Слайд 1«Подросток в соц. сетях или как спасти ребенка от пропасти»
Автор: педагог-психолог
МБОУ СШ №17
Гроздова Е.М.
Слайд 2ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА - ИНТЕРНЕТ
ФУНКЦИИ:
коммуникативная функция;
материальная функция;
образовательная функция;
познавательная функция;
развлекательная функция.
Слайд 3Каковы же возрастные особенности подросткового возраста?
физическое и душевное недомогание;
конфликтность, частые капризы;
неудовлетворенность
собой;
враждебность к окружающим;
чувство одиночества и непонятости, разочарования;
подражание взрослой жизни
Слайд 4
подтверждение собственной значимости в глазах противоположного пола;
стремление выйти из-под опеки родителей,
новые внутренние влечения к тайному, необычному, запрещенному, к тому, что выходит за пределы повседневной жизни, интерес к смерти;
стремление быть значимым в группе сверстников
Эти проявления взросления, в той или иной степени, переживал каждый, кто был подростком.
Слайд 5Группы в социальных сетях ИНТЕРНЕТ, «забирающие» жизни детей
Кит представлен как мудрое
и величественное животное, которое, тем не менее, бесконечно одинок, и порой, не вынося терзающей душу грусти, выбрасывается на берег.
Слайд 6хештеги : #150звезд, #150звёзд, #d28, #f57, #f58, #f85, #ff33, #FF33, #f75,
#m24, #истина, #ФилиппЛис, #РенатаКамболина, #рина, #храмсмерти, #мертвыедуши, #я_иду_в_тихийдом, #домтихий, #домкитов, #тихийдом, #млечныйпуть, #морекитов, #китовморе, #китобой, #китыплывутвверх, #млечныйпуть, #даймнесвойномер, #няпока, #хочувигру, #хочу_в_игру, #явигре, #разбуди_меня_в_4:20.
Слайд 7используют сленг «выпиливание» (суицид) или ня.пока;
в разговорах часто упоминают Рину Паленкову,
рисуют единорогов, бабочек или китов
читают книги автора Стейс Крамер, например, «50 дней до моего самоубийства»;
вы находите ножницы или ножи в личных вещах ребенка (могут пропадать из дома).
Слайд 8Одно из стихотворений, которое дети размещают на странице, чтобы попасть в
игру!
Как правило, для этого создаются дополнительные страницы, о которых близкие не знают!
Слайд 9
Опасность со стороны социальных сетей
Группы, сообщества, пропагандирующие тему суицида;
Подростки выполняют
задания, такие как:
найти ключ
разгадать послание
За невыполнение заданий дети должны:
нарисовать на себе шрамы от порезов
нанести на тело реальные порезы и выложить фото
Слайд 10игра длится 50 дней;
в финал попадают только «избранные»;
нельзя рассказывать про группу
взрослым;
ВЫ ДОЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО ЭТИ ЛЮДИ -ПРОФЕССИОНАЛЫ своего дела
Слайд 13
изменение поведения, депрессивность или, наоборот, необычайная бодрость (бодрость сверх меры);
ребенок рано
ложится спать, а утром его сложно поднять (частичное отсутствие ночного сна, бодрствование с 4:20 до 6 часов утра);
изменение пищевого поведения (снижение аппетита, уменьшение порции, ребенок скрывает процесс употребления пищи);
изрезаны части тела (царапины), порезы могут быть нарисованы;
Признаки подростков,
состоящих в интерактивной игре
Слайд 14Организаторы и администраторы этих страниц
готовы всегда поддержать…
«Прыгай с крыш, Зай,
это весело».
«Здравствуй, моя хорошая, держи моё чистосердечное! Я буду любить тебя всю зиму. А зима будет вечной». «Я никогда не удалю твою страницу Вконтакте»..
Администраторы данных групп выкладывают после суицида ребенка фото и ссылку на социальную страницу подростка с целью замотивировать остальных, с подписью «он нашел лучший выход»,
«ты в лучшем мире».
Слайд 15«ИСЧЕЗНОВЕНИЕ
НА 24 ЧАСА»
суть игры состоит в уходе из дома и
попытке спрятаться от всех на сутки, а затем в передачи «эстафеты» другому участнику.
Слайд 16Интернет-пространство опасное для МАЛЫШЕЙ
Слайд 17 ИГРЫ «феи Винкс»
Феечки и разные игры про маленьких пони
— невероятно популярны у детей 6 — 8 лет! И эти феечки ни с того ни с сего рекомендуют залезть на подоконник, облить себя горючей жидкостью…
— Поэтому очень важно обращать внимание на то, какие книги читает ребенок, какие игры установлены на его планшете, какими раскрасками он пользуется
Слайд 19ЧТО ДЕЛАТЬ?
Позвоните на детский телефон доверия (конфиденциально, круглосуточно, бесплатно);
установите доверительный контакт
с собственным ребенком;
3. дайте понять, что его проблемы важны для Вас;
поделитесь собственным опытом;
поговорите о прошлых сложностях в жизни подростка, похвалите за то, что справился;
окажите поддержку, проявите заинтересованность, убедите Вашего ребёнка в том, что он не одинок;
доведите до него мысль о том, что из любой ситуации можно найти достойный выход, и что он может рассчитывать на вашу помощь и поддержку
Слайд 20телефон «Доверие»
8 (3522) 46-00-49
Всероссийская линия детского телефона доверия
8-800-2000-122
Слайд 21
Спросите себя?
хочу ли я что-то изменить в отношениях с ребенком?
могу ли
я это сделать?
буду ли я что-то
менять в них?
сделаю ли я это?
Слайд 22Вы можете быть очень принимающим и
понимающим родителем, но ваш
ребенок каждый день
получает свою дозу интоксикации от групп смерти. У него в
руках гаджет, в ушах наушники. Он не расскажет вам о том, что происходит: ему это строго настрого запретили, — это тоже одно из условий для приема на третий уровень интерактивной игры в закрытых группах.
Слайд 23Проанализировать вышесказанную информацию, не принимать поспешных решений;
если вы не знаете с
чего начать, поговорите со школьным психологом или позвоните на линию детского телефона доверия;
учитывайте, что ваша готовность поговорить с ребенком не означает его готовности в данный момент разговаривать с вами;
договоритесь с ребенком о том, когда и ему, и вам будет удобно поговорить;
искренне скажите, что тревожитесь за него;
пересмотрите все ранее озвученные признаки:
ЧТО ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС?
Слайд 24Научить человека быть счастливым – нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был
счастливым, можно.
Александр Пушкин