Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Шумковская основная общеобразовательная школа»
« Успешные дети»
Из
опыта работы учителя физической культуры Шемелиной Антонины Михайловны
Слайд 2« Успешные дети»
Физическая культура – это одна из
благоприятных форм работы в школе, где
ученик развивается духовно, нравственно,
физически, то есть гармонично.
Слайд 3« Успешные дети»
Цель:
Психологический комфорт на уроке
физической культуры
Слайд 4«Успешные дети»
Игровая деятельность – это культурная форма
активности учащегося; её становление зависит
от
того, насколько культурная окружающая
среда способствует этому процессу
Слайд 5«Успешные дети»
Культурная игровая среда включает в себя
две составляющие:
1) образцы способов игровой деятельности, носителями которых являются взрослые и старшие учащиеся, умеющие играть;
2) игровой предметный материал, который стимулирует и поддерживает игру, в котором как бы свернуты способы игровой деятельности .
Чтобы игра развивала ребенка, усложнялась с возрастом, необходимы обе эти составляющие.
Слайд 6«Успешные дети»
Игровая деятельность – это совместная
деятельность взрослого и ребенка, в
которой все
участники являются равноправными
партнерами.
Игровая деятельность-это совместная деятель-ность взрослого и ребенка, в которой все участ-ники являются равноправными партнерами
Слайд 7«Успешные дети»
Развитие ребенка:
Первая линия пролегает через осознание ребенка своего
тела(механизм психической саморегуляции мускульная работа, зрение, осязание, телесное чувство равновесия и результат усилий и переживаний)
Слайд 8«Успешные дети»
Вторая линия социальная: рефлексия своего социального
поведения.
Третья, и важная
сторона – осознание ребенком
собственного индивидуального мира, возникшее чувство
Я (опыт индивидуальной деятельности).
Слайд 9«Успешные дети»
Формирование ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности:
Коммуникативная компетентность младшего школьника должна базироваться на уверенности в себе, оптимизме, доброжелательности (дружественность) и уважении к людям, справедливости, альтруизме, честности, стрессоустойчивости, эмоциональ-ной стабильности, неагрессивности, неконфликтности
Слайд 10Основные компоненты
Выделяют три основных компонента установки:
познавательный (компетентность и
деловые качества);
эмоциональный (симпатия — антипатия);
поведенческий (программа действий отношение к партнеру в опреде-ленной ситуации).
Основной метод для специально организованных занятий по развитию коммуникативной компетентности учащихся – активное социально-психологическое обучение общению. Для детей создаются условия, в которых они сами, через игры, дискуссии и упражнения, открывают закономерности и особенности взаимоотношений, общения и поведения в мире людей, а также развивают важные для этого качества и умения
Слайд 11 Этапы развития
Осенний этап
• Создание условий для более полного знакомства
детей между собой, самопознания, самопринятия и самоуважения, познания и принятия других людей (членов сборной команды), уважения к ним.
• Развитие коммуникативных умений приветствия и прощания
• Развитие умения сотрудничать в паре и в команде.
• Умение выражать собственные эмоции вербальным и невербальным способом.
• Развитие самоуважения и уважения к другим. Сотрудничество со сверстниками
Проведенные мероприятия:
• Обще-развивающие упражнения в паре и группе;
• Подвижные игры на сотрудничество в паре и группе (Цепи, Лабиринт, Путаница, Жмурки);
• Веселые старты среди сверстников;
• Веселые старты среди сборных 2 - 4 классов;
Зимний этап
• Обогащение понимания эмоций детьми.
• Развитие умения управлять (командовать) и подчиняться;
• Развитие стрессоустойчивости, нетревожности;
• Развитие целеустремленности, ориентированности на достижение успеха;
• Развития самоуважения и уважения к другим. Сотрудничество с более старшим по возрасту
Слайд 12
Проведенные мероприятия
-Веселые старты среди сборных 2 - 4 классов;
-Веселые старты
между сборных 2- 4 и 8 классов;
-Турнир “Виртуозный снайпер”;
-Командные подвижные игры (например, турнир по мини-баскетболу с выбыванием)
Весенний этап
Профилактика и коррекция завышенной самооценки;
Продолжение развития уважения к другим и позитивных межличностных отношений;
Развитие оптимизма;
Продолжение развития целеустремленности, умения ставить цели и достигать их
Проведенные мероприятия:
Веселые старты между 8 и 2 классом;
Проведение легкоатлетических соревнований между классами;
Оценивание младшими школьниками умений старшеклассников на примере легкоатлетических упражнений.
Слайд 13Диагностика самооценки коммуникативного развития
Слайд 14Выводы
1. На начальном этапе входящая
диагностика показала, что учащихся имеющих высокий уровень коммуникативного развития был очень низкий процент. После введения упражнений по формированию коммуникативных компетенций в уроки и во внеурочной деятельности количество учащихся с высоким уровнем коммуникативного развития стало значительно больше, и соответственно снизился показатель с низким уровнем коммуникативного развития.
2. Подобранный комплекс упражнений и методических игр способствует достижению положительных результатов в формировании коммуникативных умений младших школьников
3. Дети научились договариваться, приходить к общему решению. Учащиеся старались контролировать свои негативные эмоции. Так же мы наблюдали взаимопомощь между учащимися как одного возраста, так и в разновозрастных группах. Дети радовались как собственным успехам, так и успехам других. Благодаря проведенным мероприятиям учащиеся стали внимательнее относится друг к другу, уменьшилась агрессия по отношению друг к другу, тревожность, у учащихся повысилась самооценка.