Презентация, доклад на тему Педсовет на тема: Комплексная программа курсов дошкольной подготовки Родничок.

Тема: « Комплексная программа курсов дошкольной подготовки « Родничок» .

Слайд 1Педагогический проект Складан Ларисы Ивановны учителя начальных классов. Мегион, п. Высокий -2014г.

Педагогический проект Складан Ларисы Ивановны учителя начальных классов.    Мегион, п. Высокий -2014г.

Слайд 2 Тема: « Комплексная программа

курсов дошкольной подготовки « Родничок» .
Тема: « Комплексная        программа курсов  дошкольной

Слайд 3 Цель проекта: подготовка дошкольника к успешному обучению в школе; повышение уровня

педагогической компетенции родителей.
Цель проекта:  подготовка дошкольника к успешному обучению в школе; повышение уровня

Слайд 4 Задачи проекта: 1.Создание условий для

формирования учебной мотивации и желания учиться; 2. Способствование развитию УУД (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных); 3.Организовать комплексную деятельность педагога, психолога, социального педагога логопеда в образовательном процессе по сопровождению детей и повышению уровня педагогической компетенции родителей; 4. Формирование здорового образа жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у родителей и детей.
Задачи проекта:         1.Создание условий для формирования учебной мотивации

Слайд 5   ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ В процессе реализации проекта на порядок

повышается роль ответственности родителей, их участие в педагогическом процессе. В данном проекте будет сформулирован ряд практических психолого-педагогических рекомендаций по совершенствованию учебного процесса. Распространение основных положений проекта позволит расширить и углубить знания педагогов и родителей об эмоциональном состоянии, связанных с индивидуально-личностными особенностями обучающихся. Проект может стать основой для составления индивидуально ориентированных программ для работы с обучающимися.  
     ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ   В процессе реализации проекта

Слайд 6ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ   Целевой аудиторией проекта являются учителя, педагоги

дополнительного образования, психолог, логопед, родители и дошкольники. Данный проект подразумевает работу с родителями и дошкольниками 6-7 лет, позволяющий использовать дифференцированный подход педагогам к каждому обучающемуся за счет его личностных индивидуальных умений и способностей, учета особенностей психо-эмоционального состояния.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ       Целевой аудиторией проекта являются учителя, педагоги дополнительного образования, психолог, логопед,

Слайд 7 Основные принципы организации образовательного процесса: -принцип творчества (проект заключает в себе

неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей); -принцип научности (детям сообщаются знания); -принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей); -принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий); (от самого простого до сложного); -принцип динамичности принцип сравнений (разнообразие вариантов заданий, методов и способов их решения); -принцип выбора (решений и способов по изучаемой теме); -принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода); -принцип сотрудничества (организация совместной работы детей друг с другом); -принцип интегративности (соотнесение тематики уроков с тематикой программ дополнительного образования и мероприятий внеурочного характера)
Основные принципы организации образовательного процесса: -принцип творчества (проект заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и

Слайд 8



Интеграция базируется на межпредметном материале, основой

которого являются русские народные сказки.

В течение всего дня на протяжении трех занятий красной линией проходит одна сказка через все предметные области. Итогом работы по сказке является пословица, отражая её нравственную ценность.
Интеграция базируется на межпредметном материале, основой которого

Слайд 10 содержание проект





  СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА   Содержание программы

построено по предметным областям: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Технология»
содержание проект    СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА       Содержание программы построено по предметным

Слайд 11
Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется

освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. Иначе говоря, формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно – практическая. Советские психологи Л.С. Выготский и А.В. Запорожец неоднократно подчеркивали, что в старшем дошкольном возрасте ребенок переходит от ситуативного поведения к деятельности, подчиненной социальным нормам и требованиям, и очень эмоционально относится к последним.
Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых

Слайд 12Эффективные методы и приёмы при подготовке к школьному обучению.   Сегодня представление о

том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным. Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова.
Эффективные методы и приёмы при подготовке к школьному обучению.   Сегодня представление о том, что школа должна

Слайд 13Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая

игра: помогает снять чувство усталости; раскрывает способности детей, их индивидуальность; усиливает непроизвольное запоминание. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Этот переход возможен только при интенсивном формировании всех видов универсальных действий.
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра:  помогает снять чувство усталости;

Слайд 14В своей работе педагога я считаю важными составляющими следующие параметры: Правильно

подобранный материал программы создает предпосылки для успешного обучения, Благоприятную атмосферу для творческой работы, установление теплых доверительных отношений с обучающимся. Изучение программы в доступной форме, приносящей удовольствие для учащегося (это внесет в спокойствие и уменьшит тревожность). Вырабатывание внутренней уверенности, не дающей забыть текст. (Часто «волнуются из-за того, что боятся забыть, а забывают от того, что волнуются»). Позитивный настрой на успешное обучение(физическое и психологическое состояние ученика в адаптационный период). Стремление к победе, воспитание волевых качеств учащегося (Уверенность – атрибут воли. Воля нужна во всем, начиная с обычных повседневных домашних занятий. Вопрос не только в том, чтобы заставить себя выполнить инструкцию учителя , но и научиться это делать хорошо). Контроль со стороны педагога и родителей (поощрение учащегося, воспитание). Заинтересованность окружающих и поддержка в обучении к ребенку. (серьезное отношение).
В своей работе педагога я считаю важными составляющими следующие параметры: 	 Правильно подобранный материал программы создает предпосылки

Слайд 15 Реализация педагогического проекта   У детей посещающих курсы дошкольной подготовки «Родничок», активируется

процесс рефлексии (осознание),возникает внутренний диалог ученика, повышается познавательная активность. У родителей повышается педагогическая компетенция  
Реализация педагогического проекта        У детей посещающих курсы

Слайд 16БИБЛИОГРАФИЯ 1. Безруких М.М. - Ступень к школе. Москва. «Дрофа» 2000г. 2.

Безруких М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2000 3. Белая А., Гамазакова М. 150 тестов, игр и упражнений для подготовки детей к школе. – М.: АСТ, 2000 4. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2007. 5. Волина в.В. «Праздник числа» - М.: Знание, 1996. 6. Гин С.И., Прокопенко И.Е. «Первые дни в школе». - М., 2002. 7. Григорович Л.А.- 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. Москва. Аист. 2008г. 8. Колесникова Е.В. «Геометрические фигуры. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет».- М,: ТЦ Сфера, 2009. 9. Колесникова Е.В. «Я считаю до десяти. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет».- М,: ТЦ Сфера, 2009. 10. Кушнир Н.Я., Мажимук Н.М. «Введение в школьную жизнь». - Минск, 1995. Малофеева Н.Н. «Удивительные способности животных» Научно-популярное издание для детей М. «РОС МЭН», 2004г. 11.Русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Лиса и волк» и др.
БИБЛИОГРАФИЯ 1. Безруких М.М. -  Ступень к школе. Москва. «Дрофа» 2000г. 2. Безруких М.М. Ступеньки к

Слайд 17 «Не попробовав, никто не знает, на что он способен.» Сир Публий (1в.до

н.э., мимический поэт)
«Не попробовав, никто не знает,  на что он способен.» Сир Публий (1в.до

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть