Презентация, доклад на тему Педагогическая тема по самообразованию Здоровье - сберегающие технологии в работе учителя с использованием ИКТ

Содержание

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными

Слайд 1 Учитель начальных классов: Шибанова Анна Евгеньевна. Здоровье - сберегающие технологии в

работе учителя начальных классов с использованием ИКТ.

Каясанская ООШ – филиал МКОУ «Пивкинская СОШ»

Учитель начальных классов: Шибанова Анна Евгеньевна. Здоровье - сберегающие технологии в работе учителя начальных классов с

Слайд 2XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в

мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль

Слайд 3Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

1.игровая деятельность; 2.создание положительных эмоциональных ситуаций; 3.работа в парах; 4.проблемное обучение.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:  1.игровая деятельность;  2.создание положительных

Слайд 4В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто

возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал

Слайд 5Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:
на высоком

эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:  на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация,

Слайд 6Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными,

мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске.


Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку

Слайд 7Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4

классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.


Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень

Слайд 8 Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми

часто применяемыми являются: фотографии (репродукции) электронной энциклопедии , видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания развивающего характера.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: фотографии (репродукции) электронной

Слайд 9 Основной целью применения ИКТ является:
развитие мышления
формирование приемов мыслительной

деятельности.
Учителем используются развивающие методы и приемы:
метод анализа
метод сравнения
метод обобщения
метод классификации
формулировка понятий
внутренний план действий



Основной целью применения ИКТ является: развитие мышления формирование приемов мыслительной деятельности. Учителем используются развивающие методы и

Слайд 10При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных

слайдов, анимации.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.Использование ИКТ на различных уроках

Слайд 11Использование ИКТ
Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов,

а для меня -нормой работы.
Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.
Использование ИКТУроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня -нормой работы. Очевидно,

Слайд 12Страна Знаний

Страна Знаний

Слайд 14В г о с т и

к в е с н е
В   г о с т и

Слайд 16 1. В новогодней гирлянде 10 фонариков: большие , средние и маленькие.

Больших фонариков 4, средних 3. Сколько маленьких фонариков в гирлянде?

4 + 3 = 7(ф.)
10 – 7 = 3 (ф.)

4 – 3 = 1(ф.)
10– 1= 9 (ф.)

Выбери правильное решение.

1. В новогодней гирлянде 10 фонариков: большие , средние и маленькие. Больших фонариков 4, средних 3. Сколько

Слайд 17

П. -
В. -
К.-
Л. -
Чей предмет самый тяжёлый?
Чей

предмет самый лёгкий?
П. -В. -К.-Л. - Чей предмет самый тяжёлый? Чей предмет самый лёгкий?

Слайд 18Соедини половинки
Жили-были в Тридевятом царстве
Я там был, мёд, пиво пил,
Солнце

высоко, колодец далёко,

Скоро сказка сказывается,

Несёт меня лиса за тёмные леса,

В Тридесятом государстве…

Жар донимает, пот выступает.

За быстрые реки, за высокие горы

Да не скоро дело делается.

По усам текло, а в рот не попало.

Соедини половинки Жили-были в Тридевятом царствеЯ там был, мёд, пиво пил,Солнце высоко, колодец далёко,Скоро сказка сказывается,Несёт меня

Слайд 19Водоёмы Курганской области

Водоёмы Курганской области

Слайд 21Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна:
- способствовать активизации познавательной

сферы обучающихся;
-успешному усвоению учебного материала;
- способствовать психическому развитию ребенка.
Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.

ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована.

Таким образом, применение ИТК на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ
Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна: - способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; -успешному усвоению учебного

Слайд 22Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно

с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

-обеспечить положительную мотивацию обучения;
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
-формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных

Слайд 23Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся

– зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке .

Когда жили динозавры?

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Слайд 24Презентации могут быть использованы
-при объяснении нового материала;
-при повторении пройденного материала

;
-при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).
при работе со словарными словами
Отгадай загадку, запиши отгадку!
Расселась барыня на грядке
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.

л

=

ш

Презентации могут быть использованы -при объяснении нового материала;-при повторении пройденного материала ;-при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

Слайд 25Презентации-опросы содержат вопросы-задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы,

отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученное физическое явление.


Соедини дверь с ключом-ответом:

5 + 5

7 - 4

Презентации-опросы содержат вопросы-задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы, отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или

Слайд 26ДОПОЛНИ ДО 10.

9
3
5
1
6
2
7
4
8

ДОПОЛНИ   ДО   10.935162748

Слайд 27Применение на уроках ИКТ –способ сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным,

наиболее наглядным;
Применение на уроках ИКТ –способ сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

Слайд 28-сокращает времени для контроля и проверки знаний учащихся (тестирование);
-школьники учатся

навыкам контроля и самоконтроля.
-При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье-сберегающих технологий.

-сокращает времени для контроля и проверки знаний учащихся (тестирование); -школьники учатся навыкам контроля и самоконтроля. -При разработке

Слайд 30Я считаю, что высокие технологии сегодня позволяют не только улучшить качество

образования, но и повысить компетентность педагога.

Я считаю, что высокие технологии сегодня позволяют не только улучшить качество образования, но и повысить компетентность педагога.

Слайд 31Основными направлениями использования ИКТ в моей работе являются:
-оформление основной

документации в электронном формате: рабочие программы по предметам начального обучения;
-создание портфолио учителя;
- создание методических копилок:
-«Воспитательная работа»;
-«Работа с родителями»;
- «Методические материалы по русскому языку»;
«Методические материалы по математике»;
-«Мониторинг по предметам,1-4 классы»;
-«Разработки классных часов для учащихся начальной школы»;
- «Копилка уроков-презентаций по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению, музыке, ИЗО, технологии».

Основными направлениями использования ИКТ в моей работе являются: -оформление основной документации в электронном формате: рабочие программы по

Слайд 32Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах.

Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым.
Существуют определенные ограничения по времени. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это

Слайд 33И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному

росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение.
И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С

Слайд 34Я считаю, что использование ИКТ в учебном процессе — это требование

времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.


Я считаю, что использование ИКТ в учебном процессе — это требование времени, что позволяет вовлечь детей в

Слайд 35
http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Энциклопедия Кругосвет
http://gwij99.chat.ru/ Галерея насекомых

http://www.livt.net/ Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа»

http://nature.worldstreasure.com/

Чудеса природы

http://ancientrome.ru/ История древнего мира

http://www.screen.ru/gallery/plan.htm Галерея декоративно-прикладного искусства

В работе учителя могут быть полезны некоторые ресурсы сети интернет, особенно при организации обучения с учетом межпредметных связей. Ниже предлагаю список ресурсов.

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Энциклопедия Кругосветhttp://gwij99.chat.ru/ Галерея насекомыхhttp://www.livt.net/ Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа»http://nature.worldstreasure.com/ Чудеса природыhttp://ancientrome.ru/ История древнего мираhttp://www.screen.ru/gallery/plan.htm Галерея

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть