Презентация, доклад на тему Отчёт о проделанной работе по Семейному воспитанию

Содержание

Цели семейного воспитания:В рамках семейного воспитания в нашей группе был проведён цикл мероприятий, главная цель которых — пропаганда и укрепление семейных ценностей, формирование у детей стойких и здоровых представлений о крепкой и дружной семье как основе долгой и

Слайд 1Моя семья!

Моя семья!

Слайд 2 Цели семейного воспитания:

В рамках семейного воспитания в нашей группе был проведён цикл

мероприятий, главная цель которых — пропаганда и укрепление семейных ценностей, формирование у детей стойких и здоровых представлений о крепкой и дружной семье как основе долгой и счастливой жизни.
Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

Цели семейного воспитания:В рамках семейного воспитания в нашей группе был проведён цикл мероприятий, главная цель которых — пропаганда и

Слайд 3
Задачи моей деятельности созвучны с задачами программы детского
дома, они соответствуют требованиям

сегодняшнего дня, соответствуют возрастным психологическим особенностям моих детей и их возможностям:

- раскрываю значение понятий «семья», «семейные ценности», «семейные
традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким,
проведения праздников и организации совместного отдыха;
- Развиваю в детях навыки ответственного поведения в группе, в семье;
- показываю необходимость уважительного отношения к родным и близким;
- воспитываю в детях чувство ответственности за свой дом, за порядок в нём; чувство маленького хозяина, отвечающего вместе с другими за уют и комфорт;
- продолжаю работу по формированию коллектива, атмосферы межличностного общения;
- Формирую в воспитанниках навыки позитивного и конструктивного взаимодействия с людьми.
Задачи моей деятельности созвучны с задачами программы детскогодома, они соответствуют требованиям сегодняшнего дня, соответствуют возрастным психологическим особенностям

Слайд 4Воспитательную деятельность выстраиваю через: организацию досугообразовательного
пространства; коллективную, групповую, индивидуальную формы работы

с воспитанниками; взаимодействие со службой психолого-педагогического сопровождения, педагогами детского дома, образовательных и культурных учреждений города.
В рамках программы «Семейного воспитания» приоритетным направлением моей воспитательной деятельности является, формирование у ребят нравственной основы семьи.
На сегодняшний день я работаю в рамках трёх блоков они дополняются
реализацией элективных курсов:
1. элективный курс
«Подготовка детей к проживанию в замещающей семье и подготовка будущего семьянина»;
2. элективный курс «Здоровейка»;
3. «Семейное чтение».

Воспитательную деятельность выстраиваю через: организацию досугообразовательногопространства; коллективную, групповую, индивидуальную формы работы с воспитанниками; взаимодействие со службой психолого-педагогического

Слайд 5



В достижении положительного результата в воспитании «семьянина» особое внимание уделяю формированию

коммуникативных навыков общения, этот раздел красной линией проходит по всем направлениям
деятельности, так как считаю, какой бы деятельностью ребёнок не занимался, какие бы социальные роли не выполнял, он всегда, везде вступает в отношения. И они должны приносить и пользу, и успех, и радость. Вся эта работа направлена мной на помощь детям на практике отработать правила этического поведения и решения их детских проблем через социальные пробы, выстраивание и отстаивание своей позиции в различных ситуациях, делах, овладение способами общения со сверстниками и взрослыми, ответственность за дела, предъявление своей позиции.
В воспитании семьянина ценность здорового образа жизни идёт на протяжении всего воспитательного процесса в группе. Учу ребят развивать умения поддерживать здоровый образ жизни через различные приёмы и формы работы:
Флэш – моб (танцевальный марафон) «Своё здоровье береги, сам себе ты помоги», рисуночная арттерапия: «В гостях у Здоровейки».
Образовательная экспедиция:
«Помощники здоровья», проект:«Лекарственные растения нашего дома», КТД: «Нам нужен ЗОЖ», однодневные акции: «Подари себе жизнь» и другие показывают, что воспитанники не только стремятся к физическому совершенству, но и к знаниям,
которые помогут в будущем справляться не только с недугами, но и с другими катаклизмами жизни.
Семейное чтение призвана не только осуществлять интеллектуальное и нравственно эстетическое воспитание будущего строителя своей жизни, но и через книгу ребёнок учится вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Те произведения, которые мы изучаем (сказки, произведения классиков русской литературы, современных писателей) учат
трудолюбию, уважению старших, взаимопомощи; учат дружить, сострадать, помогать другим.
В достижении положительного результата в воспитании «семьянина» особое внимание уделяю формированию коммуникативных навыков общения, этот раздел красной

Слайд 6 Формы

наблюдение;
индивидуальные консультации воспитанников;
беседы, диалоги, дискуссии;
тестирование;
ролевые игры и дидактические упражнения;
анкетирование;
диагностика.
Методы:
словесные – беседы,

рассказы, дискуссии;
наглядные – использование фотосюжетов, видеоматериалов;
практические – ролевые игры, открытые мероприятия.

Формынаблюдение;индивидуальные консультации воспитанников;беседы, диалоги, дискуссии;тестирование;ролевые игры и дидактические упражнения;анкетирование;диагностика.				Методы:словесные – беседы, рассказы, дискуссии;наглядные – использование фотосюжетов, видеоматериалов;практические

Слайд 7Сюжетно – ролевые игры, решаем игровые проблемные ситуации:

«Правила приема гостей и

поведение в гостях»
«Семейный бюджет»
«Наш выходной день»
Проблемный вопрос: «Много ли различий между мужчиной и женщиной?»
 Загадывались загадки на тему:
«Семья», «Дом».
Пословицы и поговорки о семье.
Притча:
«Неиссякаемое наследство»


Сюжетно – ролевые игры, решаем игровые проблемные ситуации:  «Правила приема гостей и поведение в гостях»«Семейный бюджет»«Наш выходной

Слайд 12Для формирования представления нравственных ценностях в семье были проведены этические беседы

по темам:


«Дом, в котором я живу»,
«Личность»,
«Семейные ценности»,
«Семейный очаг»
Проведены познавательные, тематические занятия:
«Моя дружная семья!»,
«Состав семьи»

Для формирования представления нравственных ценностях в семье были проведены этические беседы по темам:  «Дом, в котором

Слайд 13С детьми были прочитаны художественные произведения:

В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»;
Э. Шим

«Брат и младшая сестра»;
С. Капутикян «Моя бабушка»,
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,
Е. Благинина «Посидим в тишине», а также произведения Н. Носова, А. Барто, К, Ушинского и др.
По страницам журнала «Ногдзау»:
«Обычай просить прощение»;
«Бог все видит»;
«Добро»;
«Зарада» и т.д.

С детьми были прочитаны художественные произведения: В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»; Э. Шим «Брат и младшая сестра»;С. Капутикян

Слайд 14 Блок: «Родители и дети»
Ведущий: Любовь нужно сберечь, ведь жизнь человека не


сплошной праздник, в ней много испытаний. В
молодой семье одно из первых испытаний-
появление первенца. Так как вы будущие
родители, вам это испытание тоже предстоит
пройти, но сначала предлагаю вам ответить на
несколько вопросов.

-Знаете ли вы различия в оформлении подарков младенцу-мальчику и младенцу-девочке? Какие? (ответы детей)
-Почему ребенок плачет? Ваши варианты? (ответы детей)
-Какие вы знаете правила купания младенца? (ответы детей)

Ведущий: С этим заданием вы справились, а теперь
предлагаю нашим двум командам проверить себя на
практике.

Блок: «Родители и дети»Ведущий: Любовь нужно сберечь, ведь жизнь человека не

Слайд 16Практикум
Воспитатель: Ну а теперь на практике покажите, как
вы, будущие родители

отправите своего ребенка в первый класс?
Перед вами множество разных вещей: одежда, обувь, головные уборы, сумки.
Предлагаю каждой команде выбрать все необходимое: первой-для девочки-первоклассницы, второй-для мальчика-первоклассника.
А мы посмотрим, кто быстрее и правильнее справился с этим заданием.

Практикум Воспитатель: Ну а теперь на практике покажите, как вы, будущие родители отправите своего ребенка в первый

Слайд 20 Социальная игра: «Семейный бюджет»
Итак, каждой семье дается сумма, перечень необходимого и

40 минут времени. Вам необходимо распределить ваш семейный бюджет на месяц.
Состав семьи: мама,папа,бабушка,сын-студент,дочь школьница.
Укажите все возможные статьи расходов данной семьи на 1 месяц, исходя из легенды с описанием семьи и «Потребительской корзины», которая составляет в среднем 9000 рублей на человека. Обсудите и другие потребности семьи, принимая решение сообща.
Произведите расчеты. Подведите итог бюджета своей семьи (сбалансированный, дефицитный, профицитный). Проанализируйте полученный результат и предложите варианты, как можно увеличить доходы, или сократить расходы. Доходы Сумма Расходы Сумма
Заработная плата папы 30 000 руб. Заработная плата мамы 25 000 руб. Пенсия бабушки 15 000 руб. Доход от подсобного хозяйства 5 000руб.
ИТОГО 75 000 руб.
ИТОГО Бюджет данной семьи ___________________________________ Семь
Социальная игра: «Семейный бюджет»Итак, каждой семье дается сумма, перечень необходимого и 40 минут времени. Вам необходимо распределить

Слайд 21 Блок: «Культура общения»
Распределяя ваши денежные средства, Должны культуры вы учитывать соседство.

Но, чтобы выйти в люди, научитесь себя вести, чтобы семью не подвести! Что в этом смысле мы умеем, мы викториною проверим.
1. Кого из родственников нужно называть на ВЫ?
2. Прогуливаясь с отцом вы встретили своего одноклассника. Кого нужно представить первым?
3. У вас дома собрались гости. Звонок в дверь. Это пришел запоздавший гость. С кем он должен сначала поздороваться?
4. Раздается телефонный звонок. Спрашивают по телефону вашу сестру, а
вы с ней в ссоре. Позовете ли вы ее к телефону? Объясните ваш ответ.
5. В какой руке держат нож, а в какой -вилку?
6. Мы знаем, что мужчина должен пропускать женщину вперед. А всегда ли это правильно? Объяснить.
7. Вы пришли в гости. Какой кусок торта нужно брать в гостях?
8.Кто и в каких ситуациях должен здороваться первым?

Блок: «Культура общения»Распределяя ваши денежные средства, Должны культуры вы учитывать соседство. Но, чтобы выйти в люди, научитесь

Слайд 22 Проигрывание и разбор ситуаций

Идут года. Дети взрослеют, растут.
Растут

и проблемы. Предлагаем вам несколько жизненных ситуаций.
Каждая группа получает карточку-задание со своей
ситуацией и разыграет ее. После этого мы все вместе попытаемся найти наиболее приемлемые способы решения проблемы и подумаем, как бы каждый из нас поступил в данной ситуации.

Проигрывание и разбор ситуаций Идут года. Дети взрослеют, растут.  Растут и проблемы. Предлагаем вам несколько жизненных

Слайд 23 I-ситуация
Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками,

не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям.
Позже раздается телефонный звонок, и родители узнают, что их ребенок задержался по очень уважительной причине. Когда он со своим другом шел домой, его друг упал в реку и мальчик ждал приезда спасателей. Когда же наконец пришла помощь, было уже довольно поздно, и сын быстро побежал домой. А звонили родители этого ребенка и хотели поблагодарить мальчика за помощь и за то, что он не бросил в беде своего товарища.

(Реальная ситуация? В чем сложность данной ситуации?
Правильно ли поступили родители? Правильно ли поступил мальчик? Как бы поступили вы на месте родителей?)

I-ситуацияМальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит

Слайд 24 II-ситуация
Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома, Одна

из них говорит, что мама только приехала, и сейчас девочка сообщит ей новости за 3 дня.
Но как только девочка входит домой, мама быстро спрашивает её об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость.

( В чем сложность данной ситуации?
А вы, будучи родителями, как бы отреагировали на данную ситуацию?)
Вывод: Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали, запомните на будущее: вам нужно остаться своему ребенку другом. Не портите детям жизнь своими нотациями. Ребенок до семи лет-царь, от семи до четырнадцати-слуга, а с четырнадцати друг.

II-ситуацияДевочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома, Одна из них говорит, что мама только

Слайд 25Проблемы создания семьи, семейной жизни воспитанников д/д.

В результате

соц-х исследований, было выявлено, что у молодёжи в шкале жизненных ценностей создание семьи и рождение детей стоят на з-ем месте после получения образования и успешной профессиональной деятельности.

Оптимальным возрастом для создания семьи молодые люди считают 23,5 года, а для рождения первенца они определяют 25 лет и старше.

Среди главных причин, по которым откладывается рождение первенца, в первую очередь называют трудное материальное положение, отсутствие собственного жилья, необходимость получения образования, слабую поддержку молодых семей со стороны гос-ва.

Большинство опрошенных намерены в будущем иметь 1-2 детей. И, к сожалению,19% молодых семей не планируют иметь детей совсем.


Проблемы создания семьи, семейной жизни воспитанников д/д.   В результате соц-х исследований, было выявлено, что у

Слайд 26В результате моей проблемы:

Дети получили необходимую информацию о семье.

О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях.
 
Результатом работы считаю, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел.
И главный результат, заключается в усвоении воспитанниками вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

В результате моей проблемы:   Дети получили необходимую информацию о семье. О том, что такое семья,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть