Уильям Оучи
Авторитарный стиль управления - совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели.
Минусы стиля, которые могут привести к текучке:
резкое снижение инициативности подчиненных;
повышается риск ошибочных решений;
постоянное напряжение и плохой психологический климат;
недовольство подчиненных своим положением.
Демократический стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных.
Минусы стиля:
большие временные затраты на обсуждение и вынесение решения;
снижение уровня эффективности управления в экстренных ситуациях;
распущенность коллектива при неверном подходе.
Важен только результат
Мотивация практически отсутствует
Мотивация, основанная на использовании материальных и социальных потребностей
Стили управления, определяемые личностью руководителя
Мотивация практически отсутствует
Мотивация, основанная на использовании материальных и социальных потребностей
Подчиненные не привлекаются к управлению
Создается вид, что подчиненные участвуют в управлении
Подчиненные активно и по существу привлекаются к управлению
Стили управления, определяемые личностью руководителя
Мотивация практически отсутствует
Мотивация, основанная на использовании материальных и социальных потребностей
Подчиненные не привлекаются к управлению
Создается вид, что подчиненные участвуют в управлении
Подчиненные активно и по существу привлекаются к управлению
Низкая требовательность
Жесткая требовательность
Требовательность в сочетании с доверием
Стили управления, определяемые личностью руководителя
Взаимодействие между людьми наряду с предметно-практической деятельностью - суть главные факторы развития человека. Человеческие взаимоотношения, в том числе и в учебном процессе, должны строиться на субъект-субъектной основе, когда обе стороны общаются на равных, как личности, как равноправные участники процесса общения.
Типология профессиональных позиций преподавателя (по М. Талену)
Модель III «Мастер»
Модель IV «Генерал»
Модель V «Менеджер»
Модель VI «Тренер»
Модель VII «Гид»
Центральным звеном является педагог с репутацией любителя споров и дискуссий, который намеренно их провоцирует на занятиях.
Педагогу свойственны индивидуализм, несистематичность в организации учебного процессе из-за постоянной конфронтации.
Учащиеся усиливают защиту собственных позиций, учатся их отстаивать.
Модель V «Менеджер»
Модель VI «Тренер»
Модель VII «Гид»
Главным в учебно-воспитательном процессе считается достижение согласия и установление сотрудничества между обучающимися.
Педагогу отводится роль посредника, для которого поиск демократического согласия важнее результата дискуссии.
Стили педагогического общения
(типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)
Модель VII «Гид»
Педагог выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию, не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни вообще.
Стили педагогического общения
(типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)
Педагог избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда и во всем прав, а ученик должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам.
Модель III «Мастер»
Стили педагогического общения
(типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)
Модель III «Мастер»
Модель IV «Генерал»
Стиль сопряжен с атмосферой эффективной деятельности коллектива, поощрением их инициативы и самостоятельности.
Педагог стремится к обсуждению с каждым учащимся смысла решаемой задачи, качественному контролю и оценке конечного результата.
Стили педагогического общения
(типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)
Модель IV «Генерал»
Модель V «Менеджер»
Атмосфера общения в классе пронизана духом корпоративности.
Обучающиеся подобны игрокам одной команды, где каждый в отдельности не важен как индивидуальность, но все вместе они могут многое. Педагогу отводится роль вдохновителя групповых усилий, для которого главное - конечный результат, блестящий успех, победа.
Стили педагогического общения
(типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)
Модель III «Мастер»
Модель IV «Генерал»
Модель V «Менеджер»
Модель VI «Тренер»
Стили педагогического общения
(типология профессиональных позиций педагога, предложенная М. Таленом)
Общение выступает в трех аспектах:
во-первых, как средство решения учебных задач;
во-вторых, как система социально-психологического обеспечения воспитательного процесса;
в-третьих, как способ организации взаимоотношений преподавателей и студентов, в котором сочетаются обучение и воспитание, и как процесс воспитания личности и творческой индивидуальности
Основные требования к отношениям «преподаватель-студент», «студент-студент» можно сформулировать следующим образом:
взаимодействие факторов сотрудничества и ведомости при организации воспитательного процесса;
формирование духа корпоративности, коллегиальности, профессиональной общности с педагогами;
ориентация системы педагогического общения на взрослого человека с развитым самосознанием и тем самым преодоление авторитарного воспитательного воздействия.
Формы общения преподавателей и студентов во многом зависят от социально-культурных и индивидуально-психологических качеств взаимодействующих субъектов, а также от установившихся в коллективе традиций, норм и правил общения.
Во взаимодействиях студентов и преподавателей наиболее характерными являются следующие причины конфликтов:
различия в ценностных ориентациях;
бестактность в общении;
различия во взаимных ожиданиях;
уровень профессионализма преподавателя и успеваемость студентов.
Таким образом, причины педагогических конфликтов определяются различиями во взаимных ожиданиях преподавателей и студентов, которые охватывают широкий круг проблем от ценностных ориентаций до качества получаемых знаний и эффективности их усвоения.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть