Презентация, доклад на тему основы законодательства ИПРА ребенка инвалида.

Содержание

В соответствии с положениями Конвенции по правам инвалидов государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности

Слайд 1Основы законодательства по разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида


2016 год.


Социальный педагог

МБОУ «СОШ № 13» Золотова Е.Г.

Основы законодательства по разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида  2016 год. Социальный педагог МБОУ

Слайд 2
В соответствии с положениями Конвенции по правам инвалидов государственная программа Российской

Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, и государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод, что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны.

В соответствии с положениями Конвенции по правам инвалидов государственная программа Российской Федерации

Слайд 3ВВЕДЕНО ПОНЯТИЯ «АБИЛИТАЦИЯ», ПОД КОТОРЫМ ПОНИМАЕТСЯ ПРОЦЕСС И СИСТЕМА МЕР ПО

ФОРМИРОВАНИЮ ОТСУТСТВОВАВШИХ СПОСОБНОСТЕЙ ИНВАЛИДОВ В ОТЛИЧИЕ ОТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИМЕВШИХСЯ СПОСОБНОСТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ РЕАБИЛИТАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНО СОЗДАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ИНВАЛИДОВ (ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, КОТОРАЯ ВЕДЕТСЯ В ЦЕЛЯХ УЧЕТА СВЕДЕНИЙ ОБ ИНВАЛИДАХ, О ПРОВОДИМЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ИЛИ АБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОИЗВОДИМЫХ ИНВАЛИДУ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТАХ И ОБ ИНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.

ЗАЛОЖЕНА ОСНОВА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЖВЕДОМ-СТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТ-ВИЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 01.12.2014 № 419-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ»

ВВЕДЕНО ПОНЯТИЯ «АБИЛИТАЦИЯ», ПОД КОТОРЫМ ПОНИМАЕТСЯ ПРОЦЕСС И СИСТЕМА МЕР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТСУТСТВОВАВШИХ СПОСОБНОСТЕЙ ИНВАЛИДОВ В ОТЛИЧИЕ

Слайд 4Заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Григорий Григорьевич Лекарев -

в интервью агентству «ТАСС» 22 .08.2016

Уже сейчас учреждения МСЭ обязаны отправить выписку из ИПРА по всем учреждениям-исполнителям. Далее сами учреждения должны направить обратно в МСЭ информацию о том, как они выполнили все, что предписано человеку с инвалидностью в программе реабилитации. А с 1 января 2017 года мы запускаем реестр инвалидов. В нем прописаны роли каждого ведомства и четко определены сведения, которые будут подгружаться в реестр о каждом инвалиде.

Если, например, ребенок с инвалидностью получает образование и по какой-то причине прекратил его получать, реестр даст возможность это увидеть. Мы должны проанализировать, что с ним произошло, по какой причине и предпринять соответствующие меры реагирования. 

По нашей статистике сейчас около половины ребят с инвалидностью прекращают обучение. С вводом системы мы сможем понять, по какой причине это произошло — не созданы условия у образовательного учреждения, или это недоработка на уровне профессиональной ориентации, или учебная программа слишком тяжелая и ее необходимо адаптировать с учетом ограничений здоровья инвалида.

 Дальше часть ребят все-таки успешно заканчивает обучение, и мы здесь должны подготовить рынок труда к тому, чтобы он их принял. Необходимо понимать, с какими специальностями и с какими ограничениями здоровья ребята выйдут на рынок труда.

Еще один очень важный аспект: одно дело, когда мы собрали информацию с организаций, которые должны обеспечивать человека с инвалидностью чем-либо, и другое дело — возможность контроля со стороны заинтересованного лица. Поэтому федеральный реестр инвалидов включает в себя доступ в «личный кабинет». Сведения из «личного кабинета» будут доступны только самим пользователям — гражданам с инвалидностью.

Заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Григорий Григорьевич Лекарев - в интервью агентству «ТАСС» 22 .08.2016

Слайд 5Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является

нарушение здоровья со
II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее
к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и
любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 г. № 1024н (извлечение)

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более

Слайд 6СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ - способность к целенаправленному процессу организации деятельности по

овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
1 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

3 степень - способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ - способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией,

Слайд 7Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПРИКАЗ от 31 июля 2015 г. N 528н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, И ИХ ФОРМ

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ

Слайд 9ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя

из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных...

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(утвержден приказом Минтруда России от 31 июля 2015 г. N 528н)

При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного

Слайд 10Приложение № 3 к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от 31

июля 2015 г. № 528н
Форма
Приложение № 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 г. №

Слайд 11РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 3 июня 2013 г. N 240-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДАМ БЕСПЛАТНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 2347-р
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду

РАСПОРЯЖЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИот 3 июня 2013 г. N 240-рпОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДАМ БЕСПЛАТНО

Слайд 12 С 27.08.2016 вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ

№ 772 от 10.08.2016:

Правила признания лица инвалидом утверждены постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95

"34. Гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации. При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида)."

С 27.08.2016 вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ № 772 от 10.08.2016: Правила признания

Слайд 1316. Выписка направляется в орган исполнительной власти (региональное отделение Фонда), определенный

исполнителем в соответствии с указанными в ней реабилитационными или абилитационными мероприятиями, не позднее 3 рабочих дней с даты выдачи ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

12. Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет ВЫПИСКУ ИЗ ИПРА ИНВАЛИДА (ИПРА РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида), определенные в соответствии с его ИПРА исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Приложение 1 к приказу Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н
(извлечение)

16. Выписка направляется в орган исполнительной власти (региональное отделение Фонда), определенный исполнителем в соответствии с указанными в

Слайд 14в целях реализации предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) реабилитационных или абилитационных

мероприятий

17. Органы исполнительной власти и региональные отделения Фонда в 3-дневный срок с даты поступления Выписки

организуют работу по разработке перечня мероприятий, с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий.

Мероприятия по реабилитации или абилитации инвалида

Исполнители

Органы исполнительной власти

в целях реализации предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) реабилитационных или абилитационных мероприятий17. Органы исполнительной власти и региональные

Слайд 1518. Сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), представляются

органом исполнительной власти… бюро (главному бюро…) не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Приложение 1 к приказу Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н
(извлечение)

18. Сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), представляются органом исполнительной власти… бюро (главному бюро…)

Слайд 16БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 2016 г.
Бюро

МСЭ

Исполнители реабилитационных или абилитационных мероприятий

не позднее 3 рабочих дней:
Выписка из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)

НЕ ПОЗДНЕЕ 1 МЕСЯЦА ДО ОКОНЧАНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ИПРА ИНВАЛИДА (ИПРА РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА):

В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ДНЕЙ С ДАТЫ ИСПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

не позднее 3 дней:
План мероприятий с исполнителями

Сведения о выполнении мероприятий по реабилитации или абилитации

Пенсионный Фонд
Российской федерации

Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов»

БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 2016 г.Бюро МСЭИсполнители реабилитационных или абилитационных мероприятийне позднее

Слайд 172.3. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)

на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования

Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 15.10.2015 N 723н
Информация
об исполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы

2.3. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида (ИПРА  ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта Российской

Слайд 18 Качество реабилитации
и абилитации инвалидов обеспечивается:
знанием нормативных правовых актов,
повышением уровня

квалификации,
ответственностью за принятое решение,
преемственностью между организациями, осуществляющими деятельность в области реабилитации и абилитации инвалидов и бюро МСЭ
Качество реабилитации и абилитации инвалидов обеспечивается:знанием нормативных правовых актов,повышением уровня квалификации,ответственностью за принятое решение,преемственностью между организациями,

Слайд 19БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть