Отслеживание восприятия учеником изученного материала. Может быть непосредственным источником новой информации, в этом случае его задача состоит в ее ясном и привлекательном изложении. Также отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении, если школьники работают с текстом.
Помочь суммировать и систематизировать полученную информацию, оценить ее, найти ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности, помочь ученикам подытожить все, что обсуждалось на уроке.
Этапы урока с использованием метода критического мышления
ВОЗМОЖНО ПРИМЕНЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ МЕТОДОВ:
Деловая игра «Компетентность»
Участники: 2 команды учащихся – конкуренты.
Группа учеников, определяющих победителя – наниматели.
Спорные вопросы решает арбитр.
До игры:
1.Учитель знакомит класс со схемой игры. 2. Формируются команды, определяется состав фирмы – нанимателя.
Во время игры:
Учитель задаёт тему. 2. Команды придумывают друг для друга 5 заданий по данной теме. 3. Команды поочерёдно дают друг другу задания, соперник его выполняет. Если соперник не справляется, задающая вопрос команда сама должна на него ответить. Одновременно с этим фирма – наниматель оценивает по 5-балльной системе каждое задание и по 10-балльной системе - каждый ответ. 4. Наниматели совещаются и принимают решения – кто принят на работу. А пока наниматели совещаются, учитель делает краткий «разбор полёта», обращает внимание на ошибки, делает выводы.
Оптимальный состав команды – 4 – 6 человек.
Игра - тренинг
ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ
Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.
ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА
Ученики соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определённым правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.
Своя опора
а). Группа составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата.
б). Несколько сильных учеников заранее получают творческое д/з: составить опорные конспекты по различным когда-то пройденным темам. На одном из уроков они становятся тренерами. Класс разбивается на группы, с каждой из них работает такой тренер по своему опорному конспекту. После работы в отведённое время над определённой темой тренеры меняют группы, и процесс повторяется. Важно: группы должны получать от тренеров какое-то задание. Например, составить список вопросов по повторяемому конспекту, или найти ошибку, которая специально внесена в конспект.
Повторяем с контролем
Ученики разрабатывают списки контрольных вопросов ко всей ранее изученной теме.
Возможен конкурс списков.
Можно провести контрольный опрос по одному из списков.
Повторяем с расширением
Ученики разрабатывают списки вопросов, ответы на которые позволят дополнить знания по всей ранее изученной теме.
На некоторые из этих вопросов уместно дать ответ.
Но совсем необязательно на все
Пересечение тем
Ученики подбирают
(или придумывают)
свои примеры, задачи, гипотезу, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем.
ЗАДАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО УРОВНЯ
Критерии оценки ожидаемых результатов.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть