Слайд 1Современный урок -
как основа эффективного
и качественного образования
Заместитель директора по УВР школы - гимназии № 60
Л.И. Миклушевская
Слайд 2 Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Немного о статистике
Учитель в среднем проводит более
25 тысяч уроков …
Ученик посещает более 10 тысяч уроков за время обучения…
Слайд 4Качество образования – это не только РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и
ПРОЦЕСС.
Слайд 6Современный урок
« Современный урок - это, прежде всего, сотрудничество и совместная
деятельность учащихся и учителя, на основе дружеского расположения на пути к общим целям».
« Современный урок - это урок, на котором учитель видит каждого ученика и старается максимально возможно использовать его потенциал».
« Современный урок - урок, на котором происходит живое общение всех участников на основе доверия и взаимопонимания».
«Современный урок - это использование современных образовательных технологий, передовой педагогической практики».
Слайд 7Признаки эффективного урока – ЭТО:
конкретность цели;
результативность;
разнообразие методов;
формирование умений и навыков;
заинтересованность;
активная работа
обучающихся;
умение общаться;
доступность;
мастерство учителя.
Психологические факторы
общий поведенческий характер класса;
индивидуальные психологические особенности учеников;
эмоциональный в классном коллективе;
степень сложности материала;
индивидуальный стиль деятельности учителя.
Слайд 8Современный урок
Урок - фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его
признаки;
Урок - целостная система, где ни один компонент не может меняться независимо от других.
Что меняется в современном уроке в отличие от традиционного?
Слайд 9Так может и не стоит ничего менять?
Так как
Традиционный урок – это
реалии сегодняшнего дня: - более 60% учителей, по прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме;
Большая часть педагогов не собирается ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла;
Традиционный урок - как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют ученики.
На уроке – все знакомо, привычно, понятно, это традиционно.
Слайд 10
Так может и не стоит ничего менять?
Слайд 11А урок остается !!!
Как для учеников, так и для
учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
Слайд 12Тенденции развития образования в современном
уроке.
1. Усиливается ориентация на достижение конкретно стимулированного ожидаемого результата.
2. Усиливается внимание к развивающим и воспитательным задачам( результатам) урока.
3. Характерна ориентация на живое, личностно значимое знание обучающихся.
4. Обеспечение системных, обобщенных знаний способов деятельности.
5. Современный урок опирается на творческую познавательную деятельность обучающихся.
6. Максимально учитываются индивидуальные особенности обучающихся.
7. Современный урок – это диалог, подразумевающий интерактивные формы обучения, динамичность.
Слайд 13В.А.Сухомлинский
« Интерес к учению проявляется
только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
« Обучение - есть образование и развитие обучаемого».
« Если учителя обучают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».
Слайд 15Суть урока современного типа
« Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»
К. Д. Ушинский
Ученик из присутствующего и пассивно исполняющегося указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.
Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем обучающихся!
Слайд 16Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,
—
Пока идешь за кем - то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Слайд 17 Чему учить, ради чего учить;
как учить.
На современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия;
На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества;
На современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок - залог его успеха в будущем!
новой технологии урока
1. « Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в современной деятельности учителя и ученика»
2. «Урок есть часть жизни ребенка»
3. « Человек на уроке всегда остается наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства»
и я забуду,
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне сделать самому,
И это станет моим навсегда ! »
Древняя мудрость
Слайд 20Технологическая карта урока
Это способ графического
проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность учеников.
Слайд 21Структура технологической карты
название темы (с указанием часов, отведенных на ее изучение);
планируемые
результаты (предметные, личностные, метапредметные);
межпредметные связи;
этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат), даются практические задания (на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание (на проверку достижения планируемых результатов).
Слайд 22Технологическая карта учителю
Технологическая карта поможет учителю:
реализовать планируемые результаты ;
системно формировать
у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Слайд 23Технологическая карта урока
Тема урока _______________________________________
Технологическая карта урока
Предмет ________________________________________________________
Тема урока ______________________________________________________ Тип урока ___________________________________________________________ Представление о результатах:
Личностные ______________________________________________________ Метапредметные ____________________________________________________
Предметные _____________________________________________________
Цель урока: ______________________________________________________
Технология _______________________________________________________
Технологическая карта урока,
реализующего формирование УУД
Предмет __________________________________________
Класс _____________________________________________
Автор УМК ________________________________________
Тема урока _________________________________________
Тип урока __________________________________________
Слайд 26« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Слайд 27Вместо послесловия…
« Школа - не здание, не кабинеты,
не образцовая наглядная агитация. Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - учителя, ребенка, родителя - и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей».
Слайд 28С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе…
Слайд 29 КОЛЛЕГИ!
...а сейчас … за работу !