Слайд 1ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ФГОС ДО)
Подготовила: Романова С.А., заместитель заведующего по воспитательной
и методической работе МБДОУ «Детский сад «Росинка» п. Пионерский
Слайд 2
СТАНДАРТ
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Слайд 3В Стандарте учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка;
2) возможности освоения ребенком Программы на
разных этапах ее реализации.
Слайд 4Основные принципы:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
2) построение образовательной деятельности
на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства
7) формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Слайд 5Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ
п.2.2.
Группы могут реализовывать разные Программы.
п.2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
Слайд 6Направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Слайд 7Социально-коммуникативное развитие направлено на:
направлено на усвоение норм и ценностей;
развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе.
Слайд 8Познавательное развитие направлено на:
формирование познавательных действий;
развитие воображения и
творческой активности;
формирование первичных представлений о:
себе, других людях,
объектах окружающего мира,
о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах
и следствиях и др.)
о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего
народа,
об отечественных традициях и праздниках,
о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.
Слайд 9Речевое развитие включает в себя:
владение речью как средством общения и
культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 10Художественно-эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
и понимания произведений
искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему
миру;
формирование элементарных представлений о видах
искусства;
восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности
детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Слайд 11Физическое развитие включает:
приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей:
двигательной (в т.ч. на развитие таких физических
качеств, как координация и гибкость);
способствующих правильному формированию опорно-
двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих
рук, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового
образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании,
при формировании полезных привычек и др.)
Слайд 12Программа состоит из обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой
участниками образовательных отношений (не более 40%). Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
Слайд 13Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать:
образовательные потребности, интересы и
мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
сложившиеся традиции Организации или Группы.
Слайд 14ПЛАНИРОВАНИЕ
1 ШАГ. СОСТАВЛЕНИЕ «индивидуального» портрета группы:
1.1. анализ психолого-педагогической диагностики –
«какая (какие) образовательные области требуют
повышенного внимания, в каких образовательных
областях имеется резерв;
1.2. анализ «Листа здоровья» - на что следует
конкретно направить физкультурно -
оздоровительную работу
1.3. анализ социального портрета группы
Слайд 15
2 ШАГ. ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ, СЕМЬИ
2.1. наблюдение за детьми (в процессе
совместной и
самостоятельной деятельности) – чем
интересуются, что нравится, к чему «тянутся»
2.2. изучение мнения родителей – опрос,
анкетирование, собеседование («хотелки»)
Слайд 163 ШАГ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ И ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТЕЙ ПРОГРАММЫ
(пример –
средняя группа)
Слайд 173 ШАГ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ И ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТЕЙ ПРОГРАММЫ (пример
– старшая группа)
Слайд 194 ШАГ. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа должна включать (п.2.11.2):
описание образовательной деятельности
в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях, с учетом используемых вариативных
примерных основных образовательных программ дошкольного
образования и методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания
описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов;
описание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа
предусмотрена Программой.
Слайд 20ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «» (ПО ПЯТИ областям!)
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА НЕДЕЛИ
(МЕСЯЦА): «…..»
Слайд 21ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»