Презентация, доклад на тему Педагогический проект Волшебный ветерок Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Паспорт проекта Тип проекта: практико-ориентированный, игровой, творческий Длительность - 2 недели (4.02.19-17.02.19) Образовательная область – «Речевое развитие». Участники проекта:  1.Дети младшего дошкольного возраста. 2. Учитель-логопед. 3. Педагоги. 4. Родители. Место реализации – МДОУ №19 д/с

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа


Педагогический проект
«Волшебный ветерок»
Развитие речевого дыхания
у детей младшего дошкольного возраста

Автор-составитель: учитель-логопед
Жаданова Е.С.

Южноуральск, 2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа Педагогический проект«Волшебный ветерок» Развитие речевого

Слайд 2 Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный, игровой, творческий Длительность - 2 недели (4.02.19-17.02.19) Образовательная

область – «Речевое развитие». Участники проекта:  1.Дети младшего дошкольного возраста. 2. Учитель-логопед.
3. Педагоги. 4. Родители. Место реализации – МДОУ №19 д/с «Улыбка».

Паспорт проекта  Тип проекта: практико-ориентированный, игровой, творческий Длительность - 2 недели (4.02.19-17.02.19) Образовательная область – «Речевое развитие».

Слайд 3Актуальность
В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с

нарушениями речи в дошкольном возрасте. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, т.к. для овладения навыками письма и чтения у ребенка к школе должна быть сформирована устная речь. Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение интонационной выразительности и плавности речи, помогает научить ребенка правильно произносить звуки родного языка. Все это позволяет сделать вывод о необходимости проведения профилактических, коррекционных мероприятий по нормализации физиологического и речевого дыхания у детей в условиях дошкольного учреждения.
Актуальность В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с нарушениями речи в дошкольном возрасте.

Слайд 4 Новизна заключается в том, что предложенная система применения проектного

метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.
Цель проекта: ознакомить детей с дыхательными упражнениями, направленными на постановку правильного диафрагмального дыхания и выработку умения управлять органами дыхания; - повысить интерес к играм на развитие речевого дыхания и научить самостоятельно изготавливать игры.

Новизна заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться

Слайд 5 Задачи проекта
1)формировать у детей правильное речевое дыхание,

развивать плавный ротовой выдох
2)закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи
3)научить детей изготавливать игрушки для развития речевого дыхания разными способами из различных материалов
4)повысить компетентность воспитателей и родителей о вопросах развития речевого дыхания, познакомить их с разнообразием дыхательных упражнений
5)участие родителей и воспитателей в организации выставки пособий по развитию речевого дыхания
Задачи проекта 1)формировать у детей правильное речевое дыхание, развивать плавный ротовой выдох 2)закрепить у

Слайд 6 Ожидаемый результат: 
- дети научатся правильному диафрагмальному дыханию,

глубокому вдоху и удлиненному выдоху;
развитие достаточной воздушной струи;
повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ и грамотности родителей в вопросах развития речевого дыхания и оказания поддержки и помощи детям с речевыми нарушениями в коррекционном процессе;
дети научатся самостоятельно изготавливать игрушки для развития речевого дыхания;
создание картотеки игр и упражнений по формированию речевого дыхания;
Ожидаемый результат:  -  дети научатся правильному диафрагмальному дыханию, глубокому вдоху и удлиненному выдоху; развитие

Слайд 7Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
• Определение темы, целей и задач,

содержания проекта, прогнозирование результата.
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Планирование работы с воспитателями и родителями по вопросу формирования правильного дыхания и привлечение к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики.
• Подготовка наглядного материала:
- письменных консультаций, стендов информации;
- игр и упражнений для развития речевого дыхания.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап. • Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. • Изучение

Слайд 8 Основной этап реализации проекта.
• Составление перспективного плана по развитию

дыхания у детей.
• Разработка рекомендаций по проведению дыхательной гимнастики.
• Обучение воспитателей и родителей проведению дыхательной гимнастики с ребенком.
Основной этап реализации проекта. • Составление перспективного плана по развитию дыхания у детей. • Разработка рекомендаций

Слайд 9Перспективное планирование игр и упражнений для развития речевого дыхания у детей

младшего дошкольного возраста.

1-я неделя
«Вдох-выдох».  В положении лежа на спине левую руку положить на грудь правую на живот (в области пупка), расслабиться. Сделать произвольный выдох, правая рука и живот при этом опускаются вниз, грудная клетка и левая рука остаются без движения. Затем пауза и непроизвольный вдох через нос (живот поднимается вместе с правой рукой), опять непроизвольный выдох животом и т.д. Упражнение повторяют 15-20 раз и отдыхают. «Подуем на ленточки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. «Раздувайся, пузырь» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление. «Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Перспективное планирование игр и упражнений для развития речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста. 1-я неделя

Слайд 102-я неделя
«Наслаждаемся запахами духов». Вдох через нос и

ровный, медленный выдох через рот. «Футбол». Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота»  «Лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации. «Поймаем комарика». Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: пррррррр. «Загоним машинку в гараж». Вибрация губ и языка. Сильно подуть, стараясь прокатить маленькую машинку между двух кубиков. Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасаться только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз.
 «Мячик – ямочка». Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух – образовалась ямочка «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Дутье на листочки. Обучение правильному диафрагмальному дыханию. Вдох носом, пауза (под счет 1, 2), продолжительный выдох ртом. «Ныряльщики» Цель: выработка дифференцированного дыхания. Краткое описание: Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом
2-я неделя    «Наслаждаемся запахами духов». Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот. «Футбол». Загнать

Слайд 11 Работа с родителями:   1. Консультация в родительский уголок «Развитие

речевого дыхания детей – дошкольников» (1 неделя проекта).  2. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению оборудования для игр на дыхание (2 неделя проекта)
Работа с педагогами ДОУ:   1. Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи».  2. Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей.


Работа с родителями:   1. Консультация в родительский уголок «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников»

Слайд 13Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Слайд 25Заключительный этап.
Проанализировав проделанную работу, можно сделать следующие выводы:


- у детей отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами дыхательной гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие речевого дыхания;
- речь детей становится более чёткой, разборчивой;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и родителями. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения игр по развитию речевого дыхания с детьми дома.
Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа учителя-логопеда с воспитателями и родителями по развитию речевого дыхания у детей позволила добиться положительных результатов.
Заключительный этап.   Проанализировав проделанную работу, можно сделать следующие выводы:    - у детей

Слайд 26Вывод.
Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки

звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.

Вывод.  Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию

Слайд 27Литература: 
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010.
Евдокимова Е.С. Технология

проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005.
Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.
Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание.1987.
Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006 

Литература:  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005.Леонова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть