Презентация, доклад на тему Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективностиобразовательного процесса

Содержание

Цель педсовета: Способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процессаЗадачи педсовета:Познакомить учителей с понятием педагогического взаимодействия.Проанализировать состояние некоторых типов взаимодействий в школе Наметить пути и способы решения

Слайд 1«Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса»

«Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса»

Слайд 2Цель педсовета:
Способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о

педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса
Задачи педсовета:
Познакомить учителей с понятием педагогического взаимодействия.
Проанализировать состояние некоторых типов взаимодействий в школе
Наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия.

Цель педсовета:  Способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности

Слайд 4Учебно- воспитательный процесс следует представлять себе как сложную систему педагогического взаимодействия

и общения учителей, учеников, родителей.


Учебно- воспитательный процесс следует представлять себе как сложную систему педагогического взаимодействия и общения учителей, учеников, родителей.

Слайд 5 Что противоречит педагогическому взаимодействию?

1. Авторитарный стиль общения учителя приводит к

тому, что ученик замыкается в себе, отсюда исключает взаимодействие.
2. Неверный выбор учителем приемов обучения, незнание психологических особенностей детей затрудняет взаимодействие.

Что противоречит педагогическому взаимодействию?  1. Авторитарный стиль общения учителя приводит к тому, что ученик замыкается

Слайд 6Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность,

творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности.

Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от

Слайд 7Уровни взаимодействия, в которые вступает педагог.
УЧИТЕЛЬ—«Я»
УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ —

ГРУППА УЧАЩИХСЯ
УЧИТЕЛЬ — УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
УЧИТЕЛЬ — РОДИТЕЛЬ

Уровни взаимодействия, в которые вступает педагог.УЧИТЕЛЬ—«Я»УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ - УЧЕНИКУЧИТЕЛЬ — ГРУППА УЧАЩИХСЯУЧИТЕЛЬ — УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЬ

Слайд 8Типы взаимодействия при этом следующие:
сотрудничество,
диалог,
соглашение,
опека,
подавление,
конфликт,
индифферентность(безличный, отстраненный тип взаимоотношений) .


Типы взаимодействия при этом следующие:сотрудничество,диалог,соглашение,опека,подавление,конфликт,индифферентность(безличный, отстраненный тип  взаимоотношений) .

Слайд 9 Основные идеи педагогики сотрудничества:
требовательные и уважительные отношения с учениками;
исключение

принуждения в обучении и воспитании за счёт дифференциации учебного материала и обеспечения свободного выбора учащимися уровня сложности заданий;
конкретная целенаправленность обучения;
развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов, специальных упражнений;
изучение учебного материала крупными блоками с использованием активных формой методов;
опережение в обучении за счёт использования заданий на развитие взаимосвязей;
комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку;

Основные идеи педагогики сотрудничества:   требовательные и уважительные отношения с учениками;исключение принуждения в обучении и

Слайд 10обучение самоанализу и самооценке своей деятельности;
систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью

современных методов интеллектуальной деятельности;
организация деятельности учащихся на уроке в форме, соответствующей содержанию. Использование активных форм обучения;
коллективное воспитание;
творческое самоуправление;
сотрудничество учителей и родителей;
личностный подход;
творческий производительный труд.

обучение самоанализу и самооценке своей деятельности;систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью современных методов интеллектуальной деятельности;организация деятельности учащихся

Слайд 11 Процесс общения можно разделить на 4 этапа:
установление отношений доверия, контакта с

собеседником (раппорт).
изложение той проблемы, которую вы хотите решить при контакте с собеседником.
совместный поиск решения проблемы
совместно с вашим собеседником, предстоит найти ответ на заданный вопрос.
Процесс общения можно разделить  на 4 этапа: установление отношений доверия, контакта с собеседником (раппорт). изложение

Слайд 12Проект решения
1. Каждому учителю, классному руководителю проанализировать свое педагогическое взаимодействие с

учениками, внести необходимые коррективы с целью улучшения его качества.
2. Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска. С этой целью шире использовать интерактивные формы обучения, педагогику сотрудничества, дифференцированное обучение.

Проект решения1. Каждому учителю, классному руководителю проанализировать свое педагогическое взаимодействие с учениками, внести необходимые коррективы с целью

Слайд 13
3. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью

проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания).
4. Создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности.

3. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью проводить совместные коллективные творческие дела (дни

Слайд 14«Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимодействия

между учителем и учениками, результатов образования не будет»

«Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимодействия между учителем и учениками, результатов образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть