Слайд 1 Учитель начальных классов: Шибанова Анна Евгеньевна.
Здоровье - сберегающие технологии в
работе учителя начальных классов с использованием ИКТ.
Каясанская ООШ – филиал МКОУ «Пивкинская СОШ»
Слайд 2XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в
мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Слайд 3Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
1.игровая деятельность;
2.создание положительных эмоциональных ситуаций;
3.работа в парах;
4.проблемное обучение.
Слайд 4В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто
возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.
Слайд 5Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:
на высоком
эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Слайд 6Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными,
мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске.
Слайд 7Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4
классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Слайд 8 Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми
часто применяемыми являются: фотографии (репродукции) электронной энциклопедии , видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания развивающего характера.
Слайд 9 Основной целью применения ИКТ является:
развитие мышления
формирование приемов мыслительной
деятельности.
Учителем используются развивающие методы и приемы:
метод анализа
метод сравнения
метод обобщения
метод классификации
формулировка понятий
внутренний план действий
Слайд 10При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных
слайдов, анимации.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Слайд 11Использование ИКТ
Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов,
а для меня -нормой работы.
Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.
Слайд 16 1. В новогодней гирлянде 10 фонариков: большие , средние и маленькие.
Больших фонариков 4, средних 3. Сколько маленьких фонариков в гирлянде?
4 + 3 = 7(ф.)
10 – 7 = 3 (ф.)
4 – 3 = 1(ф.)
10– 1= 9 (ф.)
Выбери правильное решение.
Слайд 17
П. -
В. -
К.-
Л. -
Чей предмет самый тяжёлый?
Чей
предмет самый лёгкий?
Слайд 18Соедини половинки
Жили-были в Тридевятом царстве
Я там был, мёд, пиво пил,
Солнце
высоко, колодец далёко,
Скоро сказка сказывается,
Несёт меня лиса за тёмные леса,
В Тридесятом государстве…
Жар донимает, пот выступает.
За быстрые реки, за высокие горы
Да не скоро дело делается.
По усам текло, а в рот не попало.
Слайд 21Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна:
- способствовать активизации познавательной
сферы обучающихся;
-успешному усвоению учебного материала;
- способствовать психическому развитию ребенка.
Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.
ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована.
Таким образом, применение ИТК на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ
Слайд 22Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно
с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
-обеспечить положительную мотивацию обучения;
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
-формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Слайд 23Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся
– зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке .
Когда жили
динозавры?
Слайд 24Презентации могут быть использованы
-при объяснении нового материала;
-при повторении пройденного материала
;
-при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).
при работе со словарными словами
Отгадай загадку, запиши отгадку!
Расселась барыня на грядке
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
л
=
ш
Слайд 25Презентации-опросы содержат вопросы-задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы,
отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученное физическое явление.
Соедини дверь с ключом-ответом:
5 + 5
7 - 4
Слайд 27Применение на уроках ИКТ –способ сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным,
наиболее наглядным;
Слайд 28-сокращает времени для контроля и проверки знаний учащихся (тестирование);
-школьники учатся
навыкам контроля и самоконтроля.
-При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье-сберегающих технологий.
Слайд 30Я считаю, что высокие технологии сегодня позволяют не только улучшить качество
образования, но и повысить компетентность педагога.
Слайд 31Основными направлениями использования ИКТ в моей работе являются:
-оформление основной
документации в электронном формате: рабочие программы по предметам начального обучения;
-создание портфолио учителя;
- создание методических копилок:
-«Воспитательная работа»;
-«Работа с родителями»;
- «Методические материалы по русскому языку»;
«Методические материалы по математике»;
-«Мониторинг по предметам,1-4 классы»;
-«Разработки классных часов для учащихся начальной школы»;
- «Копилка уроков-презентаций по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению, музыке, ИЗО, технологии».
Слайд 32Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах.
Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым.
Существуют определенные ограничения по времени. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
Слайд 33И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному
росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение.
Слайд 34Я считаю, что использование ИКТ в учебном процессе — это требование
времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.
Слайд 35
http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Энциклопедия Кругосвет
http://gwij99.chat.ru/ Галерея насекомых
http://www.livt.net/ Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа»
http://nature.worldstreasure.com/
Чудеса природы
http://ancientrome.ru/ История древнего мира
http://www.screen.ru/gallery/plan.htm Галерея декоративно-прикладного искусства
В работе учителя могут быть полезны некоторые ресурсы сети интернет, особенно при организации обучения с учетом межпредметных связей. Ниже предлагаю список ресурсов.