Презентация, доклад на тему Педсовет Современный урок - как основа эффективного и качественного образования

Содержание

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,

Слайд 1Современный урок - как основа эффективного

и качественного образования

Заместитель директора по УВР школы - гимназии № 60
Л.И. Миклушевская

Современный урок -  как основа эффективного

Слайд 2 Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
В.А. Сухомлинский
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,

Слайд 3Немного о статистике
Учитель в среднем проводит более

25 тысяч уроков …


Ученик посещает более 10 тысяч уроков за время обучения…
Немного о статистикеУчитель в среднем проводит более

Слайд 4Качество образования – это не только РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и

ПРОЦЕСС.
Качество образования – это не только РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и ПРОЦЕСС.

Слайд 5

«Современный урок и Я»
«Современный урок и Я»

Слайд 6Современный урок
« Современный урок - это, прежде всего, сотрудничество и совместная

деятельность учащихся и учителя, на основе дружеского расположения на пути к общим целям».
« Современный урок - это урок, на котором учитель видит каждого ученика и старается максимально возможно использовать его потенциал».
« Современный урок - урок, на котором происходит живое общение всех участников на основе доверия и взаимопонимания».
«Современный урок - это использование современных образовательных технологий, передовой педагогической практики».
Современный урок« Современный урок - это, прежде всего, сотрудничество и совместная деятельность учащихся и учителя,

Слайд 7Признаки эффективного урока – ЭТО:
конкретность цели;
результативность;
разнообразие методов;
формирование умений и навыков;
заинтересованность;
активная работа

обучающихся;
умение общаться;
доступность;
мастерство учителя.

Психологические факторы
общий поведенческий характер класса;
индивидуальные психологические особенности учеников;
эмоциональный в классном коллективе;
степень сложности материала;
индивидуальный стиль деятельности учителя.

Признаки эффективного урока – ЭТО:конкретность цели;результативность;разнообразие методов;формирование умений и навыков;заинтересованность;активная работа обучающихся;умение общаться;доступность;мастерство учителя. Психологические факторыобщий поведенческий

Слайд 8Современный урок
Урок - фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его

признаки;

Урок - целостная система, где ни один компонент не может меняться независимо от других.
Что меняется в современном уроке в отличие от традиционного?

Современный урок Урок - фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его признаки; Урок - целостная система,

Слайд 9Так может и не стоит ничего менять?
Так как
Традиционный урок – это

реалии сегодняшнего дня: - более 60% учителей, по прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме;
Большая часть педагогов не собирается ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла;
Традиционный урок - как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют ученики.
На уроке – все знакомо, привычно, понятно, это традиционно.

Так может и не стоит ничего менять?Так какТрадиционный урок – это реалии сегодняшнего дня: - более 60%

Слайд 10
Так может и не стоит ничего менять?

Так может и не стоит ничего менять?

Слайд 11А урок остается !!!

Как для учеников, так и для

учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
А урок остается !!!Как для учеников, так и для

Слайд 12Тенденции развития образования в современном

уроке.

1. Усиливается ориентация на достижение конкретно стимулированного ожидаемого результата.
2. Усиливается внимание к развивающим и воспитательным задачам( результатам) урока.
3. Характерна ориентация на живое, личностно значимое знание обучающихся.
4. Обеспечение системных, обобщенных знаний способов деятельности.
5. Современный урок опирается на творческую познавательную деятельность обучающихся.
6. Максимально учитываются индивидуальные особенности обучающихся.
7. Современный урок – это диалог, подразумевающий интерактивные формы обучения, динамичность.

Тенденции развития образования       в современном уроке.1. Усиливается ориентация на достижение конкретно

Слайд 13В.А.Сухомлинский
« Интерес к учению проявляется

только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
« Обучение - есть образование и развитие обучаемого».
« Если учителя обучают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».
В.А.Сухомлинский « Интерес к учению проявляется

Слайд 15Суть урока современного типа
« Нужно, чтобы дети, по возможности,

учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К. Д. Ушинский

Ученик из присутствующего и пассивно исполняющегося указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем обучающихся!

Суть урока современного типа« Нужно, чтобы дети, по возможности,        учились

Слайд 16Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,


Пока идешь за кем - то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.


Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем - то

Слайд 17 Чему учить, ради чего учить;

как учить.

На современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия;
На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества;
На современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок - залог его успеха в будущем!

Чему учить, ради чего учить;

Слайд 18Постулаты

новой технологии урока

1. « Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в современной деятельности учителя и ученика»


2. «Урок есть часть жизни ребенка»


3. « Человек на уроке всегда остается наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства»

Постулаты                новой

Слайд 19 «Скажи мне,

и я забуду,
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне сделать самому,
И это станет моим навсегда ! »
Древняя мудрость
«Скажи мне,

Слайд 20Технологическая карта урока
Это способ графического

проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность учеников.

Технологическая карта урокаЭто способ графического           проектирования урока,

Слайд 21Структура технологической карты
название темы (с указанием часов, отведенных на ее изучение);
планируемые

результаты (предметные, личностные, метапредметные);
межпредметные связи;
этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат), даются практические задания (на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание (на проверку достижения планируемых результатов).
Структура технологической картыназвание темы (с указанием часов, отведенных на ее изучение);планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);межпредметные связи;этапы изучения

Слайд 22Технологическая карта учителю
Технологическая карта поможет учителю:
реализовать планируемые результаты ;
системно формировать

у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта учителюТехнологическая карта поможет учителю:реализовать планируемые результаты ; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;проектировать свою

Слайд 23Технологическая карта урока
Тема урока _______________________________________

Технологическая карта урока Тема урока _______________________________________

Слайд 24

Технологическая карта урока Предмет ________________________________________________________ Тема урока ______________________________________________________ Тип урока ___________________________________________________________ Представление о результатах: Личностные ______________________________________________________ Метапредметные ____________________________________________________ Предметные _____________________________________________________ Цель урока: ______________________________________________________ Технология _______________________________________________________

Слайд 25

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет __________________________________________ Класс _____________________________________________ Автор УМК ________________________________________ Тема урока _________________________________________ Тип урока __________________________________________
Технологическая карта урока,

Слайд 26« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».


« Если мы будем учить сегодня так,

Слайд 27Вместо послесловия…
« Школа - не здание, не кабинеты,

не образцовая наглядная агитация. Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - учителя, ребенка, родителя - и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей».

Вместо послесловия…« Школа - не здание, не кабинеты,

Слайд 28С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе…

С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе…

Слайд 29 КОЛЛЕГИ!
...а сейчас … за работу !

КОЛЛЕГИ!...а сейчас … за работу !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть