Слайд 1«Педагогическое взаимодействие-
важнейшее условие эффективности
образовательного процесса»
Слайд 2Цель педсовета:
Способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о
педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса
Задачи педсовета:
Познакомить учителей с понятием педагогического взаимодействия.
Проанализировать состояние некоторых типов взаимодействий в школе
Наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия.
Слайд 4Учебно- воспитательный процесс следует представлять себе как сложную систему педагогического взаимодействия
и общения учителей, учеников, родителей.
Слайд 5
Что противоречит педагогическому взаимодействию?
1. Авторитарный стиль общения учителя приводит к
тому, что ученик замыкается в себе, отсюда исключает взаимодействие.
2. Неверный выбор учителем приемов обучения, незнание психологических особенностей детей затрудняет взаимодействие.
Слайд 6Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность,
творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности.
Слайд 7Уровни взаимодействия, в которые вступает педагог.
УЧИТЕЛЬ—«Я»
УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ —
ГРУППА УЧАЩИХСЯ
УЧИТЕЛЬ — УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
УЧИТЕЛЬ — РОДИТЕЛЬ
Слайд 8Типы взаимодействия при этом следующие:
сотрудничество,
диалог,
соглашение,
опека,
подавление,
конфликт,
индифферентность(безличный, отстраненный тип взаимоотношений) .
Слайд 9
Основные идеи педагогики сотрудничества:
требовательные и уважительные отношения с учениками;
исключение
принуждения в обучении и воспитании за счёт дифференциации учебного материала и обеспечения свободного выбора учащимися уровня сложности заданий;
конкретная целенаправленность обучения;
развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов, специальных упражнений;
изучение учебного материала крупными блоками с использованием активных формой методов;
опережение в обучении за счёт использования заданий на развитие взаимосвязей;
комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку;
Слайд 10обучение самоанализу и самооценке своей деятельности;
систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью
современных методов интеллектуальной деятельности;
организация деятельности учащихся на уроке в форме, соответствующей содержанию. Использование активных форм обучения;
коллективное воспитание;
творческое самоуправление;
сотрудничество учителей и родителей;
личностный подход;
творческий производительный труд.
Слайд 11
Процесс общения можно разделить
на 4 этапа:
установление отношений доверия, контакта с
собеседником (раппорт).
изложение той проблемы, которую вы хотите решить при контакте с собеседником.
совместный поиск решения проблемы
совместно с вашим собеседником, предстоит найти ответ на заданный вопрос.
Слайд 12Проект решения
1. Каждому учителю, классному руководителю проанализировать свое педагогическое взаимодействие с
учениками, внести необходимые коррективы с целью улучшения его качества.
2. Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска. С этой целью шире использовать интерактивные формы обучения, педагогику сотрудничества, дифференцированное обучение.
Слайд 13
3. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью
проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания).
4. Создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности.
Слайд 14«Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимодействия
между учителем и учениками, результатов образования не будет»