Презентация, доклад на тему использования игровых технологий в коррекционной работе

Содержание

Любая игра имеет две цели: - обучающую, которую преследует взрослый; - игровую, ради которой действует ребенок.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Слайд 1Использование игровых педагогических технологий в коррекционной работе с детьми логопатами .
Учитель-логопед

Черепанова О.Н.
МБЖОУ «Центр развития ребенка –детский сад №33»
Использование игровых педагогических технологий в коррекционной работе с детьми логопатами .Учитель-логопед Черепанова О.Н.МБЖОУ «Центр развития ребенка –детский

Слайд 2 Любая игра имеет две цели: - обучающую, которую преследует взрослый; -

игровую, ради которой действует ребенок.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
В.А.Сухомлинский.




Любая игра имеет две цели:  - обучающую, которую преследует взрослый; - игровую, ради которой действует

Слайд 3Вывод: применение игровых технологий позволяет повышать успешность обучения.
Актуальность
Основная задача работы учителей-логопедов
Поиск

эффективных технологий обучения с целью создания новой образовательной среды для детей с нарушением звукопроизношения, которая имеет в своей основе социальную направленность, развитие и самореализацию личности.
-С помощью игровых технологий в коррекционной работе создается ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формулируется дополнительная ситуация игровой и речевой активности, развитие интереса, формируется положительное отношение к обучению.

Вывод: применение игровых технологий позволяет повышать успешность обучения.АктуальностьОсновная задача работы учителей-логопедовПоиск эффективных технологий обучения с целью создания

Слайд 4Цели и задачи:
-Использование игровых технологий с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса;
-познакомиться

с инновационными методиками, технологиями использования игр на индивидуальных НОД;
-повышение эффективности индивидуальных НОД, развивая мотивацию через игру;
-разрабатывать методические и дидактические материалы.
Цели и задачи:-Использование игровых технологий с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса;-познакомиться с инновационными методиками, технологиями использования игр

Слайд 5 Самообразование
Основные вопросы для изучения:
-игровые

технологии в образовательном процессе;
-игровые технологии с специальном образовании;
-использование игровых технологий в формировании произносительной стороны речи у детей с нарушением звукопроизношения;
-использование игровых технологий на занятиях по развитию фонематического слуха у детей с нарушением звукопроизношения.

СамообразованиеОсновные вопросы для изучения:-игровые технологии в образовательном процессе;-игровые технологии с

Слайд 6 Теоретические и практические источники работы:
-В.И.Селиванова «Речевые игры с

детьми»;
-Ефименкова Л.Н. «Формирование речи дошкольников через игры»
-Ткаченко Л.В. «Коррекция речи в ходе дидактичеких игр»

Теоретические и практические источники работы:-В.И.Селиванова «Речевые игры с детьми»;-Ефименкова Л.Н. «Формирование речи дошкольников через

Слайд 7 Условия эффективности использования игровых технологий

Выбор интересного и доступного сюжета
Соответствие уровню

развития детей
Создание ситуации успеха
Момент снятия напряжения
Предварительная работа по подготовке материала
Условия эффективности использования игровых технологийВыбор интересного и доступного сюжетаСоответствие уровню развития детейСоздание ситуации успехаМомент снятия напряженияПредварительная

Слайд 8 Организационные условия:
- Выразительность проведения игры
- Включение

педагога в игру
- Сочетание занимательности и обучения
- Простота, доступность, ёмкость
- Наглядность
- Индивидуальный подход
Организационные условия:- Выразительность проведения игры- Включение педагога в игру- Сочетание занимательности и

Слайд 9 В своей работе я использую:

Дидактические игры
Настольные игры
Элементы сюжетно-ролевой

игры
Пальчиковые игры
Игры-драматизации
В своей работе я использую:Дидактические игрыНастольные игрыЭлементы сюжетно-ролевой игрыПальчиковые игрыИгры-драматизации

Слайд 10
Цель моей работы:


Развитие артикуляционной и мелкой моторики
Развитие речевого дыхания
Автоматизация и дифференциация звуков
Развитие слухового внимания
Развитие фонематического слуха, памяти
Развитие слухового анализа и синтеза
Работа над грамматическим строем речи
Работа над связной речью
Развитие зрительного восприятия
Цель моей работы:  Развитие артикуляционной и мелкой моторикиРазвитие речевого

Слайд 11 Для подготовки артикуляционного аппарата детей к правильному произношению звуков подходят

игры- сказки:
«Сказка о веселом Язычке»
«Веселый Язычок»
«Бегемот Тоша»
Цель: укрепление мышц языка.
Проводится в начале занятия (3-5 мин).
«Загони мяч в ворота»
«Сдуй пушинку»
«Полетели бабочки»
«Сдуй снежинку»
«Фокус», «Вертушка»
Цель: выработка целенаправленной воздушной струии.
Для подготовки артикуляционного аппарата детей к правильному произношению звуков подходят игры- сказки:«Сказка о веселом Язычке»«Веселый Язычок»«Бегемот

Слайд 12 Автоматизация и дифференциация

звуков
Дидактические игры:
«Логопедическая ромашка»
«Наряди ёлку»
«Засели домик»
«Подарки Мише и Жене»
«Кто что делает?»
«Жук Жужа и комар Зук»
«Соберем урожай с яблони»
Цель: Исправление недостатков
звукопроизношения.
Автоматизация и дифференциация

Слайд 13 Развитие слухового внимания.
Дидактические игры:
«Что звучит?»
«Коробочки со звуками»
«Кто позвал?»
«Громко

– тихо»
«Чей голос?»
«Что в веселом мешочке?»
«Поломанный телефон»
«Слово на ладошку»
«Хлопни если услышишь звук»
Цель: развитие способности ребенка узнавать окружающие звуки.
Развитие слухового внимания.Дидактические игры:«Что звучит?»«Коробочки со звуками»«Кто позвал?»«Громко – тихо»«Чей голос?»«Что в веселом мешочке?»«Поломанный

Слайд 14 Развитие фонематического слуха и памяти.

Дидактические игры:
« Поймай звук»
« Отхлопай мелодию»
« Где начало, где конец»
«Я начну, а ты закончи»
« Цепочка слов»
Загадки, ребусы, скороговорки, стихи.
Развитие фонематического слуха и    памяти.  Дидактические игры:  « Поймай звук»

Слайд 15 Слуховой анализ и синтез
Дидактические игры:
« Найти слова в

которых два, три звука»
« Отхлопай столько раз, сколько звуков в слове»
«Поставь столько игрушек, сколько гласных в слове»
«Покажи столько пальчиков, сколько слогов»
«Найди слово, в котором звук … находится в начале, в середине, в конце слова»

Слуховой анализ и синтезДидактические игры:« Найти слова в которых два, три звука»« Отхлопай столько

Слайд 16Работа над лексико-грамматическим строем речи.
Цель: Согласование окончаний в роде числе и

падеже; согласование существительных с числительными; образование слов-признаков и слов-действий; образование уменьшительно-ласкательной формы…
Дидактические игры:
«Чего не стало?»
«Мой, моя, моё»
«Чего или кого сколько?»
«Большой - маленький»
«Красивый – красивенький»
«Гном и гномик»
«Что из чего»
«Что делает клюв, кулак, летчик, …»
«Исправь Незнайку»
«Поставь слова по порядку»
Работа над лексико-грамматическим строем речи.Цель: Согласование окончаний в роде числе и падеже; согласование существительных с числительными; образование

Слайд 17 Несформированность связной речи
Проявляется в трудностях изложения прочитанного, дети не могут

выделять главную мысль произведения.

Для исправления использую серии картинок для составления рассказов, игры с фигурками, игрушками, игры-драматизации, рассказывание стихов пальчиками.

Цель: Развивать интонационную выразительность, подготовить детей к развернутому, связному изложению мыслей.
Несформированность связной речиПроявляется в трудностях изложения прочитанного, дети не могут выделять главную мысль произведения.Для исправления использую

Слайд 18 Зрительное восприятие
Цель: Развивать зрительное внимание

Дидактические игры:
«Заплатки»
«Лабиринты»
«Чего

не стало?»
«Что изменилось?»
«Что перепутал художник?»
«Чего не хватает у слона,
коровы, …»
«Дорисуй чего не хватает»
Зрительное восприятиеЦель: Развивать зрительное вниманиеДидактические игры:«Заплатки»«Лабиринты»«Чего не стало?»«Что изменилось?»«Что перепутал художник?»«Чего не

Слайд 19Физминутки и пальчиковые игры.

Цель: стимулировать речевое развитие; повысить работоспособность; развивать координацию

движений, улучшить кровообращение.

Движения сопровождаются проговариванием стихов, потешек и содержат большое количество тех звуков, которые дети вводят в автоматизацию.
Физминутки по методике «Расскажи стихи руками» включают в себя упражнения как общеукрепляющие и упражнения на двигательную активность, так и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев.
Физминутки и пальчиковые игры.Цель: стимулировать речевое развитие; повысить работоспособность; развивать координацию движений, улучшить кровообращение.Движения сопровождаются проговариванием стихов,

Слайд 20Итоги использования игровых технологий на моих НОД:

- Повышение эффективности воспитания и

обучения.
- Осуществление индивидуального подхода в исправлении звукопроизношения у детей логопатов.
- Улучшение организации индивидуальной образовательной деятельности.
- Повышение интереса ребенка во время образовательного процесса.
- Активизация творческого потенциала у воспитанника и педагога.
- Самореализация и саморазвитие личности ребенка.
Итоги использования игровых технологий на моих НОД:- Повышение эффективности воспитания и обучения.- Осуществление индивидуального подхода в исправлении

Слайд 21 Моя работа в течении года:

- Разработка дидактических

игр на автоматизацию звуков –л-в; -р-рь;
- Разработка дидактических упражнений на исправление слоговой структуры.
- Создание папки «Использование дидактической игры для устранения нарушений у детей логопатов».
- Открытое занятие для родителей.
- Проведение индивидуальных консультаций
Моя работа в течении года:- Разработка дидактических игр на автоматизацию звуков –л-в; -р-рь;

Слайд 22 Вывод: В

своей работе придерживаться правила – не проходить программу, а добиваться её усвоения.

Итог:
- В конце года проводилась диагностика детей. Результаты показали улучшение в речи детей.
- Работу за 2015-2016 учебный год считаю удовлетворительной, хотя в полном объеме её выполнить не удалось, из-за частого отсутствия некоторых детей по причине болезни.



Вывод:    В своей работе придерживаться правила –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть