Презентация, доклад на тему Практическое применение в обучении основных идеи Кембриджской Программы совместно с педагогической технологией Трехмерной методической системы обучения

Содержание

Цель:Создание коллаборативной среды

Слайд 1Практическое применение в обучении основных идеи Кембриджской Программы
совместно с педагогической

технологией «Трехмерной методической системы обучения»
Практическое применение в обучении основных идеи Кембриджской Программы совместно с педагогической технологией «Трехмерной методической системы обучения»

Слайд 2Цель:

Создание коллаборативной среды

Цель:Создание коллаборативной среды

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 47 модулей Кембриджского подхода в обучении:
Новые подходы в преподавании и обучении

(Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение. )
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении
Обучение талантливых и одарённых учеников
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Управление и лидерство в обучении
7 модулей Кембриджского подхода в обучении:Новые подходы в преподавании и обучении (Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение.

Слайд 5 
ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ

1 аудиторный этап «Лицом к лицу»
Знакомит слушателей в условиях малых

групп с концептуальными основами современных в мировом образовательном пространстве подходов и методик преподавания и обучения.

Этап «Практика в школе»
Предусматривает выполнение практических заданий в реальных условиях школы при асинхронной поддержке тренера.

2 аудиторный этап «Лицом к лицу»
Направлен на углубление полученных знаний, рефлексию и оценивание практической
деятельности педагога.
 ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ1 аудиторный этап «Лицом к лицу»Знакомит слушателей в условиях малых групп с концептуальными основами современных в

Слайд 6ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ
состоит в том, что в результате

использования данной технологии изменится отношение учащихся к учению, сформируется сплоченная творческая группа,
учащиеся научатся находить выход из создавшихся ситуаций, успешно учиться,
приобретут навыки самоорганизации,
самопроверки, самооценки.

ВЕДУЩАЯ  ИДЕЯ   состоит в том, что в результате    использования данной технологии

Слайд 7В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ
будет превалировать управленческая роль учителя в

качестве руководителя поисковой деятельности и самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся на основе совместных поисково-исследовательских методов как учителя так и ученика.
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ   будет превалировать управленческая роль учителя в качестве руководителя поисковой деятельности и самостоятельной

Слайд 8Стимулирование учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой

теме, способствование бесконфликтному обмену мнениями в группах, фиксации и систематизации информации, полученной от учеников. При этом важно не критиковать ответы, так как любое мнение учащегося ценно. Подчеркнем важность данной стадии: все этапы урока не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы, а, как известно, хорошее начало – половина дела.

Отслеживание восприятия учеником изученного материала. Может быть непосредственным источником новой информации, в этом случае его задача состоит в ее ясном и привлекательном изложении. Также отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении, если школьники работают с текстом.

Помочь суммировать и систематизировать полученную информацию, оценить ее, найти ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности, помочь ученикам подытожить все, что обсуждалось на уроке.



Этапы урока с использованием метода критического мышления

Стимулирование учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме, способствование бесконфликтному обмену мнениями в

Слайд 9СТАДИЯ «ВЫЗОВ»
Включение учащихся в деятельность по наработке понятия «вопрос»:
Формулирование учащимися собственных

представлений понятия «вопрос»
Сопоставление полученного понятия с примерами понятий, имеющихся в научных разработках.
Создание условий для осмысления учащимися разнообразных видов вопросов:
Индивидуальное формулирование учащимися примеров вопросов и предъявление их классу
Первичная классификация вопросов самими учащимися
Сопоставление полученных данных с классификацией вопросов на основе памятки, содержащей виды вопросов и примеры к каждому из них.
СТАДИЯ «ВЫЗОВ»Включение учащихся в деятельность по наработке понятия «вопрос»:Формулирование учащимися собственных представлений понятия «вопрос»Сопоставление полученного понятия с

Слайд 10Стадия «вызова» активизирует слабых и сильных, настраивает на восприятие материала через

мобилизацию собственного жизненного опыта. Учащиеся отвечают на вопрос учителя «Что вы знаете о…».

Особенность этого этапа заключается в возможности его применения на всех уровнях изучения материала (введение в курс, введение в тему, введение в урок).
Стадия «вызова» активизирует слабых и сильных, настраивает на восприятие материала через мобилизацию собственного жизненного опыта. Учащиеся отвечают

Слайд 11СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЯ»
Включение учащихся в деятельность по формулировке репродуктивных вопросов на вводных

темах:
Чтение текста учащимися
Индивидуальное формулирование учащимися репродуктивных вопросов к тексту
Организуется деятельность учащихся по предъявлению вопросов
Формулировка ответов на поставленные вопросы.
Включение учащихся в деятельность по формулировке продуктивных вопросов:
Ознакомление учащихся с памяткой по выполнению мыслительных действий
Чтение того же текста и индивидуальное формулирование вопросов, более высокого уровня сложности, предложенного вида по вариантам (на анализ, на выделение сущности, на обобщение, на прогнозирование, на обоснование позиции или идеи, проектные вопросы) с применением памятки по выполнению мыслительных действий
Организуется деятельность учащихся по предъявлению вопросов по вариантам
Оценка учащимися представленных вопросов
Организация корректировки вопросов
Оформление ответов учащихся на поставленные вопросы.
СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЯ»Включение учащихся в деятельность по формулировке репродуктивных вопросов на вводных темах:Чтение текста учащимисяИндивидуальное формулирование учащимися репродуктивных

Слайд 12Стадия «осмысления» даёт возможность познакомиться с новой информацией, идеями или понятиями.


Особенностью данного этапа является возможность увязать их с уже имеющимися знаниями, за счет постановки сначала репродуктивных вопросов.
Анализ и усвоение информации продолжается уже на новом уровне при формулировке продуктивных вопросов и ответов к ним.
Более высокий уровень усвоения материала происходит при организации коррекции предъявленных учащимися вопросов и последующих ответов на них.
Стадия «осмысления» даёт возможность познакомиться с новой информацией, идеями или понятиями. Особенностью данного этапа является возможность увязать

Слайд 13СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИИ»
Стадия «рефлексии» предполагает использование учениками полученных навыков производить анализ информации,

на его основе задавать вопросы, корректировать их, выносить оценочные суждения в нестандартных ситуациях.
На этом этапе делаю особый акцент на возможность анализа учащимися конкретных жизненных ситуаций, критическую оценку ими выбранных моделей поведения.
СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИИ»Стадия «рефлексии» предполагает использование учениками полученных навыков производить анализ информации, на его основе задавать вопросы, корректировать

Слайд 20Модуль 1
новые подходы в преподавании и обучении.  Новые идеи, с

которыми мы не встречались ранее – это обучение через диалог и обучение тому, как обучаться. Работа с классом в форме диалога подразумевает конструктивный диалог учителя и ученика. В результате ученик должен научиться методам, приемам и способам получения знаний самостоятельным путем. Этот модуль формирует осознание того, что необходимо обязательно менять старые подходы в обучении на новые.
Модуль 1 новые подходы в преподавании и обучении.  Новые идеи, с которыми мы не встречались ранее –

Слайд 21Модуль  2
 рассматривает обучение критическому мышлению. Он  рассматривается с двух сторон.

Во – первых, это способность учащихся синтезировать информацию, судить о ее достоверности, важности, работать с ней. С другой стороны, для учителя это способность критической оценки собственной работы, умение применять новые подходы к обучению в различных ситуациях.
Модуль  2  рассматривает обучение критическому мышлению. Он  рассматривается с двух сторон. Во – первых, это способность учащихся

Слайд 22Модуль 3
рассказывает об оценке для обучения и оценке самого обучения.

Чтобы она была эффективной, необходимо взаимосвязь подхода в преподавании и этой оценки. Авторы программы дают понятие формативной и суммативной оценки.
Модуль 3 рассказывает об оценке для обучения и оценке самого обучения. Чтобы она была эффективной, необходимо взаимосвязь

Слайд 23Модуль 4
использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Информационная грамотность – очень важный

аспект в работе учителя. Курсанты после освоения данной программы станут не только уверенными пользователями всего разнообразия техники, но и научатся эффективно ей пользоваться.
Особое место уделяется образовательным возможностям сети Интернет.
Модуль 4использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Информационная грамотность – очень важный аспект в работе учителя. Курсанты после

Слайд 24Модуль 5
посвящен талантливым и одаренным детям. В данное время у

нас   много внимания уделяется образованию в целом, но нужны  программы по поддержке одаренных детей.
Модуль 5 посвящен талантливым и одаренным детям. В данное время у нас   много внимания уделяется образованию в

Слайд 25учитель составляет сам, ориентируясь на индивидуальные возможности и качества личности.

(соответствует возможному

уровню Госстандарта) составляется на отдельной на карточке.

ВОЗМОЖНО ПРИМЕНЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ МЕТОДОВ:

Деловая игра «Компетентность»

Участники: 2 команды учащихся – конкуренты.
Группа учеников, определяющих победителя – наниматели.
Спорные вопросы решает арбитр.
До игры:
1.Учитель знакомит класс со схемой игры. 2. Формируются команды, определяется состав фирмы – нанимателя.
Во время игры:
Учитель задаёт тему. 2. Команды придумывают друг для друга 5 заданий по данной теме. 3. Команды поочерёдно дают друг другу задания, соперник его выполняет. Если соперник не справляется, задающая вопрос команда сама должна на него ответить. Одновременно с этим фирма – наниматель оценивает по 5-балльной системе каждое задание и по 10-балльной системе - каждый ответ. 4. Наниматели совещаются и принимают решения – кто принят на работу. А пока наниматели совещаются, учитель делает краткий «разбор полёта», обращает внимание на ошибки, делает выводы.
Оптимальный состав команды – 4 – 6 человек.

Игра - тренинг

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ
Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА
Ученики соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определённым правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.

Своя опора
а). Группа составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата.
б). Несколько сильных учеников заранее получают творческое д/з: составить опорные конспекты по различным когда-то пройденным темам. На одном из уроков они становятся тренерами. Класс разбивается на группы, с каждой из них работает такой тренер по своему опорному конспекту. После работы в отведённое время над определённой темой тренеры меняют группы, и процесс повторяется. Важно: группы должны получать от тренеров какое-то задание. Например, составить список вопросов по повторяемому конспекту, или найти ошибку, которая специально внесена в конспект.

Повторяем с контролем

Ученики разрабатывают списки контрольных вопросов ко всей ранее изученной теме.

Возможен конкурс списков.
Можно провести контрольный опрос по одному из списков.

Повторяем с расширением

Ученики разрабатывают списки вопросов, ответы на которые позволят дополнить знания по всей ранее изученной теме.

На некоторые из этих вопросов уместно дать ответ.
Но совсем необязательно на все

Пересечение тем

Ученики подбирают
(или придумывают)
свои примеры, задачи, гипотезу, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем.

ЗАДАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО УРОВНЯ

учитель составляет сам, ориентируясь на индивидуальные возможности и качества личности.(соответствует возможному уровню Госстандарта) составляется на отдельной на

Слайд 26Модуль 6

поднимает проблему работы с учетом возрастных особенностей учеников.

Модуль 6 поднимает проблему работы с учетом возрастных особенностей учеников.

Слайд 27Модуль 7
говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое

изменение в образовательной системе должна начинаться с учителей. Каждый учитель должен сформировать свои собственные убеждения о необходимости внесения изменений в свою практику.
Он должен увлечь за собой своих коллег.
Модуль 7 говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое изменение в образовательной системе должна начинаться

Слайд 28Коучинг и менторинг

Коучинг - наставлять, подготавливать, тренировать. Это

созидательный, активный процесс совместного обдумывания практических проблем и способов их решения силами коллектива, обмен идеями, совершенствование педагогической практики.
Менторинг – длительный процесс создания доверительных отношений ментора с подопечным, направленный на совершенствование практики последнего, используя опыт и знания первого.

Коучинг и менторинг   Коучинг - наставлять, подготавливать, тренировать. Это созидательный, активный процесс совместного обдумывания практических

Слайд 29 Оценивaетcя с помощью следующих критepиев:


Внедрение критериев оценивания в процесс обучения
показатели результатов учебной деятельности ( в баллах)
уровни усвоения учебного материала, умений и навыков.
уровень умений ученика работать самостоятельно, проверять и оценивать себя, товарища;
Создание коллаборативной среды в процессе обучения:
степень отсутствия напряженности;
степень активности участия в дискуссии, в обучающей игре;
степень проявления интереса к предмету, к процессу учения;
степень проявления радости и получения удовлетворения от процесса познания и результатов труда;
степень включенности всех учащихся в учебную деятельность на уроках;
Критерии успешности:
повышение интереса изучения материала и активности в процессе обучения
разработка критериев и дискрипторов в процессе изученного материала.
использование в процессе обучения групповой формы работы.

Критерии оценки ожидаемых результатов.

Оценивaетcя с помощью следующих критepиев:    Внедрение критериев оценивания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть