Презентация, доклад на тему Поколения

Содержание

Стили руководстваСтиль руководства – устойчивая система способов, методов и форм, используемая в практической деятельности руководителем

Слайд 1Стили управления, общения и деятельности педагога
Значительная часть трудностей педагогов обусловлена не

столько недостатками научной и методической подготовки, сколько деформацией сферы профессионально-педагогического общения.
Стили  управления, общения и деятельности педагогаЗначительная часть трудностей педагогов обусловлена не столько недостатками научной и методической

Слайд 3Стили руководства
Стиль руководства – устойчивая система способов, методов и форм, используемая

в практической деятельности руководителем
Стили руководстваСтиль руководства – устойчивая система способов, методов и форм, используемая в практической деятельности руководителем

Слайд 4«Ура, работа!»
«Не желаю работать!»
Х
Y
Теория Х и теория Y
Дугласа Мак Грегора

«Ура, работа!»«Не желаю работать!»ХYТеория Х и теория YДугласа Мак Грегора

Слайд 5Теория Х – предположения руководителя-автократа, который не принимает во внимание способностей

исполнителей:
Теория Х – предположения руководителя-автократа, который не принимает во внимание способностей исполнителей:

Слайд 6Теория У – предположения руководителя-демократа:

Теория У – предположения руководителя-демократа:

Слайд 7Согласно теории "Z" руководитель, который работает в условиях тотального господства теории

"X", тем не менее видит возможности и выгоды применения элементов теории "У«.

Уильям Оучи

Согласно теории

Слайд 9 А.В. Петровский, Я.Л. Коломинский, М.Ю. Кондратьев

А.В. Петровский, Я.Л. Коломинский, М.Ю. Кондратьев

Слайд 10СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению

к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата.

Авторитарный стиль управления - совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели.

Минусы стиля, которые могут привести к текучке:
резкое снижение инициативности подчиненных;
повышается риск ошибочных решений;
постоянное напряжение и плохой психологический климат;
недовольство подчиненных своим положением.

Демократический стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных.

Минусы стиля:
большие временные затраты на обсуждение и вынесение решения;
снижение уровня эффективности управления в экстренных ситуациях;
распущенность коллектива при неверном подходе.

СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать

Слайд 11Либеральный стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные

на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение.
Либеральный стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают

Слайд 12Стили управления, определяемые личностью руководителя
Важны и результаты и способы достижения
Результаты не

важны

Важен только результат

Стили управления, определяемые личностью руководителяВажны и результаты и способы достиженияРезультаты не важныВажен только результат

Слайд 13Важны и результаты и способы достижения
Результаты не важны
Важен только результат
Мотивация основана

на беспрекословном подчинении

Мотивация практически отсутствует

Мотивация, основанная на использовании материальных и социальных потребностей

Стили управления, определяемые личностью руководителя

Важны и результаты и способы достиженияРезультаты не важныВажен только результатМотивация основана на беспрекословном подчиненииМотивация практически отсутствуетМотивация, основанная

Слайд 14Важны и результаты и способы достижения
Результаты не важны
Важен только результат
Мотивация основана

на беспрекословном подчинении

Мотивация практически отсутствует

Мотивация, основанная на использовании материальных и социальных потребностей

Подчиненные не привлекаются к управлению

Создается вид, что подчиненные участвуют в управлении

Подчиненные активно и по существу привлекаются к управлению

Стили управления, определяемые личностью руководителя

Важны и результаты и способы достиженияРезультаты не важныВажен только результатМотивация основана на беспрекословном подчиненииМотивация практически отсутствуетМотивация, основанная

Слайд 15Важны и результаты и способы достижения
Результаты не важны
Важен только результат
Мотивация основана

на беспрекословном подчинении

Мотивация практически отсутствует

Мотивация, основанная на использовании материальных и социальных потребностей

Подчиненные не привлекаются к управлению

Создается вид, что подчиненные участвуют в управлении

Подчиненные активно и по существу привлекаются к управлению

Низкая требовательность

Жесткая требовательность

Требовательность в сочетании с доверием

Стили управления, определяемые личностью руководителя

Важны и результаты и способы достиженияРезультаты не важныВажен только результатМотивация основана на беспрекословном подчиненииМотивация практически отсутствуетМотивация, основанная

Слайд 16Стили общения определяющие взаимодействие педагога с детьми (по В.А. Кан-Калику)
Педагогическое общение -

совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.

Взаимодействие между людьми наряду с предметно-практической деятельностью - суть главные факторы развития человека. Человеческие взаимоотношения, в том числе и в учебном процессе, должны строиться на субъект-субъектной основе, когда обе стороны общаются на равных, как личности, как равноправные участники процесса общения.

Стили общения определяющие взаимодействие педагога с детьми (по В.А. Кан-Калику)Педагогическое общение - совокупность средств и методов, обеспечивающих

Слайд 17Стили педагогического общения (В. А. Кан-Калик ):

Стили педагогического общения (В. А. Кан-Калик ):

Слайд 18СОКРАТ
РУКОВОДИТЕЛЬ
групповой дискуссии
МАСТЕР
ГЕНЕРАЛ
МЕНЕДЖЕР
ТРЕНЕР
ГИД
Сократ - Руководитель групповой дискуссии - Мастер - Генерал

- Менеджер - Тренер - Гид

Типология профессиональных позиций преподавателя (по М. Талену)

СОКРАТРУКОВОДИТЕЛЬ групповой дискуссииМАСТЕРГЕНЕРАЛМЕНЕДЖЕРТРЕНЕРГИДСократ - Руководитель групповой дискуссии - Мастер - Генерал - Менеджер - Тренер - ГидТипология

Слайд 19 Стили педагогического общения (типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)
Модель I

«Сократ»

Модель III «Мастер»

Модель IV «Генерал»

Модель V «Менеджер»

Модель VI «Тренер»

Модель VII «Гид»

Центральным звеном является педагог с репутацией любителя споров и дискуссий, который намеренно их провоцирует на занятиях.
Педагогу свойственны индивидуализм, несистематичность в организации учебного процессе из-за постоянной конфронтации.
Учащиеся усиливают защиту собственных позиций, учатся их отстаивать.

Стили педагогического общения (типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)Модель I  «Сократ»Модель III «Мастер»Модель IV «Генерал»

Слайд 20Модель I «Сократ»
Модель II
«Руководитель
дискуссии»
Модель III «Мастер»
Модель IV

«Генерал»

Модель V «Менеджер»

Модель VI «Тренер»

Модель VII «Гид»

Главным в учебно-воспитательном процессе считается достижение согласия и установление сотрудничества между обучающимися.
Педагогу отводится роль посредника, для которого поиск демократического согласия важнее результата дискуссии.

Стили педагогического общения (типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)

Модель I  «Сократ» Модель II «Руководитель дискуссии»Модель III «Мастер»Модель IV «Генерал» Модель V «Менеджер»Модель VI «Тренер»

Слайд 21Модель I «Сократ»
Модель III «Мастер»
Модель IV «Генерал»
Модель V «Менеджер»
Модель

VI «Тренер»

Модель VII «Гид»

Педагог выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию, не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни вообще.

Стили педагогического общения (типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)

Модель I  «Сократ»Модель III «Мастер»Модель IV «Генерал» Модель V «Менеджер»Модель VI «Тренер» Модель VII  «Гид»Педагог

Слайд 22Модель I «Сократ»
Модель IV «Генерал»
Модель V «Менеджер»
Модель VI «Тренер»

Модель VII «Гид»

Педагог избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда и во всем прав, а ученик должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам.

Модель III «Мастер»

Стили педагогического общения (типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)

Модель I  «Сократ»Модель IV «Генерал» Модель V «Менеджер»Модель VI «Тренер» Модель VII  «Гид»Педагог избегает всякой

Слайд 23Модель I «Сократ»
Модель V «Менеджер»
Модель VI «Тренер»
Модель VII

«Гид»

Модель III «Мастер»

Модель IV «Генерал»

Стиль сопряжен с атмосферой эффективной деятельности коллектива, поощрением их инициативы и самостоятельности.
Педагог стремится к обсуждению с каждым учащимся смысла решаемой задачи, качественному контролю и оценке конечного результата.

Стили педагогического общения (типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)

Модель I  «Сократ» Модель V «Менеджер»Модель VI «Тренер» Модель VII  «Гид»Модель III «Мастер»Модель IV «Генерал»Стиль

Слайд 24Модель I «Сократ»
Модель VI «Тренер»
Модель VII «Гид»
Модель III

«Мастер»

Модель IV «Генерал»

Модель V «Менеджер»

Атмосфера общения в классе пронизана духом корпоративности.
Обучающиеся подобны игрокам одной команды, где каждый в отдельности не важен как индивидуальность, но все вместе они могут многое. Педагогу отводится роль вдохновителя групповых усилий, для которого главное - конечный результат, блестящий успех, победа.

Стили педагогического общения (типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)

Модель I  «Сократ»Модель VI «Тренер» Модель VII  «Гид»Модель III «Мастер»Модель IV «Генерал» Модель V «Менеджер»Атмосфера

Слайд 25Модель I «Сократ»
Модель VII «Гид»
Педагог является воплощением ходячей

энциклопедии. Ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы. Технически безупречен и именно поэтому зачастую откровенно скучен.

Модель III «Мастер»

Модель IV «Генерал»

Модель V «Менеджер»

Модель VI «Тренер»

Стили педагогического общения (типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)

Модель I  «Сократ» Модель VII  «Гид»Педагог является воплощением ходячей энциклопедии. Ответы на все вопросы ему

Слайд 26Условия плодотворного педагогического общения на основе педагогического сотрудничества:
Педагогическое сотрудничество двусторонний процесс,

основанный на взаимодействии преподаватель– студент, успешность которого зависит от деятельности и личности педагога и деятельности обучаемого.
Педагогическое взаимодействие адекватно индивидуальным возможностям личности обучаемого, способствуя их максимальному проявлению.
Педагогическое общение, основанное на сотрудничестве, предполагает творческий поиск преподавателем оптимальных педагогических решений.


Общение выступает в трех аспектах:
во-первых, как средство решения учебных задач;
во-вторых, как система социально-психологического обеспечения воспитательного процесса;
в-третьих, как способ организации взаимоотношений преподавателей и студентов, в котором сочетаются обучение и воспитание, и как процесс воспитания личности и творческой индивидуальности

Основные требования к отношениям «преподаватель-студент», «студент-студент» можно сформулировать следующим образом:
взаимодействие факторов сотрудничества и ведомости при организации воспитательного процесса;
формирование духа корпоративности, коллегиальности, профессиональной общности с педагогами;
ориентация системы педагогического общения на взрослого человека с развитым самосознанием и тем самым преодоление авторитарного воспитательного воздействия.

Условия плодотворного педагогического общения на основе педагогического сотрудничества:Педагогическое сотрудничество двусторонний процесс, основанный на взаимодействии преподаватель– студент, успешность

Слайд 27ОПТИМАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ - это общение, основывающееся на увлеченности преподавателя и

студентов совместной творческой деятельностью, отражающее саму специфику формирования личности специалиста в вузе и воплощающее в себе взаимодействие социально-этических установок педагога и навыков профессионально-
педагогического общения.

Формы общения преподавателей и студентов во многом зависят от социально-культурных и индивидуально-психологических качеств взаимодействующих субъектов, а также от установившихся в коллективе традиций, норм и правил общения.

Во взаимодействиях студентов и преподавателей наиболее характерными являются следующие причины конфликтов:
различия в ценностных ориентациях;
бестактность в общении;
различия во взаимных ожиданиях;
уровень профессионализма преподавателя и успеваемость студентов.

Таким образом, причины педагогических конфликтов определяются различиями во взаимных ожиданиях преподавателей и студентов, которые охватывают широкий круг проблем от ценностных ориентаций до качества получаемых знаний и эффективности их усвоения.

ОПТИМАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ - это общение, основывающееся на увлеченности преподавателя и студентов совместной творческой деятельностью, отражающее саму

Слайд 28ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
«Педагогическое мастерство – это вершина, к которой каждый педагог идет

практически всю жизнь.
Но оказывается что для кого-то она так и остается недоступной, для кого-то – на треть, а для кого-то на половину. Одни стремятся на вершину педагогического «Олимпа», а другие воздвигают свою высоту и достигают ее»
Батурина Галина Ивановна
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО«Педагогическое мастерство – это вершина, к которой каждый педагог идет практически всю жизнь.   Но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть