся по отдельным вопросам. 11. Закрепление и расширение знаний.
ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: 1. Обеспечить в ходе урока освоение( повторение, закрепление) основных     понятий, законов,

Слайд 11РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: 1. Продолжить формирование знаний, умений, навыков планирования ответов;

сравнения, обобщения… 2.Содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, вовлечения учащихся в дискуссию. 3. Развивать эмоции учащихся (посредством удивления, радости, эмоциональных переживаний). 4. Развивать интерес к учению (применением ТСО, профориентации, игровых моментов). 5.Развитие интеллекта (умения выделять главное, существенное; самостоятельность мышления). 6. Формирование положительного отношения к учению, интересов, способностей.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: 1. Продолжить формирование знаний, умений, навыков    планирования ответов; сравнения, обобщения… 2.Содействовать развитию

Слайд 12
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: 1. Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей


урока …
2. Обеспечить изучение работ классиков…
3. Содействовать воспитанию эстетических взглядов…
4. Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, уделить особое
внимание воспитанию гуманизма, эстетических норм, активной жизненной
позиции.
5. Привитие любви к избранной профессии.
6. Содействовать формированию производственных, физкультурных и прочих
умений…
7. Воспитание аккуратности, сосредоточенности, ответственности…
8. Воспитание сознательного отношения к процессу обучения
(дисциплинированность, организованность).
9. Воспитание чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени.
10. Воспитание патриотизма.
11. Воспитание чувства коллективизма, заботы о положении дел в группе и у
отдельных учащихся.
12. Воспитание бережливого отношения к собственности
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: 1. Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей   урока …2. Обеспечить

Слайд 13ТИПЫ УРОКОВ











ТИПЫ УРОКОВ

Слайд 14ЭТАПЫ УРОКА

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
2 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
3 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ( ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
МАТЕРИАЛА
4 ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
5 УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
6 ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
7 ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
8 ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. ИНСТРУКТАЖ
ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ
9 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА






ЭТАПЫ УРОКА           1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Слайд 15
Схема взаимосвязи типов, этапов, целей урока
1. Комбинированный урок

1 2

4 6
повторить … изучить … закрепить …

2. Урок изучения новых знаний


1 2 3 4 изучить …


3. Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков



1,2 повторить …
закрепить …

3/7

4. Урок обобщения и систематизации изученного

обобщить …
углубить …
систематизировать

5. Контрольно-проверочный урок

проконтролировать …
проанализировать …

Схема взаимосвязи типов, этапов, целей урока1. Комбинированный урок1 2

Слайд 16
Технология урока.

Технология урока.

Слайд 17 Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и

учащихся, направленные на достижение целей образования.
И.Д. Зверев.
Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования.

Слайд 18Классификация методов обучения.
По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.

По степени взаимодействия учителя

и учащихся: изложение,
беседа, самостоятельная работа.
В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала

По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный, традуктивный


Классификация методов обучения.По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение,

Слайд 19Формы организации познавательной

деятельности учащихся.
Индивидуально-обособленная.
Фронтальная.
Групповая.
Коллективная.





Формы организации познавательной            деятельности учащихся.Индивидуально-обособленная. Фронтальная.

Слайд 20Как подготовить современный урок

Определить и сформулировать тему урока
Определить и четко сформулировать

целевую установку урока
Спланировать учебный материал
Подобрать учебные задания
Продумать изюминку урока
Сгруппировать отобранный материал
Спланировать контроль за деятельностью учащихся.
Подготовить оборудование
Продумать задание на дом
Подготовить конспект урока


Как подготовить современный урокОпределить и сформулировать тему урокаОпределить и четко сформулировать целевую установку урокаСпланировать учебный материалПодобрать учебные

Слайд 21Последовательность упражнений в процессе усвоения учащимися навыков и умений.










Последовательность упражнений в процессе усвоения учащимися навыков и умений.

Слайд 22

Формальная часть выглядит так
Урок № Дат
Тема:
Цель:
Задачи: обучающие –
развивающие –
воспитывающие –
Оборудование: 1____________________________________
2____________________________________
Последовательность отдельных этапов урока

К примеру:
Организация –1мин.
Самостоятельная работа –15 мин.
Новый материал –25 мин.
Демонстрация фильма –10мин.
Закрепление –25 мин.
Задание на дом – 2 мин.
итог урока -2 мин
Литература: 1_________________
2_________________
(с указанием страниц)

Содержательная часть


Формальная часть выглядит такУрок

Слайд 23САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс ____________
Тема урока ______
Тип урока и его структура ______________
Каково место

данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
Какова триединая дидактическая цель ( ТДЦ ) урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объекты), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями урока.
Как организован контроль знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах, и какими методами осуществлялся? Как организованы процессы регулирования и коррекции знаний?
Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.
Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
Наметить перспективы своей деятельности.
САМОАНАЛИЗ УРОКАКласс ____________Тема урока ______Тип урока и его структура ______________Каково место данного урока в теме? Как этот

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть